Это мой второй автомобиль. Была мазда 323, седан, с кузовом BG, 1990 года рождения. Сравнивать буду с ней.
Ту, 323-ю красного цвета я так и называл "красной маздой", эту, непонятно сине-зеленого пока еще не никак не нарек - пока остается просто "маздо".
Мне 33 года, вес около 100, рост 180. Стаж вождения - 3 года.
Выбирал из кучи машин в течении 1.5 месяцев. Требования были такие - передний привод, механика, двигатель не больше 1.8 литра, седан. Из достойных смотрел "паджеро джуниор" - 2 штуки, обе требовали значительных вложений. 2 штуки "опель тигра" - обе ушатанные на нет. 3 штуки "ниссан санни" в 14 кузове.... "примеры"... понравился "лансер" 96 года, у него задние фонари были как на "каризме". Но дорого просили... Хотелось что-то побольше, "пассат" Б4, непременно белоснежный, хонду-аккорд, 626-ю седан GE.
Что выяснил за это время - 1) найти машину с идеальным кузовом невозможно. 2)найти машину, где все кнопочки и ручечки на месте и не потеряны - еще сложнее.
При беглом осмотре кузов был в порядке, кнопочки и ручечки на месте, двигатель работал ровно, немного сопливило масло из-под клапанной крышки. Салон непрокуренный, пыли было с палец толщиной, пробег 213 079 км, КПП - механика, двигатель - рядная четверка в 1.6 литра, год выпуска по техпаспорту - 1995. После разговора с хозяином выяснил, что машина пригнана с Германии 3 мая 2007 (указано в техпаспорте № и дата ГТД) года, он купил по генералке в феврале 2009 года, настоящий владелец - девушка, машина стояла в боксе с октября 2008. Новенький аккумулятор Медалист с гарантией. Кондер был, его убрали. Трещали обе гранаты, и обе передние колесные арки были забрызганы смазкой. Перед машины почему-то был очень низок. Стояли растяжки впереди и взади. Горела лампочка АБС. Резина стояла зимняя Firestone с шипами и вся в шишках (В дальнейшем при замене резины выяснилось что заднее левое колесо имело большой боковой порез и было переставлено этим порезом внутрь. Внутри колеса стояла камера.) Наклейка замены масла (Эссо) в двигателе стояла от того же октября 2008 с рекомендуемой заменой на пробеге в 210 000 км - хозяин распесдяй. При взгляде спереди машина напоминала побитого боксера с отеками и заплывшими глазами-фарами. Вечером того же дня основательно изрыв весь Интернет понял что машина вроде ничего, но редкая (сейчас всего в нашем городке я насчитал 5 штук). Такая только у меня и у покойного Майкла Джексона. Стоит взять?! Ладно, на следующий день еще раз осмотрел, прокатился. И я - с 14 мая владелец кседоса.
Машинка была в хорошем состоянии, но неухоженная. Список работ -
1. Замена фильтра, масла в двигателе и коробке на Мобил 1 S2000 и Mobilube HD. В двигатель до замены залил мягкую промывку "Лавр", отъездил ок. 100 км.
2. Замена свечей Denso на бошевские супер 4.
3. Промывка системы охлаждения уксусом и новый антифриз Норд.
4. Гранаты - тут ждала засада. Родных гранат (маркировка М11) с шестеренками АБС не было, пришлось ставить от 626 (GE) без АБС-а, при выемке обнаружилось из-за чего горела лампочка - левая граната была родная, с шестеренкой, а правая - один-в-один с теми что подошли от 626 без неё.
5. Вторая засада представляла собой воздушный фильтр. В оригинале на двигатель В6 он прямоугольный, от 323 с таким же двигателем не подходит из-за другой геометрии - в виде полутрапеции. Так и езжу со старым.
6. Новая резина Кама - евро 236, 185-65-R14, всесезонка.
7. Самостоятельно промыл форсунки и инжектор, сняв рампу при помощи карбклинера и растворителя.
8. Заменя ремня ГРМ, генератора и ГУРа.
9. Прокачка сцепления и тормозов с заменой тормозной жидкости дедовским способом - шприцем в течении трех дней.
10. Мойка, химчистка и полировка.
11. Замена топливного фильтра.
12. И наконец, выкинул старые дворники, поставил бескаркаски CarAll.
После выполнения 7 пункта завел двигатель. Кое-как завелся, работал неровно обороты прыгали от 500 до 1200. Над проблемой бился часа два, и обнаружил случайно - была порвана гофра воздушника. Порвал, когда снимал трубу для промывки инжектора - сама гофра была в паутине морщин и держалась на честном японском. Лечение помогло и заключалось в заматывании медицинским пластырем - другого пути небыло. В продаже на 1.6 гофр нет, есть опять же от двухлитровых кседосов - они толще в диаметре или от 323 мазды с таким же движком - они длиннее и тоньше.
По поводу высоты передней части - так и не понял. Передом можно запросто чиркнуть на среднем бугорке, кирпич лучше объехать, а не пропускать "между ног" Картер КПП прикрыт лыжей, а поддон двигателя беззащитен. Стойки в норме. Пружины (также подходят от 626 GE) в порядке, витки не ломаны и не просевшие. Оригинальных не видел, но как сказал мужик с СТО, принеся такую же пружину от 626 GE они меньше на полвитка и проволка толще. Спортивные что ли...
По VIN-коду комплектация билась точно, кроме кондера, дата выпуска была 24 октября 1994 года. На ремнях безопасности стоял штам от сентября 1994. На самом деле кондера небыло с самой Японии. Даже духа его нет. К тому же тщательный осмотр выявил, что был удар в левый перед, на 11-10 часов. Из-за этого наверное и простояла всю зиму. Иногда водительское стекло опускалось не до конца и с хрустом переламываемой кости. Через несколько дней руки дошли и до него - слетела спицевая тяга с замка двери на запорный механизм. Из-за этого дверь с ключа не открывались. Я и не знал (!), пользовался-то брелком. Работы было на 2 минуты, и то из них 1.5 минуты искал как снять "шубу" с двери. Неприятным открытием была возможность пользоваться багажником только с снаружи и только кнопкой, привычного рычажка слева под сиденьем нет.
По оснащенности - салон велюр, руль, ручка ручника и кожух рычага КПП - кожаные, зеркала с подогревом, люка нет, нет и передних противотуманок, сигнализация "Томагавк" с турботаймером (зачем??? из-за него частенько забывал выключить свет уходя при работающем двигателе). Тахометр, которого раньше не было на предыдущей мазде. Электрозеркала с подогревом. Полноразмерная запаска. Железные диски 5.5-14. Подсветка бардачка. Вместительный бокс над ручником. Стеклоочистители с регулируемым таймером. Задняя спинка дивана как и на всех маздах складная, в пропорции 40:60, есть подлокотник на котором любит сидеть дочка. Зеркала в солнечных козырьках с подсветкой, на порогах водителя и переднего пассажира - алюминиевые накладки AluLine с подсветкой - очень удобно! Подсвечивается личинка замка водительской двери. Акустика родная, японская, пять динамиков с тоненькими кругляшами магнитов. Передние - блины с фирменным японским креплением в три точки. Взади - овалы. И небольшая пищалка в торпедо. В дальнейшем поменяю на что-нибудь помощнее. Мафон - кассетник с неприятной синей подсветкой. Кассеты не крутит. Думал посмотреть что с ним - увидел "водоросли" проводов, сдобренные синей изолентой. Да, это по-нашему! Удобная полочка под мафоном наводит на мысль о 2-х диновой системе в будущем, пока же езжу с модулятором. Бока машины в профиль имеют S-образную форму, при езде после дождя их очень сильно закидывает грязью. На 323-й с выпуклыми боками их закидывало не так сильно. Может быть зависит от резины?
Что не понравилось в первый же день эксплуатации - "невидимая" линия багажника и из-за этого затруднительно парковаться кормой вперед. На машинах с 2-х литровым движком, на крышке багажника есть спойлер, наверное с ним легче.
Зеркала бокового вида - откровенно малы, но не размером, а своим обзором, по сравнению с "красной" маздой проигрывают многократно. Спасает их электропривод. Сами зеркала могут вручную складываться на парковке - это уже гуд.
Водительское сиденье имеет три регулировки. Но ни одной не пользуюсь - незачем, что опять же говорит о маленьком салоне. На "красной" мазде я двигал сиденье вперед на три щелчка.
Солнечные козырьки - это просто ужас, нет слов одни маты, против Солнца лучше не ездить - они просто напросто перекрывают весь обзор, так что у кого нормальное зрение, то лучше приобрести очки. И напоследок - отдельное "спасибо" за напольную педаль газа - нижний шарнир постоянно забивается грязью и ощутимо демпферит. Машину дергает неподеццки.
Ощущения по езде - самые лучшие! первые дни крутил движок до 5 тысяч, уходил с ревом. Наслаждался после "красной" мазды с ее 67 лошадками и движком-жужжалкой в 1.3 литра. Мощность приятно давала о себе знать когда спокойно заезжал на эстакаду на холостых, на этой же эстакаде "красная" мазда ревела оборотами. В тоже время давал знать о себе 16-и клапанное сердце требующее оборотов - на четвертой передаче со скоростью от 40 и при оборотах ниже 1500 уже не поездишь. На "красной", с её 8-клапанником, ездил как на автомате - 2-я, 4-я, 3-я.
По расходу бензина - полного бака (55 литров девяносто второго уфимского) мне хватило на 10 дней по городу или 540 км пробега. В последующие же выходные побывал у родителей, они живут в другом городе в 100 км от меня. От порога до порога выходит 125 км. Ехал по старой "красномаздовской" привычке со скоростью 90-95 и 2500 оборотов. На круг туда-обратно в 250 км у меня получилось 11.3 литра. В следующие разы от привычки постепенно отказывался и теперь езжу со скоростью 120-130 и трачу в среднем 15 литров. На максималку разгонял до 170, обороты были 5700-5750, ехал один с полным баком и без какого-нибудь груза. Страшно не было, машина была устойчива и послушна. Тогда же сломалась выдвижная антенна - от напора встречного сильного ветра и скорости. Пришлось отрезать проводок привода антенны на мафоне и выкинуть саму антенну. 24 мая выпал снег и обнаружилась следующая проблема - неисправный термостат - при движении на шоссе стрелка температуры упала вниз, на панели слева зажглась оранжевая лампочка со значком в виде "снежинки". Что это? уровень антифриза? датчик Нового года? Гыггы, ладно, это я уже проходил на "красной" мазде без лампочек. До осенних холодов пока поездим.
Из-за растяжек и передних пружин заново учился заходить в повороты на скорости 60 и выше. Кузов крепий, собран, кренов нет или малы. Добавив газа, машина выдергивается из дуги поворота напрямую, ух!
Шумоизоляция на высоте, при скорости слышно только резину. Головной свет у меня неважен из-за низко опущенного "носа". Подсветка приборов белого цвета, в наступающих сумерках цифры малозаметны.
Теперь слово моей супруге -
мой муж,мужчина относительно крупный и моему женскому взгляду кажется,что эта модель машины не выгодно смотриться рядом с ним,маленьковата чуток.Не спорю,может ему и комфортно в ней,но для читателей может быть этот фактор окажется важным при выборе авто.При езде по кочковатой поверхности кажется,что задние сиденья вот,вот каснутся земли.
Ну что ж... Есть мелочи которые мне не нравятся, но в целом, я понимаю, что слишком придирчив. Машинка хороша. Рекомендую.