Доброго дня всем читающим сей опус, о таком редком автомобиле как, Mazda Xedos6.
Давно собирался написать но все как то не доходили руки. Сподвигло меня к этому скудное наличие инфы об этом авто, точнее практически ее полное отсутствие.
Постараюсь быть объективным и безпристрасным в написании. Потому как авто уже продано.
По традиции отзыв будет разбит на несколько частей.
Итак усядьтесь поудобнее я начинаю))))
Выбор и покупка.
Данный аппарат был приобретен практически случайно, а было это зимой 2008 года.
Изначально планировалось купить более менее большой седан, потому как намечалось пополнение в семействе.
Бюджет был небольшой порядка двухста тысяч рублей, выбирал я из таких авто как: Тойота камри (92-94г.г), фольц пассат Б3, мерс в 124 кузове., бмв конечно же в этот бюджет было выбирать сложно, но я просматривал)))))(нравятся они мне).
В итоге нашел камрюху 94г в Москве за 160 тыр, предварительно был созвон с хозяином, и разговор на предмет целесообразности просмотра, потому как ехать из Петербурга в Москву порожним грузом не хотелось)). Хозяин по возможности рассказал о авто и я принял решение ехать. 29 декабря, в ночь, мы с приятелями на новеньком пассате двинули на Москву.
С утра были там. Начали звонить хозяину, он трубку не берет, потом взял и сказал, что находиться на работе в области, приедет к вечеру, на вопрос снял ли он машину с учета он ответил, что не успел. Я совсем потух.
Решили дождаться вечера и все же своими глазами посмотреть эту машину. Вообщем просмотр выявил ряд дефектов о которых не было упомянуто в разговоре. Я отказался.
Поздним вечером сидим потягиваем пивко и роем инет, уже отчаявшись я улегся спать и уже почти уснул, как вдруг приятель тормошит меня и говорит смотри Мазда. По фото она мне понравилась, и я решил с утра позвонить по ней. Был предпраздничный день и как выяснилось машина выставлена была в автосалоне. А он работал с 11 часов утра, к 11 мы были уже на Дмитровке.
Внешние данные и интерьер.
В процессе осмотра у аппарата была выявлена битость в переднюю часть и плохой последующий ремонт, не критично и все вполне устранимо. Цена меня порадовала за него просили 145 тысяч рублей. Я не был особым экспертом и тупо ходил за приятелями пока те осматривали. Ржавчины не было вовсе, небольшой жук на задней арке нашли и все, лобовое стекло по низу было треснуто, но обзору не мешало. Была холодная погода и аппарат не хотел заводиться, продаван посетовал на то, что машина давно стоит и побежал за новым аккумом и комплектом свечей. После смены она завелась, слышно было что постукивают компенсаторы, но через пару минут работы стук ушел.
Интерьер автомобиля был вполне на высоте и соответствовал моим запросам, правда на торпеде был Лас-Вегас, горело и моргало все что можно. Начали ковыряться в электрике ничего особого не нашли, все датчики были на месте.
Друзья меня крайне отговаривали от покупки и мы решили съездить посмотреть еще пару автомобилей, заранее с утра договорившись о просмотре.
Но в итоге одну камри уже продали пока мы ехали на смотрины, а вторая оказалась совсем в непотребном состоянии.
К 14 часам мы вновь вернулись к изначальному варианту то бишь к кседосу.
Прокатились вокруг стоянки в подвеске ничего не гремело, рулевая рейка не издавала посторонних звуков, в салоне было относительно тихо, так мне показалось по крайней мере на первый взгляд.
Посовещавшись и не послушав приятелей я решил взять ее. Торганув еще 5 тысяч в 15.00 мы выехали со стоянки.
Эксплуатация.
Итак, что мы имеем, Mazda Xedos6, 92 г.в. 2.0., мешалка, V6, 144 л.с., цвет темно синий, салон на тряпке, оригинальные маздовские кованные диски, панарамный люк со шторкой, АБС, гидрач, все стеклоподъемники, кондера к сожалению не было(это огорчило), тормоза все дисковые, что то еще но всех опций не помню.
Потолкавшись в пробках мы выехали из Москвы, на трассе машина вела себя предсказуемо и показала себя с лучшей стороны. Далее пойдут субъективные ощущения.
Динамика не плохая, особенно со старта, движок на низах вяловат, но к 3500 просыпается и дает о себе знать, что тоже что то может. Хотя сказать вяловат опять же относительно, смотря с чем сравнивать, с пассатом 1.6 на котором ехали, вообще не сравнить, мазда вваливала будь здоров. Внешний вид, указывают на некую спортивность авто, но не более того.
В процессе эксплуатации выявилась плохая шумоизоляция и жестковатая подвеска, но второе меня не смущало, потому как за законы физики никто не отменял, и за комфорт 124 мерседеса мы платим вальяжностью и кренами. Мазда была по комфорту нечто средним между субару и мерседесом. Хотя и рулилась мазда конечно же ни как альфа), руль на скорости ватный. По расходу топлива на трассе вышло порядка 7 литров, причем ехал местами очень не спокойно, до 180. В городе доходило до 14 литров, но это надо как угарелый отжигать, средний по городу 10.5-12. Вообще этот авто как говориться располагает к агрессивной езде, часто хочется надавить на педаль. Не буду рассказывать, что рвал всех и вся, это конечно же будет не правда, но малый вес и 144 лошади все же иногда позволяют пошалить.
Так же в последствии выявился один сверчок где то на задней полке, лечить не стал, по причине неутомляемости.
По приезду в Петербург, решил разобраться с электрикой, заехал в один сервис, посмотрели, сказали паять диодный мост в генераторе, решил заехать в гаражи к дяде Васе))))…Он безо всяких тесторов нашел причину, просто поменял клеммы местами в каком то разъеме и о чудо панель заработала как надо)))..
Скажу честно машиной пользовался не часто, по причине наличия еще одного авто в семье, на работу мне проще добираться общественным транспортом, чем торчать по 2 часа в пробках туда и обратно. Поэтому волю я давал себе лишь в выходные))))
Когда брал на одометре было 300 тысяч км, продал 312.
После покупки сразу сменил масло и фильтры, больше до весны ничего не делал. По ценнику все как у всех не дороже.
Весной от того что машиной мало пользовались, в подвеске заскрипели все рычаги, пока погода сырая была, скрипа не было особого, но когда все подсохло, ездить было вообще невозможно. Итог замена наконечников, передних тяг, задних продольных тяг. С работой все вышло в районе 7 тысяч, конечно з.ч не оригинал, так же поменял колодки, с работой что то 1500.
Позже озадачился сменой ремня грм и роликов, в сервисе запросили за работы 6 т.р. Благо форумчанин выручил. Витя привет если читаешь. Низкий поклон)). Смена грм на этом авто я вам скажу еще тот гемор. Замену произвели у berdhouse в гараже.
По осени, на парковке не успел оттормозиться и заехал на паребрик, расколол бампер и фару. Коли такое дело решил перекрасить всю морду и сделать по уму. Заодно и капот сменить потому, что на старом был небольшой залом и кузовщик сказал лучше сменить. На разборке был приобретен капот за 11 штук, а также телевизор за 5 штук. К слову сказать кузовные детали существенно могут облегчить карман владельца такого авто, неоригинала на этот автомобиль не существует в природе(это касается как кузовни так и оптики). С оптикой решают вопрос установкой поликарбонатного стекла, тогда вероятность боя значительно снижается. Я вышел из положения проще, на форуме пошукал и приобрел одно стекло за 1 т.р. Покраска всей морды с рихтовкой обошлась мне в 30 т.р., заодно и с арки жука убрали.
После этого в авто больше ничего не делал.
В итоге на каде разгромил я свою ласточку и она в последствии была продана, новый хозяин уже восстановил ее. За что ему респект и уважуха.
Ну и опять же по традиции выводы и умозаключения.
Плюсы:
Неплохая динамика. Так скажем гораздо выше среднего, но точно не спорт кар, как пишут многие после одного месяца владения.
Достаточно надежный двигатель, во всяком случае у меня к нему вообще нареканий не было за 2 .5 года. Не задымил, масло не жрал литрами. За 10 тысяч долил один раз грамм 300.
Неугоняемость.
Передовой дизайн для своего времени авто просто бомба была.
Достаточно богатое внутреннее оснащение, даже в моей бедной комплектации.
Качественная внутренняя отделака салона. Пластик шикарный просто.
Хорошая обзорность.
Сносные топливные аппетиты(ИМХО), даже если отжигать.
Аэродинамика, в плохую погоду не закидывает боковые зеркала и стекла.
Довольно стойкая на коррозию, если не бить.
Минусы:
Плохая шумоизоляция.
Непомерно дорогие кузовные детали и оптика.
Ватный руль и невнятная управляемость.
Не очень хорошие тормоза, проблема решается установкой суппортов и дисков от мазды 6.
Откровенно говоря плохой головной свет. На том же 124 мерсе или саабе он куда лучше.
Низковатый клиренс
Не большой багажник.
В салоне для задних седоков не так много места как хотелось бы.
Вот вроде бы и все, постарался написать как можно объективнее и беспристрастнее.
Автомобиль заслуживает внимания. Жаль их осталось не так много на просторах нашей страны, а живых еще меньше. Он не оставляет равнодушным, как сильную половину так и не очень сильную. Есть в нем харизма и какой то магнетизм.
Скорее этот авто для молодого человека, который хочет выделиться за небольшие деньги, я приобрел его по случаю о чем совершенно не жалею. Денег он из меня не высосал как предрикали многие. За 2.5 года я на него потратил не более 20 тысяч рублей, ну конечно не считая покраски(но то моя глупость, а не технологические дефекты авто).
Я знаю, что лучше бы купил марка или чайника………))))Но о них я начитался столько, что меня не покидает стойкое ощущение, что я владею данным авто по сей день))
Спасибо всем кто дочитал, буду рад ответить на вопросы. Ну, а теперь жгите комментами))