Машина уже продана, но учитывая продолжающиеся звонки с вопросами типа «ну и как?» решил порыться в памяти и написать пару строк о машине.
Сразу оговорюсь:
-автолюбителем меня можно считать наполовину, потому что чужие авто меня абсолютно не интересуют и разговоры знакомых о машинах мне часто непонятны… хотя частенько имею возможность попинать в колесо разобранную иномарку у знакомого на СТО. Зато свой автомобиль стараюсь изучить до схемы работы фрикционов АКПП;
-не вижу смысла сравнивать надежность автомобиля с другими марками , т.к. речь идет о машине бу, а значит даже автомобили с одним пробегом могут в этом плане сильно различаться. Что уж говорить об авто с разным пробегом? Легендарный, но убитый «харёк» может оказаться гораздо проблемнее свежего «трибьюта»
Итак, по-порядку:
1. Выбор. Как лыжнику, велосипедисту и человеку, которому ежедневно требуется автомобиль новое авто, с одной стороны, должно было обладать терпимой проходимостью (лишь бы доехать до базы в любую погоду, найти подходящую парковку на природе или не застрять в весенней каше во дворе), с другой стороны обладать достаточной экономичностью, динамикой и невысокой стоимостью. Поэтому было два варианта: либо переднеприводной паркетник, либо полноприводной минивен. Глядя на крадущиеся по лесам минивэны, я решил приобрести переднеприводной паркетник. Несмотря на ощущение от машины, что вышел на улицу в костюме, но босиком, обладание таким авто доставило много положительных эмоций от драйва, сэкономило много времени и денег в дороге.
2. Эстерьер. Во время первой мойки авто удивился множеству острых углов, стремительных линий на кузове. В черном цвете, как у моего авто, после полировки они еще как-то проявляются, а трибьют в светлом смотриться совсем по-деревенски просто. Это какой-то просчет дизайнеров, потому что «трибьют» должен был бы смотреться более спортивно. Для машины подходят колеса не меньше 22570R16. На шинах 21570R16 авто выглядит минивэном. Здорово прибавляют «вес» расширители колесных арок, накладки дверей, задний спойлер. У меня было желание установить вкруговую защиту из хромированных труб, но рассмотрев различные предложения понял, что для паркетника джиперский обвес не идет. Нужно что-то поизящнее. Хотя пластиковые обвесы, которые я видел- вообще как седло для собаки.
Желающие катать скутер в прицепе могут установить фаркоп. Но нужно быть готовым удалить некоторые элементы с внутренней стороны заднего бампера. Для информации- масса фаркопа более15 кг.
3. Интерьер. Отделкой не похвастаешься, но целый год ничего не гремело и не скрипело. Сначала расстроило отсутствие всяких ящичков, но со временем для меня это оказалось плюсом. Ведь машине- не квартира. Хранить в ней ничего не нужно. Зато свободный проход между передними сиденьями- это удобно. В поездке пассажир имеет возможность свободно перемещаться между передними и задними сиденьями, что очень удобно в длительной поездке.
Салон просторный. Это, кстати, и определило выбор машины. Двое моих ребятишек в дороге не скучают, могут лазить в багажнике, прыгать на сиденьях. Думаю, что для дальней поездки на природу семьи из 4 человек это минимальный размер для машины. По-крайней мере в x-trail, а тем более в airtrek мы бы чувствовали себя некомфортно.
Эргономика салонапанели оставляет желать лучшего. Никогда я не мог в темноте найти сразу лампу подсветки салона, рычаг селектора АКПП в режиме «Д», «2» находиться напротив приемника, отчего были случаи случайного переключения на нейтраль при попытках сменить волну приемника. Ещё минусы:
- один сбрасываемый счетчик пройденного пути;
- плохая подсветка некоторых кнопок, например, трудно вообще определить днем включены туманки или нет.
-никакая логика работы климат-конроля. Делаешь всё сам, по сравнению с бывшим у меня до этого cefiro, в котором заслонки направления обдува в режиме «авто» почти всегда сами выставлялись в нужном положении в зависимости от температуры воздуха снаружи и внутри авто. Зато есть фильтр салона. Он не только отлично фильтрует запахи, но и позволяет долгое время оставаться салону чистым. Говорят, можно приладить фильтр салона от «Калины», «Ш-Нивы», закрыв небольшую щель поролоном. Не стал пробовать, т.к. их фильтры обычные, не угольные.
-слишком частое срабатывание дворников в минимальном режиме. Мешает работа дворников, когда едешь под едва моросящим дождем.
-громкое срабатывание замков дверей.
Из плюсов можно отметить автоматическое отключение ламп внешних осветительных приборов через 10 сек после выключения зажигания. Для меня это показалось хорошо, т.к. еще свежи воспоминания о том, как когда-то посадил аккумулятор на кладбище, оставив машину с включенными туманками.
3. Динамикаупраление. Когда-то я прочитал о тест-драйве «трибьюта» в известном журнале. «Спортивный характер», «острое управление». Тот кто смеётся над этим просто не ездил на «трибьюте». Машина действительно неприлично рвет вперед с места. Конечно, ненадолго, ведь всего 129лс. Но это имеет место. А «острое управление»- это на любителя. Девушкам не понравиться. Машину трудно держать прямо на скорости- нужно привыкнуть к очень чуткому рулю. (Тут нужно оговориться, что я не оставил без замены и обслуживания ни одной сомнительной детали, так что знаю что говорю). С другой стороны, это большой плюс для любителя активной езды с перестроением из ряда в ряд. Меня лично это раз уберегло от столкновения со слепым пенсионером- помог быстрый уход на встречку и взвращение в ряд.
Высокая посадка и приличный клиренс позволяют быстро ориентироваться в городских пробках и, при необходимости, безопасно прорваться по обочине, через бордюры и прочие препятствия. Поездка по лесным дорогам вообще доставляет удовольствие. Можно форсировать небольшую речушку.
4. Подвеска. В меру жесткая. На скорости легко пролетается раздолбленный асфальт. После покупки авто был скрип- устранился заменой втулок стабилизатора. В ходе эксплуатации заменены рулевые тяги. Несмотря на уверения стошников о необходимости одновременной замены рулевых наконечников, родные наконечники остались в идеале за год эксплуатации. А вот стойки стабилизатора пришлось заменить.
5. Двигатель 2.0л. С системой рециркуляции отработавших газов. Для нас, сибиряков- это минус, т.к дополнительное снижение надежности, уменьшение мощности. Слышал, что ненадежная штука, но у меня не ломалась.
Мощности 129 л.с, конечно маловато, но достаточно на все случаи жизни, кроме светофорных гонок. Позволяет уверенно держаться в любом самом динамичном городском потоке. Но не более того. Тягаться ни с кем не стоит. Но зимой даже можно задавать темп движения в городе.
В салоне двигатель слышно. Для комфорта не хватает шумоизоляции. Первое время пугала вибрация руля, некоторое урчание двигателя. Немало поданимал знакомого стошника этим, но в результате понял, что это так и должно быть. Напрасно были заменены подшипники генератора, натяжные ролики, что-то ещё. По совету мастеров, опоры двигателя предпочел не трогать.
Под капотом легкий доступ к свечам, воздушному фильтру. Можно, умеючи, поменять ремень навесных агрегатов, не снимая кожух рядом с правым колесом, как указано по инструкции. Свечи устанавливаются платиновые, но, что приятно, недорогие. Топливный фильтр находится под днищем автомобиля- без ямы не подлезть, зато с ямы доступ легкий. Клапан регулировки холостого хода ( называйте как хотите) находится в труднодосягаемом месте - под впускным коллектором. Так и не собрался с духом до него добраться для промывки. А надо бы - при резкой остановке, например на светофоре, обороты холостого хода некоторое время плавают. Возможно, так и должно быть.
6. АКПП. По-моему старая добрая АКПП для машины б/у (с точки зрения ресурса) лучше, чем всякие вариаторы, как, например, на том же x-trail. Немного выше расход, но спокойнее. Переключения передач достаточно плавные, без рывков, за исключением переключений при снижении скорости- в пробках немного напрягают жестковатые переходы 2-1.
7. Тормоза. Впереди дисковые, сзади – барабаны. Работают нормально. Сильно удивил быстрый износ тормозных дисков- почти со скоростью износа колодок. После покупки износ дисков был уже на пределе (пробег 69 т.км !). Проточили диски, заменили колодки. Через 15 т.км на дисках появился очень приличный буртик. Так что первым делом проверяйте износ тормозных дисков. Я могу понять, для чего применяется такой материал на тормозных дисках, но зачем?
8. Поиск запчастей. Запчасти не проблема. Большое преимущество «Трибьюта» в наличие евроаналога, а также близнецов ford maverickescape. Можно выбрать одну и ту же запчасть от разных производителей более привлекательную по цене и срокам доставки.
В целом, машина мне показалась неплохой рабочей лошадкой, экономичной в эксплуатации, хотя и не очень надежной, но простой в ремонте. Всем удачи.