Давно хотел написать этот отзыв, но решил до продажи этого не делать, дабы быть максимально объективным. Первый отзыв, так что не судите строго :)
Построить свой отзыв хочу следующим образом:
1) Муки выбора и покупка авто
2) Первые впечатления
3) Поломки и ремонт за время эксплуатации
4) Плюсы и минусы, которые я смог выделить за 3 года эксплуатации
Приступим.
1) 3 года назад поступило предложение устроиться на работу в хорошую фирму (и с хорошей зарплатой, что для меня, как для студента было очень приятным бонусом), но было одно но: нужен личный авто. Сам на тот момент ничего стоящего купить я себе бы купить не смог и львиную долю капитала в мой будущий транспорт вложил отец.
Как итог начались поиски авто по следующим параметрам:
- Цена до 300 т.р.
- Объем двигателя 1.3-1.5
- Более менее вместительный
- Надежный
Начались поиски, первым делом двинулись на авторынок, чтобы в короткие сроки посмотреть и пощупать все интересующие нас авто. После первого рейда варианты на покупку были следующие: Ниссан тиида (понравилась относительно богатым салоном), хонда фит (нравилась посадка с ноткой спортивности + был опыт езды на таком у знакомых), ниссан куб и тойота Бб (подкупал огромный салон, удобная посадка, но внешний вид ставил эти авто в конце списка). Но определенности все не было и поэтому в ближайшую неделю последовали еще 2 рейда на авторынок, на последнем и была замечена мазда вериса - честно сказать, с первого взгляда она меня не заинтересовала и я даже не хотел в нее садиться, но отец уговорил. В итоге посидев в ней, пощупав, я понял какую машину хочу.
Далее последовали обзвон и просмотр авто из объявлений на дроме (на рынке цены были явно завышены, поэтому там мы только присматривали авто), первую верису посмотрели 2 минуты и сразу уехали - невооруженным взглядом было видно что машина была серьезно бита. Далее наткнулись на объявление о продаже моей будущей машины, продавец был согласен на продажу за 300 т.р., хотя на тот момент за 2009 год просили минимум 360, так как модель не очень ликвидная, не стали обращать особого внимания на такую цену и поехали сразу на СТО. Из косяков по тех состоянию были только чашки подшипника и заваренный поддон, в остальном все было идеально, по кузовщине крашенный перед (бампер и крыло), но геометрия кузова была не нарушена. В итоге было принято решение брать.
Сразу после покупки поменяли все тех жидкости, купили литье, резину, поставили сигнализацию и я уже вовсю наслаждался своим авто.
Правда в итоге денег было вложено больше запланированного, учитывая все расходы было потрачено около 350 тыс еще до момента, когда я начал эксплуатировать авто.
2) Как только я сел за руль - влюбился в машину еще больше, до этого приходилось ездить только на фите (у знакомых) и солярисе (в автошколе), в отличии от них казалось, что машина летит, не знаю почему, но машина реально разгонялась гораздо быстрее. Удобство посадки тоже было быстро принято во внимание, так как по работе приходилось по 20 раз на дню выходить и садиться в машину. В остальном по большей части ощущения были скорее эйфорией от обладания своим первым авто: казалось что в машине крутая шумоизоляция (это чувство в общем то скоро пропало), отделка салона (хотя отделка и вправду была лучше тех авто, которые рассматривались).
Также хотелось бы отметить управляемость, за счет жесткой подвески она и в правду была на высоте. Кто-то предпочитает более плавную и мягкую подвеску, но меня все устраивало и при выборе следующего авто управляемость была важным критерием.
3) За время эксплуатации (3 года и 27 тыс км пробега) мною менялись:
- Чашки подшипников и передние стойки (вовремя не заменил чашки, доставшиеся от предыдущих хозяев, как итог пришлось менять и стойки). На тот момент я еще не знал, что такое контрактные запчасти и мною был заказан новый оригинал - только за покупку запчастей пришлось заплатить 15 т.р. + 2 тыс за работу
- АВС, в первую свою зиму часто выжимал тормоз до упора на льду, в итоге как мне сказали в сервисе "порвал АВС в 2 местах", ремонт обошелся в 1 тыс
- Поддон картера (который при покупке был заварен) начал подтекать и было принято решение поставить новый - 2500 руб + работа и замена масла
- Тормозные колодки уже практически перед продажей, стоимость самих колодок не знаю, в сервисе назвали только конечную сумму с заменой 3 тыс
- Аккумулятор сдох также в последние месяцы моего владения данным авто, купил новый японский, обошелся 6 тыс
В целом могу сказать, что машина надежная, все недочеты были вызваны моей халатностью (как в случае со стойками и АВС), либо по сути являлись расходниками (тормозные колодки).
По обслуживанию: заменил все основные жидкости при покупке (в автомате, гур, антифриз), поэтому за все время эксплуатации приходилось только менять масло в двигателе и пару раз доливать тосол (вроде так называется)
4) А теперь о хорошем и плохом, что я могу выделить за все время эксплуатации.
Плюсы:
- Управляемость
- Динамика разгона
- Отделка салона
- Удобная посадка
- Вместительность (наравне с тиидой)
- Надежная
Минусы:
- Шумоизоляция, по началу конечно она казалась хорошей, но по факту тоже самое что и практически на всех авто в этом классе
- Слабое лкп (при том что на трассе я ни разу не ездил, на машине было много сколов на капоте, крыльях, бампере и даже несколько на дверях)
- Неликвидность, машину очень тяжело продать, из-за чего приходится сильно двигаться в цене (хотя так как я изначально покупал машину почти на 20% дешевле рынка, сильно из-за этого не расстроился)
Ну вот и подошел к концу мой отзыв. Надеюсь поможет вам определиться с выбором, да и может просто вам будет интересно почитать :)