Отзыв автовладельца Mazda Verisa 2005

Мазда Вериса 2005 — отзыв владельца

, Улан-Удэ
4741
12
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
65
голосов
4.8
5 — 59 пятёрок!
Год выпуска: 2005
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1500 куб.см, 113 л.с.
Расход топлива по трассе: 9.0 л/100км
Расход топлива по городу: 10.0 л/100км
Год приобретения: 2021
Пробег: 222 000 км
Руль: Правый
Что бы не делал, лишь бы не работать на работе.

Всем привет уважаемые читатели. Вот и больше года у меня под ногой педаль газа не самого распространенного, но очень годного автомобиля и кровный брат популярнейшей Мазды Демио, ее величество — Мазда Вериса. Время прошло достаточно для написания отзыва, так что приступим.

Как это «чудо» пришло:

Жил был мой тесть, жил да за 18 лет как то машиной и не обзавелся — незачем ему это было, хоть стаж с 1997 года понемногу капал. Тесть мужчина у меня своеобразный и к выбору автомобиля подходил по некоторой своей логике, в которой присутствовали такие требования как — цена до 350000р, надежная, высокая посадка, маленький размер плюс какие то конкретные предпочтения, которые я не мог угадать. Изначально он хотел Тойоту Спасио, но убедили его что они очень старые. Автомобилей такого класса дофига, но та же Мазда Демио была отвергнута и я как любимый зять, работающий с автомобилями 10 лет, выборчно предлагал ему разные модели, пока мы не наткнулись на эту Верису.
Машина была мягко сказать — на троечку. 180К пробега, ржавые задние арки, следы множественных ДТП и покрытый коррозией номер кузова и продавец перекуп, прикидывающийся что он не перекуп. Но покупатель в лице моего Тестя загорелся конкретно этой машиной, мы прикинули возможные вложения, и следуя логике — зато будет не жалко, купили ее за вполне адекватную для ее состояния стоимость. Через какое то время тесть загорелся Тойотой Раш, а Вериса ушла мне за те-же деньги, что ее и покупали, пока я с женой временно проживал на другом конце страны. Не то что бы я ее себе хотел, но в конкретный момент жизни ее покупка для меня оказалась логичным и здравым решением, это было всем удобно и первоначальные планы были - вернувшись обратно в Сибирь немного на ней поездить и поменять на очередную Октавию или подобное. И вот так, не любя ее и не понимая, я стал ее законным владельцем.

Состояние на момент покупки.

1. Поверхностная (так нам казалось) коррозия задних арок без сквозных дыр и не протыкаемая отверткой. Решили, что шлифанем, подшпатлюем и покрасим. Итого делали аж 3 раза, дважды переделывая.
2. Задняя крышка багажника не в цвет — со следов продавца старая в цвет лежит с разбитым стеклом, купили красную и поставили, слезно обещали отдать старую. Спустя год ее естественно никто и не отдал.
3. Потекшая задняя стойка.
4. Легкое подзапотевание маслозаливной горловины
5. Уставшие передние тормозные диски

Как приступили к эксплуатации, сразу же купили резину Nexen в ее размер 185/65/14 летнюю и Gislaved NF200 зимнюю шипованную, по нынешним ценам — за копейки, по 3500р за колесо что той, что той.
Заменили масло — у Мазды удобно, объем масла вместе с масляным фильтром — 3.9 литра, т. е. Покупается стандартная 4л канистра масла, заливается и немного остается на заливку. За год эксплуатации кстати выявлен жор масла где то пол-литра на 10 тысяч пробега, что по сравнению с моей бывшей Шкодой Октавией — мелочь абсолютно незаметная и позволительная 15 летней машине. Масло лили сначала Идемитсу 5в30 с необходимым допуском, после я перевел ее на Alpha’s той же вязкости с допуском GF-6+ SP ради экспериментов, но данное масло мне не понравилось — угара больше, двигатель стал шумнее. Следующую замену залью что нибудь другое, предварительно раскоксовавшись и промыв двигатель с особой тщательностью.

Заменили масло в АКПП, фильтр — cobweb, само масло Идемитцу ATF-V. В целом — акпп что пиналась с 1 на 2 (это стандартная боль этого семейства), что продолжает это делать но чуть мягче.

После этого стандартного обслуживания, машина пошла на ежедневную эксплуатацию с обязательным межгородом по пятницам и воскресенью каждую неделю где то 350км.

Тесть на ней проехал 3к км, я проехал уже 15к км, из поломок плановых и не очень:

1. Стандартная болячка демиоподобных — умер подрулевой шлейф, из-за чего машина сигналит через раз. Привык моргать фарами и не нервничать как раньше, стоимость шлейфа с 1500р (когда я думал что его надо взять) до момента покупки выросла до 3500р и это вполне рынок.
2. Кончились тормозные диски — поставил Gbrake что диски, что колодки — полет нормальный, торможение для повозки на 115лс и тонны веса — обыденное и стандартное. 2500 по опту.
3. Скрипели с момента покупки задние тормоза — там барабаны. Купил jfbk колодки, отдал поменять — мастера сказали что это не требуется и просто почистили механизмы, скрип ушел, но стал через год иногда возвращаться обратно.
4. Взбодрили всю подвеску — 25.02 я купил 2 стойки и 2 амортизатора KYB и поменял их, вышло в тысяч 14-16. Так же менялись передние рычаги (ставили SAT), линки, устанавливались проставки вкруг +2см для повышения клиренса. На данный момент машина просит новую опору левой стойки, планово поменяю через месяц.
5. Однажды оторвало опору заднего левого амортизатора. Узел выглядит слабо — алюминивая опора, резинка и два тонких уха, одно из которых и оборвало. В оригинале они поставляются со стойками, т. е. Отдельно найти их та еще проблема. Нашел с трудностью Фебест, поставил — пока ходит.
6. Очень удачно, когда был разобран салон и отдан на химчистку, я утопил машину в глубокой луже — набрал воды в салон. Умер датчик АБС, был поставлен контрактный.

Самое больное и страшное — КУЗОВ И БОБРЫ… КОРРОЗИЯ.

Оказывается, мои кузовные страдания с Ниссаном — это была фигня. Мазда мало того что гниет в два раза активнее и гниет там, где в принципе не должна, Мазда гниет еще и очень подло.

Когда то, проморгали люди что антена крыше слегка болтается — прокладочка высохла за 15 лет жизни автомобиля. И каждый дождь, помаленьку, влага попадала и скатывалась к днищу, где усердно намокал войлочный утеплитель под салонным ковром. Все это годами прело. С днища же, у автомобиля слегка местами трескается шовный герметик и в итоге нормальная внешне машина сгнила вся по швам — т. е. Почти до полного отрыва задних стаканов. Изначально хотели подлечить арки, но в итоге пришлось стачивать все швы по днищу, что то подваривать, антикорить это с максимальной тщательностью. Так же слегка подварили пороги — для Иркутска это мелочи. Сейчас, спустя год от этих работ, слегка по новой цветут задние арки и я морально готовлюсь на замену крыльев со стаканами прям по самые лонжероны сзади и замену переднего левого стакана — там так же есть коррозия и следы былого ДТП.  Можно обойтись и без этого, но жизнь скучна, деньги есть, автомобили — по своему люблю.

После того, как прохимчистили весь салон, решили убрать старую заводскую ветошь утеплителя и комплексно прошумоизолировали и утеплили ей днище самостоятельно, потратив где то 5000 руб на необходимые материалы и инструменты.

Автомобиль был оснащен стандартной маздовской магнитолой, выловил на фарпосте 2-дин рамку от свежей Верисы за 2500 и поставил из запасов старый Кларион, включив который, очень приятно удивился качеству заводской музыки.

Особенности эксплуатации.

1. 4вд - автомобиль оснащен системой е4вд, суть в которой - расположенный сзади электромотор размером со стартер от БМП. При необходимости, кнопкой, активируется 4вд и работает до 40 (вроде бы) кмч, либо подключается самостоятельно при необходимости. Учитывая что мы нарастили немного просвет, я пробовал автомобиль в различных трудностях и жидких грунтах и невероятно был удивлен ее проходимостью. Естественно - адекватно ее оценивая, что это все таки не Джип Чироки. Минусы этой системы - она периодически умирает по ряду различных причин - то из-за датчиков АБС, то ей не хватает напряжения, то еще что нибудь. Конкретно сейчас у меня она перестала работать, горя ошибкой на табло и я собираюсь ехать и разбираться с этим вопросом.

2. Двигатель. На автомобиле стоит 1.5 ZY-VE, который помимо нее относительно редко пристутствует на Демио и почти всегда - на Мазде Акселе. Стоит контрактный довольно дешево - около 35-40 тысяч, т.к. спрос предложение явно не превышает. По мотору только чистил дроссель и менял свечи, на текущий момент слегка - до половины литра от замены до замены поджирает масло. Основная проблема проявляющаяся сейчас - заводится на холодную довольно долго, явно не хватает топлива, с автозапуска бывает что запускается раза с пятого. Поменял бензонасос, фильтры все, почистил бак - проблема не ушла. Буду рад если кто в комментариях подскажет что это и каким образом исправить.

3. АКПП. 4х ступенчатая коробка, как писал выше - слегка на холодную затягивает с первой на вторую. Говорят лечится подтягиванием болта на тормозной ленте. Делать это я наверное не буду, проще с годами будет просто поменять АКПП благо цена их невелика - около 10 тысяч рубдей. А так обычная нерасторопная коробка и причина среднего расхода топлива в 9.4 литра в смешанном цикле.

4. Подвеска. Стандартный для этого класса передний макферсон и балка сзади. Меняли стойки и амортизаторы вкруг, по каталогам (если память не изменяет) взаимозаменяемо с форд-фьюжн этих лет, обошлось 25.02 в 16000 руб. На текущий момент сзади в балке слегка потрескались сайлентблоки, лежат запасные и ждут очереди на замену. Машину оснастили проставками, комплект вкруг на 2.5см вышел в 1800р, брал в профильном интернет-магазине задние, на месте на рынке - передние. По ходовым качествам - машина не отличалась устойчивостью вп ринципе, а сейчас - вовсе, от 80км/ч ее болтает по дороге.

5. Салон. С одной стороны - у Демио он еще более страшный. С другой стороны - у Ниссанов он страшнее в двойне. Вериса производителем позиционировалась как слегка люкс, по этому салон выполнен довольно интересно и приятно, но у меня нарекания к отделке сидений. Какая то серая, как будто просто не крашенная, тряпка и очень маркая. У разных комплектаций Верисы были разные расцветки и исполнения в том числе кожей, я потихоньку выискиваю красный комплект салона. Сверчками и скрипами салон даже после тысячи сборов-разборов - не страдает, единственный проявляющийся скрип сейчас - поскрипывает катушка водительского ремня безопасности.

6. Багажник. У меня 4вд модификация - т.е. без запасного колеса. Это запасное колесо съело добрую треть объема и без того маленького багажника, который по моим прикидкам где то 250-300 литров. Из наблюдений - я сдаю на переработку 5 литровые бутылки из под воды, и если в шкоду из укладывалось 45-50 штук, то в Верису влезло  14.

7. Свет. У меня около-низшая комплектация, но машина оснащена линзами в фарах на ближний свет. Размер фар и отражателей - мое почтение, свет идеальный и достаточный. Кто ездил на Октавии Тур - поймет меня.

8. Наличие запасных частей. Пока на текущий момент, все необходимое на нее находилось в течении дня. Но замечу - Вериса это плод большой любви мазды и форда, и форда в ней по моим наблюдениям больше. Например - я менял бензонасос взамен сгоревшего, по каталогам заказал и забрал маздовский фильтр-стакан с одной трубкой. А по факту там был аналогичный фокусу бензонасос и фильтр от него. Подвеска - повторюсь - вся форд. Мелкая электрика - форд. Тормоза - форд.

9. Восприятие на дороге. Это основная причина, по которой иногда хочется продать этот автомобиль. Жмут, подрезают, отмаргивают и в целом проявляют неуважение к ней почти всегда и почти все. Вот недавно меня усердно отмаргивала Дайхатцу Мира, хоть и мощности на обгон у нее не хватало. Первый раз в жизни захотелось наклеить наклейку "Федерация бокса России" и затонироваться, т.к. большинство Иркутских водителей думают что за рулем едет девушка. Проблема надуманная возможно и больше это особенность региона, но на других тачках во владении и даже на Гранте - такого не было.

Итоги:

Она в нынешнее время представитель сегмента праворулей за 300-400к. Этот сегмент к сожалению, сегмент ожиданий что выбранная и приобретенная машина будет хорошей. Но вероятность, что пересмотрев самостоятельно под 30 вариантов Мазды Демио, Витцов или Фитов, найдется тот самый живой и хороший Витц или Фит за 300 - ничтожна.

Вериса - соотношение цена/качество, помноженное на стоимость обслуживания, извлеченное из корня отсутствия боязни что ее угонят из под подъезда, да прибавленное к ней позиционирование "якобы дорогой" модели с приятными порой мелочами. Она не страшная, она интересная, она экономичная и технически простая. В этом сегменте автомобилей "Уже за 400", она позволяет при должном старании купить хорошую машину не дорого и позволяет при необходимости допилить ее до необходимого тебе поведения - будь то зажигалка или машина для девочки, будь то псевдокроссовер для поездок на дачу. Я не верил в эту машину, не любил ее ни я ни моя супруга, смотрели на нее как на кусок той самой субстанции, а потом внезапно — поняли ее, полюбили ее за ее честность и надежность, стали относиться по другому и в данный момент — менять не планируем.
Опубликован год назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Всем привет. Обычно не дополняю отзывы проданных автомобилей, но в этот раз почему то решил это сделать.

С момента написания прошлого отзыва, автомобиль с точки зрения технической части показал себя плюс-минус нормально.

Время шло, осень сменила зима, зиму весна, весну лето. Автомобиль никогда не ночевал в гараже (ибо его нет) и зиму пережил подогреваясь котлом с розетки около дома, стабильно запускаясь даже в самые лютые холода. Расход топлива в теплое время был стабильные 8/100, зимой 10/100 чем радовал, расход масла от замены до замены - около литра на 10к км....

, пробег 235 000 км   
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

6190429
Была у меня такая с 2008 по 2012, только почти в максималке! Брал на перебиться пол годика, а в итоге 4 года отъездил! Для города очень годный авто: хорошая обзорность, высокая посадка! Но жрет, в моих условиях эксплуатации, довольно нескромно и кузовщина стоит ого-го!
7
4
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13891
Дромовские рифмоплеты- учитесь у человека умению писать интересные и грамотные отзывы, все по делу и без дурных фраз типа " доброго времени суток", ставлю 5, прочел с интересом.
28
4
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1649
Надо было Тойоту Спасио брать..
Toyota Funcargo 2nz-fe 2000
Toyota Ractis 1nz-fe 2010
Suzuki SX4 2012
Nissan Qashqai 2012
2
10
Ответить
Jan_kem
Севастополь
Всегда нравился этот мини порш каен) Особенно когда покатался на нем после первой дэмио с 1.3 и 3акпп, вообще космос. Хороший автомобиль и душевный отзыв,приятно читать,спасибо
8
1
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13891
Akira888
Надо было Тойоту Спасио брать..
Возьмите себе
ММС
3
3
Ответить
11652649
Якутск
Отзыв отличный, но за ниссан обидно.
2
 
Ответить
7092763
Пермь
Понравилось фото автора за рулём. Ты в баскетбол играешь?)
1
2
Ответить
   
Шепеткова 14
Сообщений: 992
Конфетка просто ! Тока из сои.
1
 
Ответить
27310663
Владел такой машиной 6 лет, по поводу неуважения на дороге - все так и есть. Что касается пинка с первой на вторую - посмотрите правый привод, стачиваются шлицы, и однажды ВНЕЗАПНО машина встанет в самом неудобном месте.
 
1
Ответить
19337140
Кяхта
Поменяй свечи и почисти дроссель и пинки уйдут
 
 
Ответить
   
Сообщений: 28
Все верно, не уважают ее на дороге, ржа- это просто беда, акпп - тоже затягивает. МиниПорш Каен!!!! Жрёт по пробкам 9-10 литров. Заводится в любой мороз(в -36 завелась). Картинг, управляется рулится просто момбически. Подвеска сбитая и упругой, при условии конечно, что все исправно. Ухо на заднем аморте, также лопнуло плюс трещина на кузове, заварили обработали, вроде норм.
И да честный автомобиль, супруга прям любит эту тачку, да и мне нравится.
 
 
Ответить
сергей
Красноярск
Супер качественный отзыв!!! Никаких соплей, мук выбора и прочего. Кого-то заставит одуматься. Вроде и АКПП, не вариатор, и недорого.... Но мазда. Сейчас не осталось почти машин ремонтно-недорого-неубиенно.... Спасибо за отзыв!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Mazda Verisa 2005 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Мазда Вериса.
Посмотреть всё о Мазда Вериса

Подробные отзывы автовладельцев Мазда Вериса с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром