Владельцем Трибьюта я был ровно год. С сентября 2008 по сентябрь 2009. Автомобиль был куплен на аукционе в Японии, оценка 4,5 балла «А», пробег 11 800 км, привод на передние колеса. Автомобиль был доставлен по ЖД.
Трибьют я получил в идеальном состоянии. Сразу поменял моторное масло (заливаю ENEOS синтетику), антифриз, поставил музыку-европейку, сигнализацию с автозапуском.
Автомобиль использовался каждый день. К моменту продажи пробег составлял 37 000 км, то есть я намотал 27 200 км.
Автомобиль ставился на открытую стоянку. Теперь хочу дать описание технических и эксплуатационных характеристик данного авто, его плюсов и минусов.
1. Кузов.
Довольно крепкий кузов. Полностью оцинкован, хорошая окраска. На капоте появились в первые дни эксплуатации 2 больших скола, через год эти сколы не затянуло ржавчиной. В основном машину мыл на автомойке. Царапин по лаку появилось немного.
2. Салон.
Салон у Требьюта действительно большой. Очень удобно сидеть водителю, переднему пассажиру, на втором ряду будет удобно высоким и полным. Рычаг коробки передач находится на руле. Считаю это очень удобным, много места между креслами. Пластик торпедо (для женщин: это панель приборов) жесткий, но не гремит. Все кнопочки, крутилки видны и находятся на своих местах. Ткань на креслах современная, отличная: не маркая, чистить легко, вандалоустойчивая. Салон у Требьюта трансформируется: можно сделать хорошие спальные места. Шумоизоляция салона средняя. Двигатель в движении почти не слышно. Особая похвала печке справляется на ура. Климат контроль довольно хорошо справляется лето м с жарой. В багажник можно загрузить очень много вещей, сумок и всегда остается еще свободное место.
3.Двигатель.
Движок 2,3 157 л.с. Сразу скажу довольно прожорлив. В городе расход 15л. (зимой 16л), по трассе 10л. Данные были замерены при очень спокойной езде. Движок не привередлив к российскому топливу, заливал 92, пробовал 95 – разницы никакой. Тянет очень хорошо, стартует резво. Зимой всегда заводился с первого раза (зимой доходило до -32). Автозапуск на прогрев ночью не программировал. Масло в движке менял каждые 10 000км. Свечи производитель устанавливает иридивые (очень дорогие). Расходники (воздушный и масляный фильтры) дешевые.
4. Автоматическая трансмиссия.
Автомат очень резвый, задумывается на доли секунды. Передачи не растянуты. Переключение передач происходит почти незаметно. Повторюсь рычаг автомата находится на руле.
5. Подвеска (ходовая часть).
Ходовка у Требьюта типичная маздовская в меру жесткая со спортивным душком. В поворотах несильно валится. Глубокие ямы отрабатывает хорошо. На трассе на больших скоростях не плавает. Реакции на повороты руля быстры и понятны. На далекие расстояния машина просто великолепна. Выносливость и выживаемость у ходовки оставляет желать лучшего. К 30 000 потекли все четыре стойки. За месяц до продажи в конце июля 2009 застучал передний стабилизатор о кузов. На диагностике поставили диагноз: заменить втулки стабилизатора. В остальном без нареканий. Клиренс (для женщин: расстояние от земли до нижней точки элементов кузова) у машины достойный 200 мм. ПОД НАГРУЗКОЙ.
6.Внедорожные качества.
Данные качества выражены довольно скромно, поскольку привод только на передние колеса. В городе можно штурмовать бардюры, за городом можно заехать глубоко в лес либо в горы, лишь бы дорогу не размыло дождем, а большие камни, канавы для Трибьюта не препятствия, проедет.
Итог.
Машина для эксплуатации в России вполне подходит, неприхотлива. Надежность на приемлемом уровне. Особого внимания к себе не требует, если разумно эксплуатировать. Подойдет для семейных вылазок на природу, неплохо показал Трибьют себя как авто на каждый день. Самый ощутимый недостаток это расход топлива. В остальном машина на твердую четверку.