Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Mazda Verisa 2005

Мазда Вериса 2005 — отзыв владельца

, Улан-Удэ
1739
10
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
41
голос
4.9
5 — 38 пятёрок!
Год выпуска: 2005
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1500 куб.см, 113 л.с.
Расход топлива по трассе: 9.0 л/100км
Расход топлива по городу: 10.0 л/100км
Год приобретения: 2021
Пробег: 222 000 км
Руль: Правый
Внешний вид: 7
Салон: 8
Двигатель: 6
Ходовые качества: 6
Что бы не делал, лишь бы не работать на работе.

Всем привет уважаемые читатели. Вот и больше года у меня под ногой педаль газа не самого распространенного, но очень годного автомобиля и кровный брат популярнейшей Мазды Демио, ее величество — Мазда Вериса. Время прошло достаточно для написания отзыва, так что приступим.

Как это «чудо» пришло:

Жил был мой тесть, жил да за 18 лет как то машиной и не обзавелся — незачем ему это было, хоть стаж с 1997 года понемногу капал. Тесть мужчина у меня своеобразный и к выбору автомобиля подходил по некоторой своей логике, в которой присутствовали такие требования как — цена до 350000р, надежная, высокая посадка, маленький размер плюс какие то конкретные предпочтения, которые я не мог угадать. Изначально он хотел Тойоту Спасио, но убедили его что они очень старые. Автомобилей такого класса дофига, но та же Мазда Демио была отвергнута и я как любимый зять, работающий с автомобилями 10 лет, выборчно предлагал ему разные модели, пока мы не наткнулись на эту Верису.
Машина была мягко сказать — на троечку. 180К пробега, ржавые задние арки, следы множественных ДТП и покрытый коррозией номер кузова и продавец перекуп, прикидывающийся что он не перекуп. Но покупатель в лице моего Тестя загорелся конкретно этой машиной, мы прикинули возможные вложения, и следуя логике — зато будет не жалко, купили ее за вполне адекватную для ее состояния стоимость. Через какое то время тесть загорелся Тойотой Раш, а Вериса ушла мне за те-же деньги, что ее и покупали, пока я с женой временно проживал на другом конце страны. Не то что бы я ее себе хотел, но в конкретный момент жизни ее покупка для меня оказалась логичным и здравым решением, это было всем удобно и первоначальные планы были - вернувшись обратно в Сибирь немного на ней поездить и поменять на очередную Октавию или подобное. И вот так, не любя ее и не понимая, я стал ее законным владельцем.

Состояние на момент покупки.

1. Поверхностная (так нам казалось) коррозия задних арок без сквозных дыр и не протыкаемая отверткой. Решили, что шлифанем, подшпатлюем и покрасим. Итого делали аж 3 раза, дважды переделывая.
2. Задняя крышка багажника не в цвет — со следов продавца старая в цвет лежит с разбитым стеклом, купили красную и поставили, слезно обещали отдать старую. Спустя год ее естественно никто и не отдал.
3. Потекшая задняя стойка.
4. Легкое подзапотевание маслозаливной горловины
5. Уставшие передние тормозные диски

Как приступили к эксплуатации, сразу же купили резину Nexen в ее размер 185/65/14 летнюю и Gislaved NF200 зимнюю шипованную, по нынешним ценам — за копейки, по 3500р за колесо что той, что той.
Заменили масло — у Мазды удобно, объем масла вместе с масляным фильтром — 3.9 литра, т. е. Покупается стандартная 4л канистра масла, заливается и немного остается на заливку. За год эксплуатации кстати выявлен жор масла где то пол-литра на 10 тысяч пробега, что по сравнению с моей бывшей Шкодой Октавией — мелочь абсолютно незаметная и позволительная 15 летней машине. Масло лили сначала Идемитсу 5в30 с необходимым допуском, после я перевел ее на Alpha’s той же вязкости с допуском GF-6+ SP ради экспериментов, но данное масло мне не понравилось — угара больше, двигатель стал шумнее. Следующую замену залью что нибудь другое, предварительно раскоксовавшись и промыв двигатель с особой тщательностью.

Заменили масло в АКПП, фильтр — cobweb, само масло Идемитцу ATF-V. В целом — акпп что пиналась с 1 на 2 (это стандартная боль этого семейства), что продолжает это делать но чуть мягче.

После этого стандартного обслуживания, машина пошла на ежедневную эксплуатацию с обязательным межгородом по пятницам и воскресенью каждую неделю где то 350км.

Тесть на ней проехал 3к км, я проехал уже 15к км, из поломок плановых и не очень:

1. Стандартная болячка демиоподобных — умер подрулевой шлейф, из-за чего машина сигналит через раз. Привык моргать фарами и не нервничать как раньше, стоимость шлейфа с 1500р (когда я думал что его надо взять) до момента покупки выросла до 3500р и это вполне рынок.
2. Кончились тормозные диски — поставил Gbrake что диски, что колодки — полет нормальный, торможение для повозки на 115лс и тонны веса — обыденное и стандартное. 2500 по опту.
3. Скрипели с момента покупки задние тормоза — там барабаны. Купил jfbk колодки, отдал поменять — мастера сказали что это не требуется и просто почистили механизмы, скрип ушел, но стал через год иногда возвращаться обратно.
4. Взбодрили всю подвеску — 25.02 я купил 2 стойки и 2 амортизатора KYB и поменял их, вышло в тысяч 14-16. Так же менялись передние рычаги (ставили SAT), линки, устанавливались проставки вкруг +2см для повышения клиренса. На данный момент машина просит новую опору левой стойки, планово поменяю через месяц.
5. Однажды оторвало опору заднего левого амортизатора. Узел выглядит слабо — алюминивая опора, резинка и два тонких уха, одно из которых и оборвало. В оригинале они поставляются со стойками, т. е. Отдельно найти их та еще проблема. Нашел с трудностью Фебест, поставил — пока ходит.
6. Очень удачно, когда был разобран салон и отдан на химчистку, я утопил машину в глубокой луже — набрал воды в салон. Умер датчик АБС, был поставлен контрактный.

Самое больное и страшное — КУЗОВ И БОБРЫ… КОРРОЗИЯ.

Оказывается, мои кузовные страдания с Ниссаном — это была фигня. Мазда мало того что гниет в два раза активнее и гниет там, где в принципе не должна, Мазда гниет еще и очень подло.

Когда то, проморгали люди что антена крыше слегка болтается — прокладочка высохла за 15 лет жизни автомобиля. И каждый дождь, помаленьку, влага попадала и скатывалась к днищу, где усердно намокал войлочный утеплитель под салонным ковром. Все это годами прело. С днища же, у автомобиля слегка местами трескается шовный герметик и в итоге нормальная внешне машина сгнила вся по швам — т. е. Почти до полного отрыва задних стаканов. Изначально хотели подлечить арки, но в итоге пришлось стачивать все швы по днищу, что то подваривать, антикорить это с максимальной тщательностью. Так же слегка подварили пороги — для Иркутска это мелочи. Сейчас, спустя год от этих работ, слегка по новой цветут задние арки и я морально готовлюсь на замену крыльев со стаканами прям по самые лонжероны сзади и замену переднего левого стакана — там так же есть коррозия и следы былого ДТП.  Можно обойтись и без этого, но жизнь скучна, деньги есть, автомобили — по своему люблю.

После того, как прохимчистили весь салон, решили убрать старую заводскую ветошь утеплителя и комплексно прошумоизолировали и утеплили ей днище самостоятельно, потратив где то 5000 руб на необходимые материалы и инструменты.

Автомобиль был оснащен стандартной маздовской магнитолой, выловил на фарпосте 2-дин рамку от свежей Верисы за 2500 и поставил из запасов старый Кларион, включив который, очень приятно удивился качеству заводской музыки.

Особенности эксплуатации.

1. 4вд - автомобиль оснащен системой е4вд, суть в которой - расположенный сзади электромотор размером со стартер от БМП. При необходимости, кнопкой, активируется 4вд и работает до 40 (вроде бы) кмч, либо подключается самостоятельно при необходимости. Учитывая что мы нарастили немного просвет, я пробовал автомобиль в различных трудностях и жидких грунтах и невероятно был удивлен ее проходимостью. Естественно - адекватно ее оценивая, что это все таки не Джип Чироки. Минусы этой системы - она периодически умирает по ряду различных причин - то из-за датчиков АБС, то ей не хватает напряжения, то еще что нибудь. Конкретно сейчас у меня она перестала работать, горя ошибкой на табло и я собираюсь ехать и разбираться с этим вопросом.

2. Двигатель. На автомобиле стоит 1.5 ZY-VE, который помимо нее относительно редко пристутствует на Демио и почти всегда - на Мазде Акселе. Стоит контрактный довольно дешево - около 35-40 тысяч, т.к. спрос предложение явно не превышает. По мотору только чистил дроссель и менял свечи, на текущий момент слегка - до половины литра от замены до замены поджирает масло. Основная проблема проявляющаяся сейчас - заводится на холодную довольно долго, явно не хватает топлива, с автозапуска бывает что запускается раза с пятого. Поменял бензонасос, фильтры все, почистил бак - проблема не ушла. Буду рад если кто в комментариях подскажет что это и каким образом исправить.

3. АКПП. 4х ступенчатая коробка, как писал выше - слегка на холодную затягивает с первой на вторую. Говорят лечится подтягиванием болта на тормозной ленте. Делать это я наверное не буду, проще с годами будет просто поменять АКПП благо цена их невелика - около 10 тысяч рубдей. А так обычная нерасторопная коробка и причина среднего расхода топлива в 9.4 литра в смешанном цикле.

4. Подвеска. Стандартный для этого класса передний макферсон и балка сзади. Меняли стойки и амортизаторы вкруг, по каталогам (если память не изменяет) взаимозаменяемо с форд-фьюжн этих лет, обошлось 25.02 в 16000 руб. На текущий момент сзади в балке слегка потрескались сайлентблоки, лежат запасные и ждут очереди на замену. Машину оснастили проставками, комплект вкруг на 2.5см вышел в 1800р, брал в профильном интернет-магазине задние, на месте на рынке - передние. По ходовым качествам - машина не отличалась устойчивостью вп ринципе, а сейчас - вовсе, от 80км/ч ее болтает по дороге.

5. Салон. С одной стороны - у Демио он еще более страшный. С другой стороны - у Ниссанов он страшнее в двойне. Вериса производителем позиционировалась как слегка люкс, по этому салон выполнен довольно интересно и приятно, но у меня нарекания к отделке сидений. Какая то серая, как будто просто не крашенная, тряпка и очень маркая. У разных комплектаций Верисы были разные расцветки и исполнения в том числе кожей, я потихоньку выискиваю красный комплект салона. Сверчками и скрипами салон даже после тысячи сборов-разборов - не страдает, единственный проявляющийся скрип сейчас - поскрипывает катушка водительского ремня безопасности.

6. Багажник. У меня 4вд модификация - т.е. без запасного колеса. Это запасное колесо съело добрую треть объема и без того маленького багажника, который по моим прикидкам где то 250-300 литров. Из наблюдений - я сдаю на переработку 5 литровые бутылки из под воды, и если в шкоду из укладывалось 45-50 штук, то в Верису влезло  14.

7. Свет. У меня около-низшая комплектация, но машина оснащена линзами в фарах на ближний свет. Размер фар и отражателей - мое почтение, свет идеальный и достаточный. Кто ездил на Октавии Тур - поймет меня.

8. Наличие запасных частей. Пока на текущий момент, все необходимое на нее находилось в течении дня. Но замечу - Вериса это плод большой любви мазды и форда, и форда в ней по моим наблюдениям больше. Например - я менял бензонасос взамен сгоревшего, по каталогам заказал и забрал маздовский фильтр-стакан с одной трубкой. А по факту там был аналогичный фокусу бензонасос и фильтр от него. Подвеска - повторюсь - вся форд. Мелкая электрика - форд. Тормоза - форд.

9. Восприятие на дороге. Это основная причина, по которой иногда хочется продать этот автомобиль. Жмут, подрезают, отмаргивают и в целом проявляют неуважение к ней почти всегда и почти все. Вот недавно меня усердно отмаргивала Дайхатцу Мира, хоть и мощности на обгон у нее не хватало. Первый раз в жизни захотелось наклеить наклейку "Федерация бокса России" и затонироваться, т.к. большинство Иркутских водителей думают что за рулем едет девушка. Проблема надуманная возможно и больше это особенность региона, но на других тачках во владении и даже на Гранте - такого не было.

Итоги:

Она в нынешнее время представитель сегмента праворулей за 300-400к. Этот сегмент к сожалению, сегмент ожиданий что выбранная и приобретенная машина будет хорошей. Но вероятность, что пересмотрев самостоятельно под 30 вариантов Мазды Демио, Витцов или Фитов, найдется тот самый живой и хороший Витц или Фит за 300 - ничтожна.

Вериса - соотношение цена/качество, помноженное на стоимость обслуживания, извлеченное из корня отсутствия боязни что ее угонят из под подъезда, да прибавленное к ней позиционирование "якобы дорогой" модели с приятными порой мелочами. Она не страшная, она интересная, она экономичная и технически простая. В этом сегменте автомобилей "Уже за 400", она позволяет при должном старании купить хорошую машину не дорого и позволяет при необходимости допилить ее до необходимого тебе поведения - будь то зажигалка или машина для девочки, будь то псевдокроссовер для поездок на дачу. Я не верил в эту машину, не любил ее ни я ни моя супруга, смотрели на нее как на кусок той самой субстанции, а потом внезапно — поняли ее, полюбили ее за ее честность и надежность, стали относиться по другому и в данный момент — менять не планируем.
Опубликован 2 месяца назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Mazda Verisa, 2006
4.8
17975
Mazda Verisa, 2006
Blum, Новороссийск
Mazda Verisa, 2006
4.5
19130
Mazda Verisa, 2006
ZilserenkiiSerega, Хабаровск
Mazda Verisa, 2009
4.8
9963
Mazda Verisa, 2009
ocean_soul, Екатеринбург
Mazda Verisa, 2008
4.6
16473
Mazda Verisa, 2008
Илькин, Барнаул

Комментарии

6190429
Была у меня такая с 2008 по 2012, только почти в максималке! Брал на перебиться пол годика, а в итоге 4 года отъездил! Для города очень годный авто: хорошая обзорность, высокая посадка! Но жрет, в моих условиях эксплуатации, довольно нескромно и кузовщина стоит ого-го!
5
4
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13788
Дромовские рифмоплеты- учитесь у человека умению писать интересные и грамотные отзывы, все по делу и без дурных фраз типа " доброго времени суток", ставлю 5, прочел с интересом.
20
4
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1633
Надо было Тойоту Спасио брать..
Toyota Funcargo 2nz-fe 2000
Toyota Ractis 1nz-fe 2010
Suzuki SX4 2012
Nissan Qashqai 2012
2
7
Ответить
Jan_kem
Севастополь
Всегда нравился этот мини порш каен) Особенно когда покатался на нем после первой дэмио с 1.3 и 3акпп, вообще космос. Хороший автомобиль и душевный отзыв,приятно читать,спасибо
5
1
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13788
Akira888
Надо было Тойоту Спасио брать..
Возьмите себе
ММС
2
3
Ответить
11652649
Якутск
Отзыв отличный, но за ниссан обидно.
1
 
Ответить
7092763
Пермь
Понравилось фото автора за рулём. Ты в баскетбол играешь?)
1
2
Ответить
   
Шепеткова 14
Сообщений: 786
Конфетка просто ! Тока из сои.
1
 
Ответить
27310663
Владел такой машиной 6 лет, по поводу неуважения на дороге - все так и есть. Что касается пинка с первой на вторую - посмотрите правый привод, стачиваются шлицы, и однажды ВНЕЗАПНО машина встанет в самом неудобном месте.
 
 
Ответить
19337140
Кяхта
Поменяй свечи и почисти дроссель и пинки уйдут
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Mazda Verisa 2005 в России