Мазда Вериса, она же японский Мини-купер. Осенью 2024 года мне окончательно надоело стоять на автобусных остановках под дождем и толкаться в трамваях как рыба в бочке, было решено приобретать машину, тем более уже очень давно хотелось. Изначально выбор пал на что-то подешевле, в районе 400-500тыс, но после нескольких осмотров стало понятно что в основной массе это некро автомобили до 2004г выпуска, гнилые, ржавые, и я мог легко оказаться последним владельцем данных авто, т.к. оно умрет у меня на руках.
В дальнейшем мой взгляд упал на Мазда 3, она же Акселла, в первом поколении т.е. до 2008г, безумно красивый автомобиль, удобный, динамичный. Было пересмотрено около 30 штук, в ценовом диапазоне от 500 до 800тыс, и к моему великому сожалению, шпакля, шпакля, и еще раз шпакля, дырявое днище, ржавые на сквозь пороги и арки, все это кое как где то подмазано и покрашено, на всех, повторяюсь на ВСЕХ Матрешках такая беда, хотелось просто плакать от отчаяния, потому что ничего другого уже не хотелось, но волей случая подвернулась Мазда Вериса, и как то запала в сердечко. С 2018 года в РФ, 2 владельца, стало быть я третий. А теперь по порядку.
Дизайн - выглядит довольно симпатично, эдакая помесь британского мини-купера и порше кайен. В длину всего 4 метра, парковаться удобно, габариты оценивать легко и просто, хороший обзор. Клиренс 155мм, золотая серединка так сказать. Багажник не большой, но все что нужно помещается, снизу запаска, домкрат спрятан в правом заднем крыле.
Двигатель - ZY-VE, устанавливался на акселлу первого поколения и демио второго поколения, так же как и АКПП, т.е. запчастей в случае чего море. 113/с для этой бешеной табуретки кажется слегка многовато, от легкого нажатия на педаль, подрывается как ракета в космос.
Ходовка - под капотом усиленная рама соединяющая стойки, жесткость в порядке, ямки и кочки проглатывает на ура, практически не ощущается. Управляется хорошо, руль отзывчивый.
Салон - кожаный салон, приятный, красивый, смотрится очень богато, два бардачка, в одном есть зеркальце и подсветка, так сказать для вашей дамы.
Единственное что пожалуй неприятно, так это поиск запчастей, хоть их и очень много от демио и акселлы, но в магазинам по каталогам ничего найти не могут, т.к. авто редкое и приходится подсказывать и подбирать от демио. Элементарно салонный и воздушный фильтра на Верису не нашли, только пробив как демио выдали нужные. Подходят 1в1 т.к. двигатель то тот же.
Досталась мне машинка чуть-чуть потрёпанная, разумеется замена масел, ремня генератора, не горела одна лампа ближнего света и обе габаритные спереди. Сигнализации не было, поставил Пандору, танцы с бубном но встала и работает как надо, ох уж эти обходчики и спрятанные чипы. Резина зима липучка, посмотрим как будет ездить на ней, лето еще предстоит покупать но уже соответственно летом.