Всем снова здравствуйте!
В связи с не большим количеством отзывов об этой машине я решил пополнить коллекцию своим! буду делить текст на части для удобства читателей и упорядочивания информации.
С ЧЕГО ПЕРЕСЕЛ, ПОЧЕМУ ТРИБЬЮТ?
Мазда Трибьют это мой третий автомобиль. До этого ездил на Тойотах. Первая машина была Тойота Креста отзыв есть здесь
Отзыв о Toyota Cresta . Второй машиной оказалась Тойота Фанкарго отзыв тоже присутствует
Отзыв о Toyota Funcargo . Вообще приверженцем конкретной марки я не являюсь, так как считаю, что у каждой машины есть свои интересные стороны.
Так как Фунтик приобретался как проходной вариант на летний период в связи с работой, то естественно осенью началась продажа этого авто и параллельно выбор следующего. Был интересен вариант обмена с доплатой с моей стороны, но в рассрочку. Вот такой вот набор абсолютно не интересных и не выгодных условий. Хотел махнуться на Лексус GS300, но владельцы этих машин мою инициативу не поддерживали естественно. Помимо Лекса рассматривался также Мазда Трибьют, Ниссан Хтрэйл, и Форик. Хотел конечно Лекса, но в голове потихоньку рисовались перспективы использования авто с полным приводом. Природа, Алтай, речки, пляжи… Короче мысли потихоньку укреплялись в желании 4ВД.
Почему этот Трибьют? Потому что это единственный вариант, который выстрелил с учетом моих условий обмена.
Созвонились, встретились, машина из Москвы приехала в Рашу в 2007 году. 1 Хозяин тот, кто привозил в РФ, потом семья из Москвы сначала муж потом жена, потом человек, который привез в НСК и у которого я ее купил. То есть фактически я второй полноправный хозяин у машины. На машине стоит контрактный двигатель, установленный в Москве.
При осмотре лысая американская резина Firestone Destination A/T, 235/70 r16 в родных размерах, (а не лысая она вообще-то очень даже збс) не заправленный кондиционер, вся электрика работала, по ходовке что-то брякало немного и сальник между коробкой и раздаткой подтекает, но там прям совсем маленько, не работающий ручник, а и еще убегал антифриз. Ну, машина не ушатана, но и не следили за ней факт.
В итоге обсуждение условий обмена, оформление, обмен ключами и вот я обладатель Мазды Трибьют с левым рулем. Домой ехал вечером в темноте и честно говоря, было страшновато, конечно. Представьте с Фунтика на Трибьют и еще с правого на левый руль. Но ничего, доехал нормально.
ВНЕШНИЙ ВИД:
На дорогах пропускают без вопросов. После Фунтика это особенно радует.
Если сравнивать Трибьют с конкурентами то выглядит он солиднее. Его можно и за джип с виду принять. Большой широкий с большими колесами. Не мало этому способствует и рекомендованный производителем размер резины 235/70/16 для 3.0 максимальный в своем классе. Я вообще поставил 245/70/16 на динамике и расходе почти не отразилось. Зато образ стал более гармоничным и клиренс вырос на 7мм. Все влезло ничего не трет и не задевает. Кто думает о таких колесах ставьте. Резина Dunlop Grand Trek A/T 3. Бюджетный вариант, но при поездке на Алтай (1800 км) показала себя прекрасно на разных видах дорог. Также я поставил мухобойку и китайские ветровики. С ними вид мне больше как-то нравится. Китай ставил специально потому что они черные и маленькие. Родные для нее прозрачные и широкие, что негативно сказывается на виде авто. В дождь я окна не открываю по этому защита особая мне не нужна. Рейлинги на крыше тоже в тему. Может куплю потом бокс на крышу.
КОМПЛЕКТАЦИЯ:
На мой 2001 год по-моему максимальная: Кожа, люк, ЭП, зеркала правда складываются в ручную (ну Америка, чего уж тут), но регулируются электро. Продольная электрорегулировка сидения водителя, спинка ручная. А ну еще саба нет в крыле. Ну, видимо, все таки не максимальная.))
ДВИГАТЕЛЬ:
Двигатель хороший, мне нравится. Чем-то jz мне напоминает. Американский V6 Ford Duratec 3.0. Эту машину с меньшим двигателем брать не советую. С 3.0 200 коней и то как-то, маловато, кажется. Хотя я вот на ней езжу с октября, и до сих пор ее динамика меня устраивает. Про 2.0 и 2.3 я вообще молчу. Хотя кому то хватает, мне точно не хватит. Заправляю 98 на Газпроме. Заправлял 95 раньше расход одинаковый, а на 98 динамика по приятнее. 92 не лил ни разу. На Алтай катался на первомайские так там выше 95 нет, она аж зачахла как то. Кстати движок у меня контрактный. Масло лью оригинал Форд 5в30. Масло не ест и не угарает. Есть особенность у него. Масло меняешь уровень полный, покатался, половина щупа и так и держится 7-8 тысяч до замены следующей. Хотя я стараюсь раз в 5 тысяч менять. На Кресте у меня также было. Прогревается не долго. Короче нормальный не прихотливый движок, если следить за ним провозит вас долго. 203 лошади у него. 100 км/ч 1800 оборотов. Вообще прекрасно. Можно чипануть будет 220. Я вот чипану наверное попозже. 10000 стоит. Сколько жрет не знаю и знать не хочу. И не понимаю людей кто берет машину 3 литра 200 лошадей еще и американскую, а потом расход считает. Какой смысл? Не надейтесь там 12 литров увидеть.
КОРОБКА:
Коробка 4 ступенчатый старый тупой американский автомат. Ну а что поделать! Коробка мне на ней не нравится. И не знаю даже что сказать еще про нее. Где то читал, что адаптивная. Вроде так и есть. Клему скинул с аккума потом машина едет как-то не привычно. Масло менял чистенькое. Переключает нормально. Не хватает ей режима спорт. Контрактная стоит дорого если что. Резких стартов она не любит за то при набранном разгоне машина едет хорошо. Кик даун работает в принципе предсказуемо. Вообще ощущение такое, что машина рассчитана на трассу. По трассе ехал мне очень понравилось.
ХОДОВКА:
Ходовка впереди макферсон сзади многорычажка. Жестковатая. Все мелкие ямы и стыки передаются на кузов и на задницу. Зато на грунтовке не кидает ехал 80-100 нормально абсолютно. Да и по дорогам нашим, жесткая ходовка дольше проживет.
САЛОН:
Салон, бесспорно, одна из сильных сторон этого авто. Большой, широкий, сиденья складываются в ровный пол. Правда сам алгоритм складывания съедает полезное пространство, но места и так достаточно. При сложенных сиденьях получается квадратная площадка 1.40/1.40. Комфортно поспать не знаю, получится или нет, но влазит однозначно много. Перевозил уже друга на другую квартиру, за 1 раз увезли 90% вещей.
Сиденья кожаные удобные. Водительское с электрорегулировкой подушки, а вот спинку ручками. При поездке на Алтай 12 часов почти без остановок спина абсолютно не устала. Отмечу наличие нормального подлокотника. Хотелось бы его чуть повыше, но и так сойдет. Не маленький люк тоже радует. С ним повеселее как-то). Спинки задних сидений тоже регулируются по наклону. Короче большой удобный американский салон. На передней панели розетка и прикуриватель. В багажнике тоже есть можно автохолодильник например включить.
4WD:
Система полного привода на этой машине ничем выдающимся не блещет к сожалению. Вискомуфта и межосевая блокировка автоматом либо кнопкой в салоне с распределением момента 50/50. Подключать можно до 100 км/ч. По рыхлому снегу раскисшей дороге грязи не большой неплохо едет, но если на пузо сядет или одно колесо нагрузку словит то все приехали. Крутятся колеса по диагонали. Блокировок нет ни одной. Могли бы из нее уже и джип сделать в конце концов. Вот тогда б цены ей не было вообще. Хотя бы сделали бы как у Гранд Витары новой. Так по минимуму.
ПОЛОМКИ:
После покупки замена масел везде: Двигатель, коробка, раздатка, редуктор + работа=12000 примерно.
За полгода постепенно:
-Стойки передние в сборе с работой вместе 14000,
-Расширительный бачок 4500.
-Резина зимняя Cooper discovery M+S 235/70 r 16 240000
-Тяги рулевые и наконечники у токаря 1000
(в магазине 6400(тяги)+ 3800(наконечники) сами считайте.)
-Сайленты 2 шт по 800 впереди.
Первое, что вышло из строя это шланг ГУР зимой. Поменяли жижу, сделали. Через 3 дня опять та же херня. Опять сделали. И в третий раз тоже самое. Да еб твою мать. В итоге, убрали на зиму охлаждение жидкости все нормально стало.
Потом при заводе утром не открылся термостат и антифриз порвал уже и так треснувший расширительный бачок и весь выкипел. Я значит, сижу, завтракаю, утром завел с пульта машину. Рядом с ней стоит "четырка" в окно смотрю - дым какой-то думаю ладно, четырка дымит, прогревается. Потом мама говорит, что, мол нет, дымит из капота нашей. Я бегу открываю там фонтан зеленый во все стороны.
Эвакуатор к пацанам. В итоге просто замена бачка и антифриза. А могло и бошку повести. Короче отделался легким испугом.
Следующий сюрприз она мне сделала высадив аккум за 3-4 часа стоянки. Курили, курили, ее прикурить не смогли. Сходил, купил новый аккумулятор, завелась с полпинка. Ну, думаю ладно. Ага ладно. Через день загорелся значок аккумулятора и буквально через 15 минут он сел. Ну, понятно, что гена работать не хочет. Эвакуатор к пацанам, цена вопроса счетка 500 р. Эвакуатор и такси 1800 рублей. Сука!!!
Последний гемор был с бензонасосом. Заглох прямо посреди Бердского шоссе в левом ряду, блять))) у поста, кто из НСК знает где. И тросса нет своего. Зимой порвал пока меня из сугробов доставали)) встал у машины голосую. Остановилась, наверное, машина 30-ая только. Вот такая, блять, взаимовыручка. Убрал меня с дороги, я набрал знакомого, он на сузуки сх4 приехал, оттянул до сервиса. Пока ехали тросс рвали три раза)) я уж после этого купил нормальный, типа на 6 тонн. Пока тьфу-тьфу не проверял) В общем фильтрам бензонасоса пришел п….ц и самому бензонасосу. У Тойоты,например, их помыл, почистил и обратно, а у меня то Мазда)) определенно интересней) фильтры только под замену. А где их найдешь отдельно? Правильно нигде)) Насос-то еще ладно, по образцу нашел, а фильтры нет. В итоге нашел насос с фильтрами в Мазде за 4.900 делать нечего, купил, поставили. Ну, вроде все, поломок больше не было.
Вот так думается мне, что такие поломки вроде не значительные, и вроде могут быть на каждой машине. Все зависит от степени пофигизма предыдущих хозяев. Я вот все болячки устраняю по-тихоньку и машина будет служить мне верой и правдой и не подведет меня не хуже Тойоты. И следующего хозяина этот гемор обойдет стороной и он будет считать, что Мазда машина надежная. Железо-то везде одно и тоже. Просто кто-то масло по 20 тыщ в движках не меняет а потом говорит, что фууу машина гавно. А кто-то ездит, все вовремя делает и машина платит ему тем же.
Честно скажу, продать я ее хотел после бензонасоса... Но вот съездил на Алтай 1800 км и хоть бы что с машинкой стало. Отпахала и по асфальту и по грунтовкам в камнях на 5+, и влюбился я в нее. Продавать вообще не хочется. Ездит, радует меня)
Вот, как-то так)
Мира всем и гармонии с собой)
Фот салона позже сделаю.