Всем привет. Это мой первый отзыв. Речь пойдет о Mazda Xedos6. Считаю что эта машина заслуживает вашего внимания, поэтому наконец-то добрался до клавиатуры. Машина уже продана, а значит отзыв будет объективнее, чем мог бы быть.
Предистория
Достался мне этот чудесный аппарат в 2009году после года владения отечественным тазом 2114. Четырка не ломалась, была на гарантии и просто доставляла меня из точки А в точку Б, но быстро мне наскучила. Продал я ее довольно быстро и сразу же начались поиски машины для души,так сказать. Хотелось машину красивую внешне. Техническая сторона тогда меня мало интересовала. Рассматривал эклипс, прелюд и селику. Больше всего нравилась Celica T23. В Смоленске таких машин в продаже не было. Недельные поиски в Москве живой Селики не привели к успеху, так как с моим скромным бюджетом (как я позже понял)350т.р.я мог позволить себе лишь красивый труп с блестящим шильдиком celica. Мне предлагали подождать, вдруг появятся подходящие экземпляры, но ждать я не мог т.к. на дворе уже было лето и без машины совсем тяжко. Предлагали обратить внимание на всякие лансеры, фокусы, джетты, октавии и прочее, которые были бы в достойном состоянии за эти деньги. Но мне не хотелось массовую модель, которых полно на наших улицах. У меня ,повторюсь,главным критерием в поиске была внешность, т.к. в 24 года меня не волновали такие глупости как практичность, шумоизоляция, ликвидность при перепродаже и т.д.
Тем не менее мысли о молодежном купе пришлось оставить и вернуться в родной Смоленск. Еще неделя прошла в ожидании непонятно чего, задолбало на работу ездить на велике и тут я вспомнил о Кседосе. В моем городе они встречаются не часто, но всегда притягивали мой взгляд. Низкий силуэт ее биодизайна мне всегда нравился. Эта модель была настолько же дешевле селики т23, насколько была старше. Большинство Xedos6 были выпущены до 1996 года, а последний экземпляр сошел с конвеера в начале 1999.
Покупка.
Купил я своего Кседа, можно сказать, не глядя. Просто в один момент мое терпение подошло к критической точке и было решено уже брать что нибудь.
В этот же день посмотрел все два кседоса, которые тогда у нас продавались.
Первый выглядел просто ох***но - черный металлик, 17-е темное литье, насколько помню, светлый кожаный салон, 94г.в., 2л v6, но при ближайшем рассмотрении кузов оказался в плачевном состоянии, из трубы шел черный дым, резина на всех колесах была разной фирмы и разной степени изношенности, трещина на лобовом... И это все только при поверхностном
взгляде. Просили за нее 230т.р.)))
Вторая машина порадовала больше, хотя двигатель был 1.6, салон-велюр, диски хоть и 15-е, но хромированые.кузов в порядке, Открыли капот-двигатель работает приятно, очень тихо, сбалансированно, подтеков никаких небыло(хозяин специально не мыл двигатель) все под тонким слоем пыли)))Прокатились, все устроило. Купил ее за 230т.р.Возможно это дорого, но немного успокаивал тот факт, что бывший хозяин установил родные противотуманки, которых не было в этой комплектации, ксенон, новые хром. диски с новой резиной, хорошую магнитолу(USB,DVD и т.п.),тонировку по кругу и вообще говорил что денег не жалел.
Эксплуатация.
Итак, что я имею. Mazda Xedos6 94 г.в.,2-е поколение, двигатель-рядная четверка 1.6 16клапанов,107л.с(на первом поколении 113л.с.),5мкпп. Производство - Япония для Германии. В мою скромную комплектацию входят водительская подушка безопасности, кондиционер, обтянутые кожей руль,ручник и рычаг мкпп,электролюк в 2-х положениях, электрозеркала с подогревом, руль регулируется по высоте, а также такие естественные вещи для японцев тех лет как электростеклоподъемники все 4, ГУР, ц/з, все дисковые тормоза, электрокорректор фар, abs, распорка на передних и задних стойках(ставились с завода)-для большей жесткости,ведь машина в 90-х годах позиционировалась как некий спорт-седан,при исправной подвеске в повороты входит как по рельсам.
Из недостатков наблюдалось следующее: не работал ручник(болезнь многих мазд, в дальнейшем помогла переборка суппортов), не работает выдвижная антенна (на это забил т.к. радио не слушаю).Купил я машину с задними затонироваными фарами, поэтому в первый же день пришлось соскребать эту стремную субстанцию, которой они были покрыты. Я не фанат такого "тюнинга".Считаю что ксед в полном стоке выглядит вполне гармонично, не считая родного литья(ИМХО). Через год пришлось растонировать перед и снять ксенон, чтобы честно пройти техосмотр. Еще обнаружилось, что машина была бита спереди в правое крыло, но ничего фатального. Я к этому отношусь спокойно - ну не бывает небитых машин такого возраста, главное насколько хорошо отремонтировано. Так же и с пробегом. На момент покупки он составлял что-то в районе 250 тыс.км, естественно, я в это не верю. Предполагаю, что смотано на одометре минимум 100 тыс. км.)))
Вскоре после покупки поменял все ремни, ролики, фильтры и жидкости для своего спокойствия. Масло продолжал лить то же, что и прошлый владелец - Ликви моли 10w40 полусинтетику потому что мотор уже не новый. Я предпочитаю менять масло почаще - через 7-8тыс.км.
С первого дня ксед меня радовал и экстерьером и интерьером. Нравится низкая посадка, почти полулежа, сиденья с очень хорошей боковой поддержкой, кстати, есть регулировка по высоте. Первое время немного напрягало, что в заднее стекло не видно габаритов из-за формы кузова. Сзади удобно только двоим - заднее сиденье имеет выраженную выштамповку для двоих, третьему посередине приходится сидеть на возвышении и упираться головой в потолок, так что если ехать на дальняк - не более 4-х человек.Еще задние сидения складываются в пропорции 13 ( в салоне возил трехметровый профиль, 3,5 метра - багажник уже не закроется).
Очень прикалывал цвет. По VIN он называется corall silver – это серый, который взависимости от чистоты кузова и освещения, переливается от фиолетового до тёмно-розово-кораллового.
Двигатель для своего объема очень резвый. Разгон до 100кмч - 10.3 сек., это на 1 сек. медленнее 2-х литровой v6 версии(для сравнения современная матрешка 1.6 мкпп 12.1 по паспорту - вот что делают экологические требования). Максимально разгонялся до170кмч, дальше не позволила дорожная обстановка, но запас мощности ещё был. А вообще я не гонщик - никого не рву со светофоров, но иногда интереснее проходить повороты на бОльшей скорости, чем обычные машины, кседос к этому располагает низким центром тяжести и жесткой подвеской. Управляемость конечно не идеальна, если сравнивать с А4,например,но вполне четкая и предсказуемая. Зато подвеска,если сравнивать с той же А4, намного прочнее, дешевле и проще по своей конструкции, т.к. построен Кседос6 на базе 626 мазды GE с небольшими изменениями. За 3 года по подвеске менял один сайлентблок на переднем рычаге(500руб.), рулевые наконечники(800 за два), стойки стабилизатора передзад(цену не помню,считаю это расходником на наших дорогах), развалсхождение плюс работа. Затем кончились передние стойки - 6000руб. за пару, плюс пыльники и опорные подшипники(видимо просто время подошло - неизвестно сколько до меня они пробежали). В принципе просились на замену задние рычаги, особенно продольные. Судя по их виду - их вообще никто никогда не менял, но резину не жрало. По мере износа заменил все торм.колодки по кругу на ATE( по 1200руб. комплект ), очень ими доволен.
Машина очень надежная, с большим запасом прочности как и большинство иномарок 90-х годов, если за ней следить, а не покупать на последние деньги, ушатывать ее, а потом говорить ,что машина - отстой. Кузов не оцинкован, но очень устойчив к коррозии(обычно ржаветь начинают задние арки, но прогрессирует коррозия очень медленно). Заводилась всегда в любой мороз(у нас доходило до -30). Однажды машина стала дергаться на ходу на низких оборотах - проблема решилась заменой вв проводов и свечей(Denso 800руб. комплект). Был на диагностике по этому поводу, там мне измерили компрессию(12 во всех цилиндрах), CO(в норме),бензонасос работает отлично. Заливаю всегда 95-й бензин. Расход городтрасса 710литров +1 литр с кондиционером, зимой доходило до 12 л. Однажды пробовал лить 92-й - мне показалось машина стала тупее.
Через два года владения поменял сцепление в сборе (Exedy 5700руб.) вместе с маслом в коробке. Заодно с этой процедурой заменил сальники коленвала, приводов и еще чего-то, т.к. появились масляные подтеки на коробке.
Подвел меня Ксед только один раз. Сначала стал глохнуть на ходу, а потом вообще перестал заводиться. Причина - умер датчик положения коленвала. В продаже был только оригинал по очень неадекватной цене. Заказал с разборки за 3000руб.(некоторые умельцы колхозят от жигулей), поставил сам в гараже за 5 минут и машина на ходу по сей день.
Еще один важный факт, о котором стоит упомянуть, это масложор. Да, он присутствовал и не маленький, около 500 гр. на 1000км. Если бы не продал, то устранил бы эту проблему. Если честно, то меня это особо не напрягало, поскольку на работе двигателя это никак не сказывалось. В городе расход масла практически не заметен, но периодически приходится ездить по трассе (стараюсь больше 130 км/ч не разгоняться). И вот после таких поездок приходилось по-немногу доливать.
Подводя итог, могу сказать что машиной в целом я остался доволен. Xedos очень харизматичный автомобиль. До сих пор провожаю взглядом когда встречаю на дороге.)))была бы возможность, оставил бы вторым авто в семье. Все немногие трудности содержания мазды кседос обусловлены возрастом машины и только(заводских болячек совсем мало). Не думаю, что другие 15-20тилетние японцы или немцы более надежны и беспроблемнее – все на достаточно хорошем уровне. Здесь наверное уже играет важную роль прежний хозяин, как он следил за машиной. А так как с каждым годом эти машины становятся все доступнее и покупают их в основном молодежь, то понятно, что живых экземпляров практически не осталось.
P.S. За 3 года проехал 50т.км. Продал в 2012 году втечение одного месяца за 190тыс. руб. Мог бы и дороже, но очень спешил.
Спасибо за внимание!))))))))))