Доброго времени суток!
Первый отзыв о первой моей машине.
Машина приобреталась в стиле "пришел-увидел-купил". До покупки ничего не знал о машине, отзывы не читал. Планировал внести предоплату за Митсубиси Аиртрек. Но! Машина в Малазии и ждать 2(!) месяца. Очередной поход на авторынок привел меня к Verisa`e. Увидел и понял - именно она мне и нужна. Редкая (на тот момент продавались 2 машины в городе), цвет ( 90 % цветов - это белые и серебристые), ну и экстерьер впечатлил. Внес аванс, на следующий день сидел в ГАИ оформлял машину)))
Экстерьер.
Verisa`у сравнивают и с Порше Кайен, и с Мини Купером, но, на мой взгляд, сравнения не уместны. Машина самодостаточна в плане дизайна экстерьера, да и смешно обвинять японских дизайнеров в плагиате, когда за плечами такой богатый опыт автомобилестроения. Округленные, зализанные формы порядком поднадоели, но в Verisa`e есть свой шарм. Машина получилась красивая. Сами японцы позиционируют Verisa`у как минивэн, а не хэтчбэк. И производиться исключительно для внутреннего рынка, европейских аналогов нет. Короткие свесы и высокий клиренс добавляют проходимости. Сидишь высоко, как в паркетнике, да и по проходимости не уступит.
Огромный плюс на дорогах РФ неокрашенный черный пластик внизу кузова по всему периметру, спасает от камней и всякого мусора на дорогах.
Оригинальный цвет (одна из причин покупки). Баклажановый, цвет красного вина. Разговаривал с человеком из малярного цеха, говорит, что это 2-ух слойный хамелеон. Не могу сказать насколько это правда, но цвет шикарный.
Хочу отметить головную оптику. Достойный ближний свет благодаря линзе и галогеновым лампам на 4000 Кельвинов (эффект ксенона), вокруг линзы ближнего света есть габаритные огни а-ля BMW-шные ангельские глазки. Смотрится не так эффектно, но все же... Дальний свет - "люстра", светит без нареканий.
Машина получилась стильная и яркая (мое субъективное мнение!)
После покупки засел за изучение авто и обнаружил, что владелец-японец немного доработал кузов, добавив на бампера накладки. см. на фото.
Интерьер.
Первая реакция людей, которые оказались в машине:ОНА БОЛЬШАЯ!)) Действительно так. Снаружи выглядит небольшим автомобилем, а вот внутри довольно просторно! Лично возил двухкамерный холодильник))
Все эргономично и все под рукой, никуда не приходиться тянуться. Удобные сиденья с боковой поддержкой, водительское сиденье регулируется по высоте. Задние сиденья складываются в один уровень с багажником. Обивка сидений серо-бежевого цвета. Маркая. Раз в год химчистка для поддержания чистоты обивки.
Отдельно хочу написать про багажник. Очень функционален! Спасибо за оригинальную багажную полку, с помощью которой можно легко трансформировать багажное пространство. Багажный отсек достаточно вместительный (личные вещи, палатки, еда и прочие нужные и ненужные вещи для 4-х человек в комфорте помещаются в багажнике!)
Машина напичкана всякими электронными примочками!
1. Камера заднего хода с траекторией движения (дико удобная штука, так привык, что без камеры уже не паркуюсь и не могу!). Автоматически складывается при выключенном зажигании.
2. HDD на 20 Гигов! для записи МР3.
3. Электро зеркала.
4. Все 4 стеклоподъемника.
5. Хорошая качественная аудио система ( 4 динамика + 2 штатных пищалки)
6. Иммобилайзер. Безключевой доступ в машину. Подошел, нажал на кнопку на ручке двери, центральный замок открыл двери. Сел, так же без ключа завел машину. Оч удобно. 3 кнопки открытия: вод.дверь, дверь пассажира, крышка багажника). Но столкнулся с невозможностью поставить автозапуск, так как невозможно обойти охранную систему и стандартный ключ нужно прятать в машине при установке автозапуска. С точки зрения безопасности полный ужоснах!
7. Свет в салоне и в ногах гаснет постепенно, а не сразу. Мелочь, но приятно. Ощущения, как в премиальном авто))
Обращаю внимание, что машина 2005 г.в.!!! такие функции появились сравнительно недавно в машинах для рынка РФ. Касается не только Mazda, но остальных производителей.
Руль с кнопками управления аудиосистемы. Не нужно дергаться, чтоб убавить/прибавить громкость. Возможность переключаться с радио на HDD, на CD, на TV.
Кондиционер с системой климат-контроля.
Еще одна мелочь, приятная для девушек. В крышку бардачка встроено откидное зеркало, получается наподобие трюмо))*см.на фото. Девушка очень довольна.
Пластик в салоне жесткий, но качественный. Сверчков и скрипов нет. Шумоизоляция хромает у Mazda + нестандартные низкие и широкие шины = шум в салоне.
Обслуживание.
Ничего не могу сказать!)) так как кроме масло/масленый фильтр/ воздушный фильтр/ свечи ничего не менял. Пробег 107, из которых мои 80.
В ближайшее время предстоит большое ТО с заменой ремня ГРМ, суппортов, масла в коробке и стоек по кругу (причина - размер колес), ну и другие мелочи на которые покажет диагностика. Причина замен деталей - износ.
Японцам 6 баллов из 5 за качество!!!
На 75 т. км. пробега (!!!) заменил первый раз тормозные колодки! мастера достали РОДНЫЕ колодки и, с отвисшей челюстью, отдали мне, не менее шокированному! Японское качество! На замену были поставлены аналоговые тормоза за 1200 р. - выкинул! Скрипели! (ездил как на УАЗике). Поставил за 1900! СКРИПЯТ!!! и только с третьего раза за 900 р не скрипят)) Это к слову о качестве!
Расходники. Цена.
Масло каждый выбирает по вкусу, по цвету и по цене. масленый фильтр в пределах 200р. воздушный фильтр 600-700р. тормозные колодки см выше. Стойки 2500 р/шт. масло в коробку 7000 р (работа, материалы).
Двигатель.
Двигатель бензиновый, V 1500, 16-ти клапанный. Очень динамичный для данного объема, и неожиданный для такой машины.
Ест АИ92 (рекомендация производителя). Расход 11-12 литров. В зимний период еще больше(((
Еще одна особенность двигателя. Действительно ехать начинает после 3000 оборотов. До 3000 вялый разгон, потом словно пинок под зад и полетели)))
Коробка передач.
4-х ступенчатый автомат.
Положения:
1. паркинг
2. задний ход (автоматически включается камера заднего хода)
3. нейтральная передача
4. драйв (4 передачи)
5. спорт (первые 3 передачи, крутит двигатель активно, переключает на повышенную передачу при оборотах 4000-4500 и выше, в зависимости от степени нажатия педали акселератора)
6. повышенная (первая и вторая передача).
На ручке АКПП есть кнопка для включения антипробуксовочной системы. Очень помогает трогаться в снег ( коробка передач не дает раскручивать двигатель даже при полном нажатии педаль в пол). Движение начинается плавно и без пробуксовки.
Обороты раскручивает охотно, передачи переключает четко. Не скажу, что быстро и незаметно, но со своей работой справляется. "Пинается" на холодную с Первой передачи на Вторую (особенность Mazda`ских коробок)
Подвеска. Ходовые качества.
Передняя подвеска выполнена на стойках Макферсона, задняя торсионная балка. В меру жесткая (после установки катков стала еще жестче). Но управление на высоте. В повороте едет именно туда, куда хочешь ты, как по рельсам, без кренов кузова и на большой скорости. Руль острый. Немного поворачиваешь руль и машина сразу начинает движение в заданном направлении. На высоких скоростях информативность руля так же не пропадает.
Доработки.
Машина не нуждается в доработках и переделках интерьера/экстерьера. Разве что красивые катки поставить))) что и произошло весьма случайным образом. Заехал в магазин специализирующийся на японских шинах, для покупки шин на машину своей девушки, так как очень понравились ходовые качества японских TOYO на моей машине. Выбирая шины, зацепился взглядом за огромные блестючие хромированные катки. Опять повторилась ситуация "пришел-увидел-купил"! в итоге купил диски и шины себе, а не любимой))) Подвеска стала еще жестче, но и внимание окружающих повысилось в разы. Абсолютно не страдаю нарциссизмом, но приятно, когда люди обращают внимание на машину.
Да, 17-ый радиус! Да, жестко! Но ездить стал аккуратно благодаря каткам. Темп движения замедлился и в некоторой степени стал вальяжным, что немаловажно для передвижения. Тише едешь - дальше будешь! Истина.
Машиной доволен. Очень! Оценка: 5 с "минусом". "Минус" - это правый руль. Делали бы Япы Verisa`у с левым рулем...
P.S.
Название автомобиля происходит от латинского veritas («правда», «истина») и английского satisfaction «удовлетворение».
От владения и управления данного авто действительно получаешь "истинное наслаждение"!
Следующий авто только Mazda! серьезно настроен на MX-5.
Всем хороших дорог и надежных железных друзей.
Спасибо за внимание.