Доброго времени суток всем любителям 4 WезDе !!!
Хочу поделиться опытом владения теперь уже двух паркетников Toyota Rav-4 2001 года 2 литра и Mazda Tribute 2001 года 2 литра в сравнении.
У каждого авто есть как плюсы так и минусы поэтому параллель буду проводить между этими машинами но с большим акцентом на мазду (про Рав у меня есть два самостоятельных отзыва), срок владения Равом 1.5 года, а Маздой с мая 2009 года.
И так, цена на Рав явно завышена (бренд и ничего с этим не поделаешь), если Рав 2001 года (правый руль) без пробега в Новосибирске стоит около 500 тыров, то Мазда Трибьют 2001 (правый руль) стоит около 420 тыров (в комплектации Field Break).
Первое впечатление после пересадки с Рав-4 на Мазду сложилось такое – салон очень просторный, управление АКПП на руле лично мне очень нравится (2 года отъездил на Ниссан Либерти), посадка выше да и клиренс заметно больше. Но всегда есть «НО» - 130 лошадок для машины на 150 кг тяжелее весом по сравнению с Рав-4 маловато (в Раве было 150…), разбег ни такой резвый, старт с места с провальчиком на низких оборотах (на Раве такого не было – плюс прямого впрыска), максимальная скорость 170 км/час при почти 6000 оборотах ( на Рав-4 185 км/час при 5000 об/мин), короткие свесы на Рав-4 это его плюс на бездорожье, а маленький багажник это минус в путешествиях, ну и не маловажный минус Мазды – расход топлива, при скорости до 130 км/час (2800-3000 об/мин) расход около 10л/сотню, при 140-160 км/час (3500-4500 об/мин) расход около 15 л/сотню.
Обслуживание. По ценам на запчасти и работу на СТО Рав-4 в небольшом но выигрыше, на Мазду ценник повыше да и запчасти поискать приходится, по крайней мере на мой вариант авто – европейского образца (даже лампочки стоят с логотипом Ford).
Расскажу немного о тех запчастях которые уже пришлось поискать да поменять, машина свежая но я не люблю когда что то не в порядке поэтому менял все что мне не нравилось. Первое что было сменяно это тормозные шланги по кругу (имелись порепанности внешней оболочки), передние оригинал от Мазды, задние от Мерседеса (если кому надо есть каталожные номера этих шлангов) работа по замене - 400 руб. за штуку – знал бы сразу сам сменил бы )))))). Затем появился глухой стучек с левой стороны при езде по грунтовке. На подьемнике ничего не нашли, а вибростенд показал что стук от рулевой тяги (шар который в рейке, шевелился вместе с капроновыми сухарями – оторвались, видимо брак) заменил обе тяги на новые, оригинал по 1600 руб. каждая + 800 руб. работа и + 1000 руб. развал.
Сразу после приобретения авто сменил масло и фильтры, масло Shell 5w30 – 4л за 900 руб. + фильтр масляный 260 руб. + фильтр воздушный 320 руб.
После пробега примерно в 8000 км по не очень хорошим дорогам, очередной осмотр показал что пришло время заднему саленблоку переднего левого рычага (надорвался), начал искать и чуть не ошалел когда умные продавцы в магазинах в голос говорили что менять надо целиком рычаг, мол саленблоков в отдельности ни один каталог не показывает, то есть их нет в продаже. Спасибо отечественным ученым из г.Новосибирска и ребятам из магазина «японец», подобрали саленблоки изготавливаемые в академ-городке из полиуретана по 900 руб. за штуку (менять буду буквально на днях, за работу просят по 800 руб/сторона). Этот же осмотр показал что подвывает подшипник левой передней ступицы (опять левая сторона, я предполагаю что это результат «страшного» удара в яму вырытую в асфальте господами дорожниками на участке республики Алтай, при скорости всего 120-130 км/час. Подшипники начал искать и тоже чуть не ошалел – ценник 3700 – 2100 руб. оригинал (дублей говорят нету), кстати на Рав-4 тоже менял подшипник ступицы, так он стоил всего 350 руб., нашел ступичный подшипник на EXISTE по 1800 руб. за штуку (менять буду сразу два, вместе с саленблоками). Сгорела лампочка заднего левого (снова левая) габарита, снял фонарь вынул лампу посмотрел, поудивлялся её навороченности (хитрый цоколь), кинулся в магазин таких нету, говорят европейский вариант, только под заказ по 350 руб. !!! нашел аналог от «нормального» японца только полностью стеклянную за 45 руб. подогнул усики и все стало ОК.
В остальном, по своим ходовым качествам, по комфорту и по проходимости (пока проверял только в грязевой каше и на горной реке) нареканий нет, Рав -4 даже несколько уступает Мазде, особенно в грязи, по снегу еще испытать Мазду не пришлось, но это будет точно, потом отпишусь как чего …)))
Да, чуть не забыл, волею судьбы пришлось столкнуться с еще одной «дорогой» проблемой, от встречки прилетел камень в левое (опять левое) боковое стекло багажника (сабачатника), стекло осталось на месте только благодаря тонировке, заклеил скотчем и пока так и ездию, так как дублей ни где не нашел, а оригинал стоит 12 тыров (может кто сможет чем помоч, буду очень благодарен).
На днях закралась мысль поменять к зиме ремень ГРМ и частично масло в АКПП, занялся поиском необходимых материалов и выяснилось что ремень на то же EXISTE можно взять за 720 руб., а жижа в коробку оказалась не такая уж и простая (декстрон 3 сюда не идет) нужно именно то что написано на щупе, а там такое название которое в магазине еще ни разу не видели, что за хрень не знаю, может кто это уже проходил, ПОДСКАЖИТЕ…
В общем, не смотря на все вышеуказанные нюансы, я машиной пока доволен самое главное что бы не подводила в дороге, а остальное переживем…
Побольше покатаюсь еще чего-нибудь напишу….))))