Всем привет. Решил написать отзыв о своем Mazda Tribute.
1. КРАТКИЕ ДАННЫЕ.
Имеем Мазда Трибьют 2002 года выпуска, бензин, объем двигателя 2 литра (рядный 4-цилиндровый), 4WD. Период эксплуатации – 6 месяцев с октября прошлого года.
2. ПРОЦЕСС ВЫБОРА И ПОКУПКИ.
Честно говоря, влюбился в эту машину сразу, сначала, конечно, по внешнему виду, позже, пообщавшись с владельцами, почитав форумы, покатавшись у знакомого на такой же машине, сделал выбор в пользу именно этой модели. Конечно у нее есть болячки, у кого их нет, но в целом очень доволен.
Машину покупал на Зеленом Углу, процесс выбора и покупки длился около двух недель, все осматривалось досконально, аукционники пробивались по интернету. К сожалению, постоянно обнаруживались косяки, то крашенный кузов и плохо сделанный, то скрученные пробеги и т.п.
Также вопрос стоял - брать машину с 2 или 3 литровым двигателем (на 2,3 двигатель, который пошел с 2004 года, денег к сожалению не хватало, иначе вопрос был бы решен). Кризис во всю разворачивался и люди резко стали покупать наиболее удачные варианты, таким образом, 3-литровых машин на зеленке практически не осталось, а те, что остались и даром не нужны, курс доллара рос быстрыми темпами, машины в рублевом эквиваленте дорожали, боялся, что уже нифига не куплю.
В итоге, в результате одного из походов на рынок, увидел его, синий красивый Трибьют, полноприводный, но 2 литровый. Прокатились, всю облазили вдоль и поперек, проверили аукционник, оставили задаток, на следующий день она моя.
3. ЧТО СРАЗУ СДЕЛАЛ ПОСЛЕ ПОКУПКИ.
Поставил на следующий день на учет, заменил масло, фильтр масляный, воздушный и топливный, свечи платиновые. Касательно масла, на горловине написано 5W-20, но лью Кастрол Синтетика 5W-30 (меняю каждые 5000 км). Также разобрал и почистил блок дроссельной заслонки (немного закусывало саму заслонку и получался слишком резкий старт). Купил дефлектор на капот. Хочу еще поставить брызговики, главное подобрать красивые, фуфло не хочется. Поставил сигнализацию, подкапотник, иммобилайзер, укрепил оптику.
4. САЛОН.
Ну что тут сказать, салон просто огромный, сидел в разных машинах, но салон Трибьюта просто супер большой. Места хватает абсолютно всем пассажирам, ноги никуда не упираются. Салон черный, пластик жесткий, но оставляет приятное впечателние, дешево точно не выглядит, на ощупь очень приятный. Сиденья – ткань, надел на них чехлы.
Четыре подушки безопасности, 2 спереди и 2 боковые. Спереди выдвигаются 2 подстаканника, и пепельница, пепельница сзади. Три гнезда прикуривателя (два спереди, один в багажнике). Подсветка в багажнике и посередине салона (когда вытаскиваешь ключ, или открываешь дверь, свет загорается). Спереди фонаря очень не хватает, вместо него зачем-то два очечника.
Для задних пассажиров предусмотрены откидывающиеся столики с подстаканниками.
Салон разбирается в абсолютно ровный пол практически до руля, спать самое то.
Печка дует отлично, нагревает салон очень быстро, для задних пассажиров также есть воздуховоды. Кондишку еще не испытывал, так как зима только закончилась.
Касательно музыки, то особо не заморачиваюсь, так как не меломан. Стоит японская магнитола, ловит, скотина, только Авторадио, вот его и слушаю для фона. В ближайшее время либо переделаю магнитолу, либо что-нибудь другое куплю.
Стекла поднимаются, опускаются очень шустро, кнопка AUTO предусмотрена только для стекла водителя, но не особо напрягает.
Руль регулируется по высоте.
5. КУЗОВ.
Сказать особо нечего, мне очень нравится дизайн, особенно в совокупности с цветом. Главный недостаток – пачкается очень быстро, возможно помогут брызговики. По кругу небольшие обвесы, ни разу ничем не задевал, клиренс от такого тюнинга особо не пострадал. Штатный спойлер, огромные ветровики, ксенона нет и не особо нужен. Фары выключаются сами, если забудешь вырубить, хотя если забудешь, начинает ругаться. На крыше реллинги (или как они там называются). Машина на штатном литье. Легкая тонировка задних стекол. Вот в общем-то и все.
6. ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ.
2 литра для такой достаточно тяжелой машины конечно не хватает, 2,3 было бы наверное в самый раз, а 3 литра – просто пушка. Но я не люблю быстро ездить, поэтому в принципе устраивает. Двигатель работает ровно, без перепадов, обороты держит как надо, претензий к нему нет. Разве что он достаточно громкий, в салоне слышно, но звук довольно приятный Заправляюсь исключительно 92-м. Автомат 4 ступенчатый, тоже работает без нареканий, не тупит и долго не думает. Хочу в ближайшее время поменять там жидкость, просто для профилактики.
7. ПОДВЕСКА
Довольно мягкая подвеска, ездить одно удовольствие, но, как показалось, не супер надежная, исключительно для асфальта, выездов на природу, дачу, море. Особо по говнам на ней не поездишь. А для наших дорог, постоянных ям, канав и кочек в самый раз. Клиренс позволяет проехать там, куда легковушка не сунется. 4WD подключается само при пробуксовке передних колес, но есть кнопка и принудительного включения.
8. ЧТО РЕМОНТИРОВАЛОСЬ.
Первое. Недавно поменял рулевые тяги, начали стучать и было ощущение, что гремит вся подвеска. Поменял (брал оригинал) - теперь абсолютная тишина. Поменял сам втулки стабилизатора, так как просто не понравились внешне.
Второе. Заправился на какой-то левой заправке однажды. Машина сдохла. Перестала разгоняться, постоянно проваливались обороты, дерганья на скорости. Думал катушка полетела. Но потом поехал на диагностику, мастера определили, что косяк в свечах (хотя менял месяц назад). Все 4 свечи прошитые, и кроме того убило 2 бронепровода. Поменял свечи и провода, машина ожила.
Третье. Недавно возникла непонятная вибрация. Шла от двигателя и передавалась на весь кузов. Машина вибрировала дико. Поехал на диагностику, нихера мастера не нашли. Вечером нашел сам. Сдохла правая подушка двигателя. Если 3 остальных – просто набор резинок, то эта правая – гидравлическая, наполненная гелем, вот ей и пришел конец, гель видимо выработался и поршень подушки ушел вниз. Такая подушка на экзисте стоит 6500 руб, а ездить нужно уже сейчас. Поэтому купил на разборке подушку в отличном состоянии и поменял сам минут за 40. Проблема исчезла.
Ну и четвертое, поменял передние тормозные диски. Проблем никаких не было с ними особых, руль не било, просто требовалось проточить, но не стал заморачиваться, купил новые – 2600 руб за два диска, недорого, ну и новые колодки само собой.
В общем машиной я доволен, замечательное соотношение цены и качества.