Вот тоже не выдержал, захотелось поделиться своими впечатлениями о трибьюте. Нужно сказать, что пересаживался я на него с тойоты-карины, а не с крузака, поэтому в моих ощущениях есть доля субъективизма просто от авто выше классом.
Почему остановил свой выбор на трибьюте. Исходил из бюджета. На авторынок ехал с целью взять Нисан-Экстрейл 2001-2002 года, был на слышан о его надежной ходовке и других нормальных качествах паркетника. Хотелось бы конечно купить Хорька, слишком уж велика была разница в цене. Экстрейлов на рынке было полно, но когда сел за него, совершенно не приглянулся салон, особенно панель приборов, находящаяся посередине. И тут обратил внимание на стоящий неподалеку трибьют. Совсем другие ощущения от салона. Хотя никаких наворотов в нем нет, но как то в нем уютно и просторно. Трибьют был аукционный, 4 балла. Проехали на диагностику, нареканий по ходовке и по двигателю никаких не было. Решил брать. Было это в конце февраля 2008 года. Теперь более подробно о впечатлениях.
Салон. После карины, естественно, чувство простора. Автомат на руле для меня оказался очень удобен еще и тем, что между передними сидениями свободный проход, семилетний сын просто бегает по салону. Неудобство одно – левой рукой задеваю иногда кулису, когда при езде пользуюсь кнопками приемника. Очень просторный багажник. Два складных велосипеда, надувная лодка, палатка, помещаются без проблем. Очень удобно и то, что багажник открывать можно не полностью, только заднее стекло. Машину ставлю в гараж уже в темное время суток, поэтому очень удобно когда при вытаскивании ключа зажигания автоматом включается подсветка салона. И то, что габариты отключаются сами, когда в суете их выключить забываешь, несомненный плюс, особенно зимой. Кондиционер летом работает нормально. А вот печка зимой немного не справляется, при полной мощности все равно мерзнут боковые стекла. Причем в последнее время при включении печки почему то одновременно загорается кнопка включения кондиционера, приходится ее отключать нажатием.
Двигатель. Обратил внимание на низкие обороты на холостых. При горячем двигателе не превышают 500 оборотов. Пару раз летом просто глох на светофоре. Но поднимать их не стал, ниже еще про расход топлива напишу, просто реже стал переключаться на нейтралку при коротких остановках. Расход по городу летом 15 литров. Зимой, естественно, на пару литров больше. Не мало, но и не так уж и много. Машина все-таки тяжеловата для двухлитрового двигателя. Хотя бегает шустренько. Заводится зимой отлично, нареканий по этому поводу пока нет.
Ходовка. Трибьют я взял не вэдовый, так как по болотам ездить не приходилось и вряд ли придется. Поменял резину на новую, думаю с заснеженными городскими и природными дорогами трибьют справится без проблем. Тем более очень хороший высокий клиренс. По жесткости подвеска средняя, в самый раз. Как то пришлось перевезти 350 кг груза в багажнике, плюс еще два человека было, трибьют просел совсем ненамного. Руля машина слушается очень хорошо, управляемость что надо. Очень быстро, буквально через месяц начали стучать линки, пришлось заменить. На днях возникла еще одна проблема. Припарковался, ставлю на ручник, а ручка его не фиксируется, съезжает вниз. Думал порвался тросик, оказалось трос в порядке, вышел из строя сам механизм ручного тормоза. Причина непонятна, вроде никогда резко не дергал и не забывал с ручника снимать при трогании.
При первых морозах потек главный тормозной цилиндр. Скорее всего, когда меняли передние тормозные колодки, залили некачественную тормозную жидкость или вода туда попала, вот и выдавило при первых заморозках.
Общие выводы. В целом трибьютом доволен. Но по надежности и поломкам что-то частовато и дороговато получается. Не помню во сколько обошлась замена линков, а заказ тормозного цилиндра встал в 9000 + замена 1500, заказ механизма ручного тормоза 6000 + работа не меньше полутора тысяч. Переднюю ходовку уже пора смотреть, с левой стороны начало постукивать при неровностях. И есть ощущение, что неисправности будут появляться регулярно и часто. Опять же сравнивая с кариной, первые пару лет не беспокоило вообще ничего, менял только жидкости.