Долго не решался написать о своём трибьюте, теперь уже бывшем….
Всем Здрасти! Почему бывшем!? Потому что продал его уж пол года назад, после двухлетней, не сказать что безупречной, эксплуотации. Да и продал лишь потому, что деньги нужны были срочно.
Пишу впервые, а по симу прошу не судить строго. Машина эта была моей второй, по этому и сравнений будет не много. Журнал бортовой тоже не вёл, как мне потом посоветовали, по этому будет часто встречаться «примерно». Ну постараюсь по порядку………..
Как то с братом сидели и рассуждали. Что же приобрести(на тот момент оба избавились от предыдущих авто). Нужен был исключительно вэдовый и высокий мобиль(Во Владивостоке на другом далеко не уедешь Зимой). Идея о трибьюте пришла мне. На дворе был конец 2008 года. Примерно числа 14 декабря брату пришёл долгожданный 3-х литровый Маздец (через ТОСЭЙ заказывал). Мой трибьют был в каком-то отдалённом городе Японии и ТОСЭЙ побоялся, что до конца года не успеют его притащить (все приморцы думаю помнят, что произошло с пошлиной 1 января 2009 года). Короче пришлось идти гулять по авторынкам. И где-то числа 28 декабря стал я обладателем 2-х литрового трибьюта.
Выбор был не велик, точнее вообще не было, в общем схватил, что было….,самой нищенской комплектации с прбегом в 72000 км.: ни туманок, ни ветровиков, ни брызговиков, «уши» черного цвета(в итоге покрасил их под цвет кузова) в салоне нет кнопки, чтобы их складывать, магнитофон только радио и мини диски, CDюшника не оказалось. Правая задняя дверь из салона не открывалась(это болячки у них,как я понял(одна из болячек) ).
Ну первое, что сделал это естественно замена всех расходников + новый АКБ, на разборке нашел красные брызговики, покрасил, поставил(кажется 1000 р), через магазин заказал б/у ветровики. Видок преобразился, Купил зимнюю резину, но не стандартный для 2-х литрового,а как на трешечных идет(R16 235*70). Вид сразу стал более серьёзней и агрессивней. Установил сигу, иммобилайзер, укрепил оптику, поставил доп. АКБ.
Примерно через месяца четыре забринчали линки, поставил неоригинальные(кажется рублей 400 за штуку), хватило чуть больше чем на год (это вполне нормально с учётом наших Владивостоцких дорог), когда менял линки обнаружил, что обе стойки задние потекли….,поменял.(3000 р. за пару неоригинальных отдал). Еще примерно через три месяца пришлось менять внутренние рулевые наконечники, неоригинальнх не нашёл, взял оригинал в МАЗДЕ (3500 за пару отдал). Наружние просто опресовали и до самой продажи не вспоминал о них.
Сразу заметил, что из под термостата антифриз давит(ещё одна болезнь, как оказалось), особенно зимой, когда холодно(продовец какого-то загустителя туда нахерачил, видимо не помогло), так и не сделал его, возил с собой канистрочку зелёненькой водички и где-то два-три раза в месяц доливал.
К осени поменял подушку под двигателем, ту самую – гелевую (это ещё одна болезнь у них оказалась). На оригинальную ценник был от 12000 р., нашел неоригинал за 3400, поставил и забыл.
Где-то в это же время обнаружил трещины на передних тормозных шлангах (это, как выяснилось очередная болезнь), естественно сразу поменял. Потом пришлось проточить торм.диски(дергаться стал)
К зиме 2009 года заменил свечи. Зимой проблем с запуском не знал, всегда с пульта заводился, а живу на Тихой, где машину на ветру сносит по льду(это реально).
На подходе было 100000 км пробега (96000 км) пора менять ГРМ подумал я. Цена на все ролики сальники ремень меня очень не приятно удивила. В итоге пришлось отдать за всё около 13000 р. + работа.
Примерно в это же время начал свистеть ремень во время запуска. Думал просто заменить и забыть. В сервисе сказали, что бесполезно, на пару месяцев хватит и всё, говорят, что ролик натяжения менять надо. Я его так и не поменял кстати.
Застучала рулевая рейка, пацаны в сервисе сказали, что она до меня была подтянута, то то руль такой тугой был, подумал я. Нашёл контрактную за 4000 р. Оригинал около 25000 р. стоил, замарачиваться на стал , знал, что продавать буду.
В один из тихих весенних вечеров 2010 года, двигаясь со стороны 2 речки в центр на въезде на Некрасовский путепровод на скорости 70 км/ч, что бы вы могли подумать……………открылся капотттттттттттттт(, сука вот бы посмотреть на это со стороны, как в кино наверно). За 15 минут до этого останавливался в омыватель жидкость наливал, мля и был уверен, что хорошо закрыл его, так что и не знаю на себя грешить или на Маздец. Хорошо, что хоть стекло лобовое не разбилось, маленькие вмятины только на крыше. Снова повезло, нашёл я капот в цвет и всего за 4000р.
Однажды пришла в голову мысль помыть двигатель…., выехал из автомойки промчался по всему городу – нормально. Остановился около магазина…., завожу а он троит, да так,как будто вообще на одном цилиндре работает. Вода, попала ,сразу понял. Кое как дотянул на первой скорости с аварийкой до ближайшей аптеки, купил самый большой шприц (зачем??!!?) Открываю капот, сдергиваю колпачки, а там свечки на половину в воде. Откачал шприцом, постоял минут 15 вода испарилась. Завёлся без проблем и поехал, как ни в чём не бывало. С тех пор всегде шприц возил с собой.
Через полтора года эксплуотации на холодную работал как дизельный,уж начал думать, что мутировал мой Маздец, вычитал на форуме, что нужно в 2-х литровые лить масло то, что написано на крышке и правда, на следующий же день шум в два раза меньше стал. (заливал 5w-30 кастроловское)
Через год салон стал скрипеть ,как на УАЗике(это тоже болезнью оказалось).
На счет нехватки мощности 2-х литровому матору скажу ДА это правда, особенно по Владивостоку, на подъеме не хватает динамики. Для спокойной размеренной езды……..вполне. Есть и плюсы: в песке или рыхлом снегу не получится закопаться, ему просто мощей не хватает колёса провернуть, приходилось выжимать педаль тормоза, давить на газ , потом бросать тормоз и с рывка выползать. Однако на трассе Хабаровск – Владивосток разогнался до 170 км (на фото есть), правда думал, что поршня начнут в капот долбиться….)
Из плюсов:
- ни каких проблем зимой во Владе не знал (кто там был , поймёт);
- средние гомны без проблем проходит(прошлой зимой даже пришлось прадика короткого из сугроба дёргать);
- просторнейший салон для всех пассажиров;
- возможность разложить салон в полноценную кровать(на море и палатка не нужон);
- неубиваемый Зад;
- идеальное соотношение цены и качества.
- красивый дизайн кузова
- достаточно высокий клиренс.
Из минусов:
- хлюпкий передок;
- кончелыжная шумоизоляция (2-х литровый двигатель на оборотах ощущение в салон вползает);
- дорогие оригинальные запчасти;
- уж больно многовато болячек.
Вроде бы и всё, что смог вспомнить. Сколько продуплился с ним, всё равно думаю снова взять Маздец. Просто за такие деньги подобного нет, разве что X-TRAIL, так у него панель убогая, посмотрим.
Может и не очень складно, зато наконец-то дебютировал……..
Всем УДАЧИ!!! Ни гвоздя, Ни жезла……….