Введение:
Все отзывы по большей части субъективные. Глазами простого обывателя, так как профессионального технического образования не имею. Эксплуатация и всё, что с ней связано, зациклено на определенной местности. То есть, расход топлива, частота техобслуживания, и т.д. В выборе машины первую очередь я отдаю внешнему виду, иначе говоря, на вкус и цвет.
Отдельный абзац, касаемую расхода топлива. Расход топлива описывается у конкретного автомобиля, в различных условиях, при движении. А не в момент прогрева или стояния в пробке. На мой взгляд, температура окружающей среды незначительно влияет на расход, если только не 50 градусная жара, когда всей системе жарко и охлаждение работает на всю. Я выделил три категории расхода топлива: эконом-режим, режим гонки, режим-жена (не самый экономичный вариант).
Оценивать буду в целом и по параметрам придуманными мной обозначениями.
Общее.
Повествование о том, как решил сэкономить. Мазда Трибут 2002 года выпуска, трехлитровый, полноприводный! Срок эксплуатации с 2012 года. Месяц поиска по аукционам Японии, и Трибут был куплен. Еще около месяца потребовалось на доставку, пол месяца на вывоз с СВХ и еще один месяц на сбор. Вот такой у меня поставщик-сборщик, что пришлось, потом перетяжку всех гаек/ винтов/болтов делать. Но самое интересное, что машину эту пришлось продать как есть. А вот момент, пока он складировалась, предлагали купить у меня ее за 270 000 р. Со сборкой Трибут встал мне в 230 000 р. Как обычно, разобранная до основания машина подверглась мародёрству. Мне как всегда везет. Заказал я оформление в фирме, и через неделю вся эта канитель прикрылась. Попытался еще несколько месяцев оформить, но безрезультативно. Продал по итогу за 220 000 р. Расскажу немного подробнее о конкретном автомобиле. Двигатель AJ 3л, полный привод. Комплектация LX, специальный ограниченный выпуск. Велюровые сидухи с подлокотниками. Штатная навигационная система. В чем принципиальная разница не понял, конечно. Машина мне понравилась всем, решил купить тут. Посмотрел первый красный, единственный хозяин – дед, гаражного хранения. Состояние хорошее. Но решил глянуть еще несколько, которые были не в лучшем состоянии. У людей конечно мнение по данному авто расходятся. Машина на любителя, которым явился я.
Приступим более подробнее ко второму. Комплектация 3.0 GLX sun roof. Бардачок для очков. Кожаный салон. 4 подушки безопасности. Подлокотники, столики сзади. И, конечно же, люк. Музыка 6.1, штатный сабвуфер в багажнике.
Куда не глянь везде написано Ford made in Canada. Предохранители, блоки всякие. Владел машиной чуть более года, из них около двух месяцев она стояла. А все из-за одного дефекта, который был поздно обнаружен. Трибут универсальная машина, как для города, так и вне его. Зарекомендовал себя хорошо в лесу. Высокий, довольно узкий, что позволяло проскальзывать между кустами и деревьями.
Давайте опишем и оценим машину по группам.
Внешний вид. Экстерьер.
Мы имеем первое поколение семейного универсала повышенной проходимости. Кузов марки EPFW. Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4395 x 1825 x 1760. Состояние кузова на 4,5 балла. Значительных повреждений нет. ЛКП без глубоких царапин. Головной свет – биксенон. Имеются ПТФ в бампере. Двухцветный. Верхняя часть красная (ни винная, ни вишневая, ни еще какая, а именно ярко красна), нижняя - серые пластиковые накладки. Усиленный бампер. На задней двери есть большая хромированная ручка. Заднее стекло открывается отдельно. Очень удобно. Не нужно полностью открывать дверь.
Оценка экстерьера: 95/100
Качество кузова: 80/100
Безопасность: 80/100. Краш-тестов не было.
Интерьер.
Размеры салона (Д x Ш x В), мм 1810 x 1455 x 1195. Салон выполнен черной кожей и винилом. Климат-контроль с автоматическим режимом. Неплохая консоль спидометра. Одометр цифровой. Есть секретная функция: удерживаем несколько секунд кнопку на одометре и включаем зажигание. Высвечиваются дополнительные параметры, такие как остаток бензина (в галлонах), температура охлаждающей жидкости, ошибки и тд. (одна какая-то ошибка всегда присутствует в 95% случаев, не стоит внимания). Сидения без боковой поддержкой, жесткие, но сидеть можно некоторое время. 4 подушки безопасности. 2 фронтальные и две в сидениях. Центральные подлокотники. Печка дует хорошо. Зимой можно ездить в футболке на длительные расстояния. Кондиционер работает. Летом прохладно, зимой тепло. Есть воздуховоды под передними сидениями, направленные на второй ряд. Сидится высоко, глядится далеко. Вместимость багажника около 370 литров. Помещается достаточное количество картошки. И даже спокойно один человек. Руль! Руль в нем хорош, удобен, 4х спицевый. Рулится легко. Сигналить удобно.
Оценка интерьера: 85/100
Комфорт: 80/100
Удобства водительского сидения: 6/10 баллов против остеохондроза.
Вместимость салона: 5 полных гонсалеза.
Общая вместимость: 90/100
Функциональность: стандартная.
Работа климатической системы: 4.
Траходромность: повышена.
Двигатель и трансмиссия.
Фордовский двигатель AJ, 203 л.с., объемом 2967 куб.см. 6 цилиндров, расположенных V-образно. Пробег 150 т.км. Расход масла незначительный. Менее 500 мл/10000 км. АКПП 4 ступенчатая. Селектор переключения из под руля. Кнопка блокировки полного привода. Основная передача на передние колеса, задние подключаемые. Пользовался блокировкой в городе редко. Если нажать кнопку блокировки привода, то можно поиграть селектором передач, регулируя понижение или повышение передачи. Аналогично механической раздатки. Прет машина на славу на любой поверхности. Но ограничение скорости автомата на 176 км/ч. Как только разгоняешься до указанной скорости, скидывает до 170.
Динамика: хорошая.
Разгон до 60 км/ч: 4,5 сек.
Разгон до 100 км/ч: 11 сек.
Максимальная скорость: 176 км/ч
Расход бензина
Эконом-режим: 13 л/100 км
Город: 16 л/100 км
Режим жена: 17 л/100 км
Загородный: 9 л/100 км.
Объем бензобака (каталожный) 61 л.
Ходовые свойства. Подвеска.
Заявленный клиренс 205 мм. Весит не много 1530 кг. Передняя подвеска - амортизационная стойка типа McPherson. Задняя подвеска - многорычажная. Передние тормоза дисковые, задние – барабаны. Система полного привода через карданный вал в режиме «realtime». Колеса на лето 225*70-16, зиму 235*70-16. Минимальный радиус разворота. Проходимость хороша. Горя вне дорог не знал.
Проходимость: 95/100.
Ход подвески: средней жесткости.
Эксплуатация, поломки и расходы.
Позволю себе описать в хронологической последовательности. Сразу же после покупки, по традиции был куплен АКБ фирмы Panassonic 95D31 (для меня приемлемы три фирмы, Хитачи, Бош и Панасоник). Традиция у меня такая покупать машину без АКБ, ставить новый и продавать с ним. Заменил масло на свое любимое Valvoline, марки 0w20 (как написано на крышке). До этого было залито, какое то вязкое. Несколько месяцев не знал бед, пока не сел АКБ. Как я проворонил, да очень просто. На спидометр прицепил часы, и закрыл соответственно датчик генератора. Перегорел генератор. Контрактный стоил 13 000 р, новый Тайвань 11 000. Заказал из США за 100$ через знакомую, которая там живет. Чуть меньше месяца ждал. А перед этим заменил ролик натяжной, замена которого ничего не изменила. Большая часть запчастей на Трибут фирмы Motorcraft. Но и этот генератор я успел сжечь. Не буду томить, весь секрет был в неисправности термостата. Машина думала, что ей жарко (температура более 100 градусов), а на деле было удовлетворительно, так как охлаждение постоянно работало, при такой нагрузке не выдерживал генератор. Может быть, еще проблема была в сабвуфере, который перестал работать, но поколдовав с проводкой он заработал. Замена генератора не самая простая задача. Несколько раз я сам это делал. Два раза в СТО. Самый удобный способ откинуть нижнюю балку и добраться до него снизу. Свечи на него особенные, дешевых нет. От 900 рублей за штуку. Заменил самостоятельно, не сложно, и вы друзья справитесь с этой задачей. Нужно только снять впускник. Одновременно и почистил дроссель. Прилетел однажды булыжник на капот, и отлетел в стекло. Стекло уцелело. Штатное довольно прочное. Расход удалось снизить с 17 в городе до 13-14 и 9 за городом, путем заменой элементарных расходников, таких как фильтра, свечи и промывкой впускной системы. Одна из болячек там это стартер, он незащищен, и в него попадает всякая грязь, отчего стирается смазка и он начинает звинеть. Ремонт вышел в тысячу рублей.Еще под конец решил поменять ГУР, долго он гудел. Да и после замены стало намного легче крутить баранку. Мне кажется это частая проблема данной модели. Цена 5000 р. Еще одна проблема это шланги, на них нужно тоже обращать внимание. К слабым местам еще относится масляный поддон ДВС, он алюминиевый. Продал я его потому, что был вынужден покинуть город. Купили его, прям за несколько дней до отъезда. Покупатель говорит долго наблюдал. Пересмотрел не мало трибутов и все были хлам и конструктора.
Выводы:
Одна из любимых мной машин, но устарела. Трибут для любителей. Конечно же, только трехлитровый AJ. Универсальная машина, вместительная. На дачу, в лес, на море и по городу. Не всеми достойно оценена. Но если решились приобрести этот автомобиль, будьте готовы к расходам, потому, что в хорошем состоянии их почти не осталось.
Итоговая объективная оценка: 9 журавликов.