здравствуйте. продал трибютика пару месяцев назад, но тоска по этой машине осталась, до этого проездил на нём три года, вот решил написать. значит так: купил я эту машину случайно - жили мы в германии и ездили на дизельном ниссан примьера с РКПП, пришло время вовращаться на родину, но ехать в центр сибири в миллионный город на переднеприводном дизеле да ещё и с ручной коробкой не айс. причины просты- не знаю как будет вести себя дизель в морозы (в германии в -12 оч.долго нагревается салон), механика однозначно проигрывает автомату когда город это одна большая пробка (я то ещё потерплю, а вот супруге сложно придётся), ну и полезность переднего привода против полного, в местности где полгода гололёд да ещё и двое ребятишек на заднем сиденье, думаю никому объяснять не надо. руководствуясь нижесказанным и жизненным опытом (до этого владел ВАЗ 2107, TOYOTA MARK II, TOYOTA COROLLA LEVIN, ЛАДА 21099, NISSAN SKYLINE, WV PASSAT, SUZUKI ESCUDO, MAZDA 323, NISSAN PRIMERA, а так же регулярно эксплуатировал авто родственника УАЗ 469, ВАЗ 2106, ГАЗ 3110, TOYOTA WISTA, MERCEDES-BENZ C-klass, BMW 318, VW GOLV 5, SKODA OCTAVIA. ) из всего этого особенно радовал эскудик, расход как у легковой и ооочень широкие возможности зимой и на бездорожье, рыбалка там или просто выезд на природу, было принято решение искать бензинового-полноприводного-паркетника-японца-на автомате. смотрел всех, но в силу немецкого ценообразования на б/у автомобили стоимость двухлитровых паркетников была заоблачной по сравнению с их аналагами имеющими большее количество цилиндров и литраж, к примеру мой трибют 3.0 2003г.в. летом 2008 стоил 10.000евро, а трибют 2.0 2003г.в. в соседнем магазине стоил 11.300евро, к томуже комплектация двухлитровки была очень скудна и как ни странно автоматы в двухлитровые трибюты для рынка германии не ставились вообще (ксрати через пару-тройку месяцев, когда в германию пришёл кризис трёхлитровки за неделю упали до 8000евро). не буду вдаваться в подробности, нашёл вариант обмена моей примьеры с небольшой доплатой на трибют 2003г.в. с пробегом 50т.км. владел им только один хозяин, вторая машина в семье, обслуживание только у офицалов о чём подтверждала сервисная книжка (поломок записано в ней не было только плановые ТО, годовые пробеги от 5000км. до 12000км.), по всему было видно, что хозяин за машиной следил и денег на неё не жалел.
и вот я трибютовод. по старой русской традиции сменил жижи, фильтра и начал эксплуатацию. проездил по дорогам германии осень-зиму-весну, никаких проблем не возникло, заправлял только 96, расход как по книжке от 8литров трасса , до 16литров город. на удивление очень живой разгон, после трибюта на мерине с-класса с компресором вовсе не интересно стало, но ограничитель на 190км/ч портил всё (машину прям таки за жопу кто то придерживал до 180км/ч, потом опять ускорение до 190 и так по замкнутому кругу, примьеру к слову говоря останавливало на 180км/ч, но в результате десятка раз упирания в ограничитель (уж не знаю что там случилось) примьера поехала 220км/ч, дальше страшно). летом опять сменил жижи и поехал домой. маршрут кёлн-польша-литва-латвия-москва-н.новгород-казань-уфа-челябинск-омск-новосибирск-красноярск 6.800км прошёл за пять суток (ехал один, спал, ел и всё остальное на трассе, без гостиниц и ночёвок у знакомых), раньше не нравившийся рычаг автомата на руле, после поездки перерос в большой плюс, очень много места под правой рукой, диски, телефон, зарядка, документы, сигареты, пирожки, напитки, салфетки, мусорка всё на растоянии вытянутой руки, причём не бардаком это всё валяется, а лежит всё в своём отдельном отсеке и очень легко находиться на ощупь и тут же на передней панели две розетки 12v тож очень удобно, в одной навигатор в другой зарядка, или телевизир с двд для ребятни назад, никаких лишних двойников-тройников, зимой кстати тоже удобно было жопогрейку правого и левого сиденья подключать. 12 часов простоял на таможне латвия-россия (ТП Бурачки), причём это всё за деньги (место в очереди поближе и таможне за быстрое оформление конечно) как не странно латыши денег вытянули больше чем наши, да ещё с таким предложением "дай 100евро иначе документы обрабатывать ну очень долго будем или вовсе потеряем, а ты на нейтральной полосе, ни в россию ни в латвию без доков не попадёш, поесть-попить нету, ну в общем говорят не обижайся порядок такой не ты первый, не ты последний" через час сговорившись на 80евро+40евро очередь еду дальше, тут наши, всё проще 15евро очередь+50евро за то чтоб все вещи которые везу в машине остались, так-то. родина сразу порадовала дешёвой страховкой и бензином, хотя уже через один бак заметил, что расход по трассе увеличился на два литра! доехал без приключений, масло на уровне, разве что родная милиция прибавила к моим расходам ещё 120евро, ехал я на внутренних немецких номерах и меня не так часто останавливали, как на номерах перегонных, видимо принимая за иностранца, но отважившиеся на общение на незнакомом им языке, довольно быстро распознавали во мне земляка (чего я и не пытался скрывать) и вместе с этим находили какие-либо нарушения, дальше тут мол не германия всё можно на месте и дешевле, ну вам это всем знакамо. длинная и местами не автобанная дорога обнаружила недоработку модели, шумоизоляция заднего отсека как будто полностью отсутствовала, шум из-под задних крыльев шёл такой, создавалось ощущуние что крышка багажника открыта настежь. поставив машину в гараж я улетел обратно, вернувшись с семьёй только в декабре. пока шло бумажное оформление авто продалжало стоять в холодном гараже, морозы были до -35-40, когда спало градусов на 10 заредил акум и завёл авто без проблем. растаможил, акуел от российских таможенных ставок 11.500евро!!! слава богу мне полагалась льготная растаможка одной машины на семью, но почему написаный в немецком ПТС 2003г.в. после растаможки в нашем ПТС стал 2002г.в. мне никто обьяснить не смог. (к примеру когда жил в германии хотел заказать LEXUS RX300 1999-2000г.в. с америки, дак вот таможенные+портовые сборы составляли всего 900евро).
началась эксплуатация авто в суровых сибирских условиях, по истечению двух лет итог таков- прикуривал машину всего два раза (стоит на открытой стоянке), расход по сравнению с германией сильно увеличился, от 12л. трасса, 15-16л. город-лето, 20л. город-зима, в самые суровые морозы два бака 120л. выпил за 400км.!!! я уже продавать его хотел, но мороз отпустил и расход упал на 20л. и вообще в такие морозы использовать своё авто зарёкся, лучше дома сидеть ну если сильно надо на общественном-служебном транспорте-такси передвигаться. сальников повыдавило, стойки и т.п. на такси ей богу дешевле было бы. пробег подошёл к 110тыс.км. замечу, что до этого ничего кроме передних колодок, жидкостей и фильтров не менялось. заменил в течении лета- шаровые, линки, крестовины, сальники хвостовика, рулевые наконечники, передние стойки, задние амортизаторы, подвесной подшипник, топливный фильтр, свечи зажигания, ремни, коренные сальники, передние тормозные колодки, один тормозной цилиндр, все тормозные шланги, кольца ABS, задняя фара, все жидкости и фильтра. что-то брал родное маздовское, что-тодругих производителей, затаривался в магазине, если не было в наличии, то в EXIST, всё до кучи плюс работа вошло в 60т.р. по моему ценник не больше чем на других японцев. на всём этом проездил до продажи 15тыс.км. на предпродажной диагностике ничего плохого выявлено не было. были мелкие аварии: правое заднее крыло чуток примял на парковке слепой немецкий дальнобойщик(даже краска не лопнула), а вот когда на другой парковке жена когда сдавала забыла назад посмотреть, разнесла четверть мазды 2, а унас только бампер чуть треснул и фару разбили, я был удивлён. зимой на гололёде с ХАКА-покрышками вела себя отлично, благодаря кнопке принудительного подключения полного привода (включал её для жены когда отдавал машину и выключал когда забирал, даже если это былы целая неделя и трасса, вопреки прогнозов сервисменов ничего нигде не износилось, не сломалось, не перегрелось) и приёмистому движку, при заносе просто направляешь руль куда надо и прибавляешь газу 197 лошадок гребут всеми четырьмя копытами более чем эффективно для паркетника. летом ездили в тыву на сватикова, в песках тоже неплохо себя показала (легко выдёргивал зарывшиеся легковухи и даже двенадцатиместный микроавтобус с поклажей). ещё одну полезную опцию обнаружили, сиденья заднего ряда убираются в ровный пол, кидаем на пол матрас и спим как дома. багажник кстати кроме плохой шумоизоляции неплохо продуман, сетка слева где хранятся масла на долив и огнетушитель, дверца справа открывает полку с аптечкой, аварийным знаком и всякими тряпками перчатками, в багажнике есть свой свет и розетка 12v подключена так что включеный в неё холодильник работал даже пи вытащеном ключе и закрытой машине, ещё одно доступ в багажник возможен откинув дверь целиком или наполовине открыв только стекло, оч. удобная загрузка большого количества вещей, загружаешь как в кузов. вобщем неплохой жып, если конечно без фанатизма, на бордюр там запрыгнуть али на пикничёк через какойнить ручей перемахнуть, для примера- на эскудике я в такие говны лазел куда на трибюте даже с серьёзной поддержкой и не сунулся бы. забыл, была ещё такая мелочь, в морозы загорелась лампа какато диковина, кучу сервисов объехал ни специалисты ни диагностики ничего не могли сказать, ну вроде и ни происходит ничего, даже потухает на денёк иногда, так и ездил больше года пока в одном сервисе, "у дяди вани" который занимается хондами, мне один не очень адекватного вида специалист со словами "лишнее выкипит" долил мне антифризу в расширительный бачёк намного выше максимального уровня и как то так всё получилось, что лампа погасла и антифриз выдавило до кудо нужно. а ещё поразили сиденья, кожаный салон идёт к трём литрам и автомату обязательно, но вот обогрева сидений для немцев даже в опции не ставили, странно. а ещё сам пошив странно выполнен, сиденья обшиты кожей не полностью, боковины передних сидений обшиты кожзамом, что ни есть гуд, потому как со временем на водительском сиденье дерьмонтин этот лопнул, пришлось мучаться заклеивать 3см., но всё равно заметно.
продал потому как просто захотелось что то другое (раньше так долго никаким другим автомобилем не владел) , но пересаживаться с полного привода не хочется, взял субаря 2.500см3., но чего то не хватает, сидишь низко, разгон не тот, да и вообще, прошло два месяца, а машинку до сих пор жалко, особенно жена по ней тоскует.
спасибо тем кто осилил и простите за орфографию, немецкий не выучил, а русский забыл.