Мазда Трибьют
По прошествии практически четырех лет владения, считаю можно написать отзыв об опыте владения Мазды Трибьют, может кому – то и пригодится.
В докризисном августе 2008 г. я стал счастливым обладателем Мазда Трибьют, производства США, 2004 года выпуска по американским документам и 2003 г. по нашим таможенным. Оказалось, что правила исчисления года выпуска авто в нашей стране отличаются от американских. В США отсчет идет с даты первой продажи а/м, у нас с даты его изготовления. Приобретением в США занимался мой знакомый, у которого в 2008 г. это был основной вид деятельности и в итоге я получил черный 3 – х литровый автомобиль на автомате, мощностью 203л.с., на литых дисках, велюровым салоном и люком Вебасто на крыше. Пробег на момент приобретения был заявлен в 33 000 миль, что меня смутило. По приезду авто был осмотрен в сервисе, где какого – то криминала не нашли, кроме левой шаровой под замену. Салон у машины не затерт, резинки на педалях не стерты, кожа на руле, как новая, стекла на фарах прозрачные. Еще на подъемнике в сервисе, я обнаружил, что на днище машины и на карданах сохранились заводские наклейки, так что если пробег и был смотан, то по - божески. Затраты на замену шаровой взял на себя перегонщик, чему я был рад, так как шаровая меняется только в сборе с рычагом.
Это мой первый крупный кроссовер и первое время, конечно я испытывал эйфорию, то есть удовольствие от езды на «джипе»: высокая посадка, мощный двигатель, уважение на дороге. Недочеты в автомобиле я стал замечать значительно позже.
Но пока не об этом. Так как автомобиль на аукционе в США приобретался сразу на меня, первое, что поразило и разозлило это разница в цене а/м там и его стоимость после растаможки здесь. В США на аукцион я заплатил 9 900 долл. США, что путем несложных вычислений по курсу на 2008 г. составило около 280 000 рублей, а здесь с растаможкой и всеми услугами доставки авто мне обошлось в 500 000 рублей. То есть за 280 000 рублей, в США, как оказалась, можно купить очень приличный автомобиль. У нас же, новый ВАЗ стоил дороже. Слов нет…
Ладно, об автомобиле по прошествии более трех лет владения и около 65 000 км пробега по России.
Машина оставила после себя очень смешанное впечатление.
Мощный двигатель и легкий вес в 1340 кг по ПТС доставляют удовольствие, нет, детский восторг после того, как воткнёшь педаль в пол. Ощущение, что а/м из под тебя выпрыгивает, но это доступно только на прямой и без резких маневров. Американская валкая подвеска плюс тупые американские тормоза напрочь отбивают охоту лихачить. Сначала думал, что проблема в тормозах, но продиагностировав и почитав отзывы в И-нете понял, что так и должно быть. Подвеску менять не стал, мне нравиться ее мягкость, кроме того 90 % времени езжу по городу, так что реализовать всю мощь двигателя особо негде. Другое дело на трассе. За возможность не напрягаясь обогнать сразу две - три фуры прощаешь многое.
Еще из минусов, за три года я так и не смог привыкнуть к креслу водителя, вроде при средних габаритах рост 180 вес 80 кг. проблем не должно быть, но удобно я так и не смог устроится.
Что еще, расход топлива, лето/город 17 – 18 л., зима /город 21 – 23, трасса 12 – 13 л., причем езжу достаточно спокойно. Пожаловался знакомому на расход, у него такая – же машина, только на коже и с обвесом. Он моих жалоб не понял, сказав, что у него с его светофорными гонками 25л./100км. летом. Кстати встречались недавно – убил АКПП, гонщик.
Из хорошего - очень выносливая подвеска, за всю эксплуатацию поменял стойки стабилизатора и пару пыльников, видимо сказывается бережная, городская эксплуатация. Связка двигатель – коробка без нареканий. Льёшь качественный бензин, вовремя меняешь масло в агрегатах, заводится и едет всегда, даже в 40 – градусный мороз.
Первый геморрой пришел с первыми ночными заморозками осенью 2008 г., машина периодически не заводилась, а/м на поворот ключа в замке зажигания не реагировала никак, просто тишина. Причем поломка была гадкой, то заводится без проблем, то нет. Самая засада была, когда пару раз вызывал эвакуатор, который отвозил меня в сервис, а после доставки машина бодро заводилась и съезжала с эвакуатора своим ходом. Это меня доводило до истерики. Диагностика ни чего не показывала, в сервисе разводили руками и предлагали приезжать, когда совсем сломается.
Поломка оказалась экзотической. По каким-то причинам в блок управления двигателя, когда-то попала вода. После чего вода высохла, контакты окислись и начались проблемы, почему с приходом холодов не знаю. Я грешным делом подумал, что купил утопленника, но в сервисе сказали, кроме воды в блоке управления двигателем признаков, что машина была в воде нет. Все на месте, все работает, запах отсутствует. Отделался в принципе не дорого. Блок менять не пришлось, продули, почистили, пропаяли дорожки и все работает по сей день.
Не знаю, с чем это связано, но а/м ломается исключительно в минусовых температурах. Лето и теплую часть весны и осени машина работает без нареканий.
В первую же зиму порвался тормозной шланг – кроме полных штанов адреналина последствий не было. Поменял все шланги по кругу и тормозную жидкость, заодно тормозные колодки. Потом в эту же зиму порвался шланг обратки гидроусилителя.
Ну вроде в зиму 2008-09 год все.
Далее счастливая эксплуатация до июля месяца и как говорится п-ц подкрался незаметно.
Еду на машине, музычка играет, солнышко светит, чтоб солнышко было видно лучше шторка люка открыта, и в этот момент раздался хлопок, очень похожий на звук выстрела и стекло люка высыпается в салон, частично на меня. Сказать, что я ох - л, это ничего не сказать. Свернул к магазину, купил клеенки и скотча, заклеил дыру в крыше и начал разбираться.
Оказалось, поменять стекло в люке Вебасто очень не просто. Во - первых все установщики люков предлагали поменять люк в сборе за 50 – 60 тыс. рублей, что я посчитал неразумным, нашелся один деятель, который предложил привезти стекло на люк за 20 тыс. руб. мотивируя это тем, что стекла идут не простые, а с какой то защитой от инфра-красных лучей, в тот же момент они и холод не пропускают, в общем не сложилось. Начал я обзванивать фирмы изготавливающие стекла на заказ, но в ответ слышал, что лобовые, боковые, задние стекла пожалуйста, на люк стекол не делаем и устанавливать не умеем. Но кто ищет, тот всегда найдет. Подсказали мне добрые люди телефон местного кулибина, я приехал, реально мужик в гараже работает, машины ковыряет, я даже как-то засомневался. Посмотрел мужик на дыру в крыше, сказал, что ремонт будет стоить 10 тыс. рублей. Ну, вроде мне деваться не куда, единственный человек, кого я нашел согласившийся вклеить стекло. Так как мужик оказался особо неразговорчивым, подробности предстоящего ремонта у него мне выяснить не удалось, успокаивало только то, что оплатить работу я должен был по факту выполнения. В общем, через два дня мне звонок с предложением приехать принять работу. Приезжаю, смотрю вклеено темное стекло, проверил работоспособность механизма. Все ок, выезжает, въезжает открывается, закрывается. Мужик оказался порядочным, прежде чем взять деньги предложил прокатиться. Мы выехали на дорогу и я понял зачем. На скоростях выше 50 к/м час, стекло превращалось в свисток, чем выше скорость, тем сильнее свист, оказалось, что стекло было вклеено с зазором, в который после набора скорости попадал воздух и появлялся свист. Ну, в итоге мужик переклеивал стекло еще два раза, сейчас все ок. Мужик открыл тайну, что на стекло для люка у него пошло лобовое стекло от ВАЗ 2101, которое он вырезал по месту и затонировал. Так что у меня теперь на люке стекло триплекс.
Я не понимаю, может кто подскажет, зачем в машине с кондиционером нужен люк. Ни разу им не пользовался, кроме как посмотреть на светфор, когда под него подъедешь. Зато геморроя хапнул, мама не горюй.
В этот период вроде все, машина бегала, проблем не приносила, но пришла зима 2009/10 г.
В декабре месяце умер аккумулятор, за поломку не считаю, так как батарея приехала с машиной из Штатов. Поменял на Варту езжу без проблем. Потом случились холода за - 30 градусов, которые у нас простояли месяц. Интересно, что в сами морозы не ломалось ничего, машина заводилась и ездила без проблем потом, когда погода стала помягче вылетела катушка зажигания, потекла прокладка поддона картера (по моему, так называется), два раза рвались шланги гидроусилителя, перестал работать задний дворник. Причем поломки начали вылазить друг за другом, строго раз в неделю, что меня очень бесило, в такие моменты появляется желание избавиться от автомобиля.
Но с потеплением все проблемы закончились. За лето два раза сходил в другие регионы, типа автотуризм, машина работала, как часы. Единственный нюанс, после дня проведенного за рулем, в номере гостиницы даже лежа покачивает, сказывается вертикальная раскачка, но так в остальном все нормально.
Зима 2010/11 года прошла без потрясений, два раза рвались шланги гидроусилителя, плюс один раз шланг просто сорвало с места, что за напасть такая я не понимаю. Также поменял сальники хвостовика передний и задний, заодно и масло в редукторах, почему одновременно потекли оба сальника, тоже загадка. Еще что – то случилось с датчиком уровня топлива. После заправки под «горлышко» загорелся чек. На диагностике сказали, что пишет неисправность этого датчика. Узнал, что датчик меняется вместе с бензонасосом, который стоит нормальных денег, решил не менять, так как уровень топлива показывает нормально.
Вроде о поломках все.
Как я уже упоминал выше, от машины у меня осталось смешанное впечатление. Это сравнительно большой полноприводный автомобиль. Только не путать с внедорожником. Его максимум это нечищеный от снега двор, размытый проселок и езда через бордюры. В первую зиму, посчитав, что я на внедорожнике запарковался в сугробе, там и остался. Так что подъезжая к непонятному месту, вискомуфту лучше заблокировать, а автомат зафиксировать на первой передаче. Кстати, кто не знает, автомобиль в общем переднеприводный, задний привод подключается при пробуксовке передних колес, но как работает вискомуфта я до конца не понял. Был случай, когда я в дождь на грунтовой дороге остановился на середине приблизительно 20 град. подъема и тронуться не смог. Передние колеса буксовали, задние не подключались, после того, как заблокировал вискомуфту в ручную и АКПП зафиксировал на первой передаче выехал без проблем. Также задние колеса не подключаются если двигаешься задним ходом с незаблокированной в ручную муфтой, например разворачиваясь в нечищеном от снега дворе. При обычном движении по дорогам муфта подключается сама без проблем, например, зимой на скользкой или заснеженной дороге все работает.
Я считаю, данный автомобиль является сугубо семейным, возить детей, ездить по плохой дороге с семьей за город, привезти сумки, пакеты. Собаке размером крупной лайки в багажнике вполне комфортно. При всех минусах у него и масса достоинств, в целом надежен, неприхотлив, достаточно безопасен, но проездив на ней три года я пришел к выводу, что не являюсь поклонником вне и вседорожников, хотя как единственный автомобиль в семье Мазда Трибьют это разумный выбор. Не знаю, меня автомобиль не зацепил у меня отношение к ней, такое же как и к стиральной машине. Функции свои выполняет, эмоций к себе не вызывает. Сколько людей, столько и мнений, моей жене другой авто не нужен, она высоко сидит, ей виден капот и понятно где заканчивается машина, она не думает когда съезжает с центральной дороги проедет или нет, давит на газ и все, незаморачивается при парковке, зацепит бампер или порог о бордюр. Поэтому когда встал вопрос продать Трибьют добавить денег и купить новую машину, супруга неодноднозначно дала понять, что ее все устраивает, мол тебе надо ты и покупай, а Мазду не трогай. Так что в данный момент я счастливый обладатель Пежо 308, у меня эта машина вызывает радость, а Трибьют я заправляю, мою, обслуживаю, но постоянно не езжу.
Я умышленно не стал указывать объем замененных жидкостей, стоимость обслуживания, стоимость запчастей, этой информации масса в других отзывах, единственное могу сказать, что эксплуатировать данный автомобиль недешево. Я хотел поделиться своими впечатлениями от владения данным авто. Если кому – то было интересно, значит я не зря потратил время на этот отзыв.
P.S.
Как то не дошли руки отправить данный отзыв сразу после написания, прошло приблизительно пол года, в течение которого Мазда была продана, а взамен жене куплен Сузуки Гранд – Витара, 2 л, на АКПП.
Что удивительно машину продал в течение недели с момента размещения информации в газете и на сайтах, причем продал за 450 т.р., так что за три года потерял в стоимости всего 50 т.р. Хотя может просто повезло.
В планах подготовить отзывы о Пыже и Сузуке, тоже есть о чем написать.
Всем удачи.