Здравствуйте люди. Ходил тут, тупил, тормозил, наконец собрался, сел и написал о «вишневой девятке».
Вообще машина редкая, интересная. А интересная она тем, что интересна. Это видно невооружённым глазом, когда после перекрёстка увязывается такая же проскакивая за тобой на жёлтый отчаянно моргая дальним светом. Когда люди пристально вглядываются в морду, подходя к владельцу с предположениями о Chrysler. Когда сидя неподалёку видишь, как прохожие оборачиваются на корму наполированного вишнёвого лайнера (длинная она всё-таки) в поисках названия.
Не буду рассказывать как и где я его купил, сколько сторговал, в каком кармане у меня лежали деньги (даже фоткать их не стану) и какая была погода. К машине>>
Мне достался без преувеличения самый интересный Xedos, с двигателем KJ. Двигатель работающий по циклу Миллера с компрессором Лисьхольма (V6, 2.3л, 211 л.с.). Не вдаюсь в принцип работы (см. Википедия), скажу что на деле такой агрегат обладает характеристиками среднестатистического ~ 3-х литрового мотора, при этом расходуя всего от 7 до 13 литров топлива (трасса/город). Обратная сторона медали – компрессор. Точнее износ втулок на котором висят его валы, из-за чего мотор начинает активно кушать масло (оно льётся сквозь втулки прямо во впуск). Вообще компрессор меняется целиком и стоит непомерно дорого… Но в какой стране мы живём?! В ин-те есть фото-отчёты рукастых людей, с осуществлённой выпресовкой подшипников и заменой втулок на самопальные.
Оснащение порядочное. Значит что имеем на борту… Электропривод: стёкол (водительское с доводчиком – вниз), зеркал (с возможностью складывания), люка в 2 положения (с автоматическим сдвигом шторки), передних кресел. Цифровой климат-контроль с 2-мя салонными фильтрами и круиз-контроль с управлением на руле. Подогрев: передних кресел, форсунок омывайки, зеркал со стеклом. Бортовой компьютер, 2 фронтальные подушки. Адаптивный четырёх-диапазонный автомат, антипробуксовочная система с возможностью деактивации, электрокорректор фар, ABS, центральный замок, электрозамок лючка бензобака (зачем-то). Регулировка руля по вылету (и только). Кожаные кресла, кожаное рулевое колесо, селектор АКП и ручник. Индивидуальный + общий свет в салоне, регулировка подголовников по вылету, имобилайзер, лючок между багажным отсеком и салоном, функция быстрой разморозки лобового стекла…
Что имеем за бортом. Противотуманные фары перед/зад (передние спустя 12 лет были без трещин, хотя находились в самом низу, это для размышления о том какого качества и толщины стёкла у современных), телескопическая антенна с электроприводом, антенна интегрированная в заднее стекло, пластиковые накладки на пороги, 3 замка на капоте и дисковые тормоза вкруг.
Не буду рассказывать, сколько у меня комплектов резины, куда я прилепил присоску регистратора и как менял масло (даже фотки не выложу). К машине>>
Первые впечатления. Ну здесь всё как всегда – степенная, солидная, тяжёлая и неповоротливая. Радиус разворота оставляет желать узкого.
Второе впечатление… Приятно набирает и держит скорость. Работа подвески не эталонна, но вполне прилична для того чтобы не довести седоков до раздражения при движении по дрянной дороге. Отмечу хороший головной свет. Похвалю настройки рулевого – мягко, легко, где-то даже информативно. Немного поругаю ватные тормоза – при торможении «в пол» на сухой дороге ожидаешь большего. Отмечу отсутствие аэродинамических шумов.
Вообще о приятном. В период владения машине было 13 лет и при этом ни одной погрешности электронных систем и устройств, которых тут в достатке, не наблюдалось. Неожиданной радостью стал расход топлива, на фоне эксплуатации предыдущих малолитражек готовился к другому. Удивил зимний запуск, такого я ни на одной машине не наблюдал – в «-25» как на горячую, только стартер крутится чуть медленнее, но двигатель уверенно и бодро подхватывает сразу на 1800 об/мин. Неожиданно пристойное качество кожи в салоне. И ещё один странный момент – при массе в 1830кг она почему-то очень хорошо ползла в сугробах, очень хорошо.
Обслуживание и ремонт. За мои 15000 километров ремонт свёлся к замене переднего верхнего рычага на правой стороне, это 3500 рублей. Вообще запчасти на эту модель очень недёшевы, а вот по обслуге как на любую японку 90-х: фильтр топливный 180р, воздушный 200р, салонный 300 (х2), передние колодки 800р…
Короче резюмирую положительные стороны автомобиля. Хорошая плавность хода, приемлемая управляемость без раздражающих задержек автомата (это не означает что их вовсе нет) и излишней валкости подвески. Что-то похожее на ощущение отгороженности от внешнего мира и погодных условий (именно эту ауру и должна создавать машина солидного класса). Надёжность механизмов и агрегатов. Удачный дизайн - пропорциональные и лаконичные черты кузова. Неплохой уровень комфорта в целом.
Но не буду петь оды Мазде, нужно быть объективным. В общем, о ложке дёгтя. В целом то машина более-менее кайфовая, но когда начинаешь её пользовать каждый день, понимаешь что в ней много отрицательных мелочей, которым не место в этом классе. Хотя не кривя душой…. наверное, это черта любых моделей этой марки. Не знаю с чего начать… только 2 ПБ, всего 4 динамика на салон, механический одометр, наличие жёстких пластиков в отделке, нет подсветки личинки замка (правда есть автосвет в салоне), отсутствует внутренняя ручка для закрывания багажной крышки (кроме того торчащие петли), никаких сервоприводов - максимум демпферы, крайне маленький перчаточный ящик, нет подсветки некоторых кнопок, при смене режима в компьютере рукой перекрываться вся информация – манипуляция происходит вслепую, слабый привод складывания зеркал… Таких мелочей ещё можно наскрести с десяток. Ну в конце концов чего и следовало ожидать от японки – недостаточная шумоизоляция. В смысле она нормальная, но для такой машины именно недостаточная. Может кто-то подумает что это субъективное мнение автора или что он придирается. Скажу то что ездил я на очень многих авто и знаю что ведаю. Сугубо моё виденье этой модели – последняя попытка Mazda сунуться в бизнес сегмент. В своё время была снята с рынка в Европе за причиной слабых продаж.
Сегодня ухоженный дорестайлинговый экземпляр можно найти в пределах 250000. Другое дело, что эту модель вообще саму по себе сложно сыскать. За эти скромные деньги вы получаете надёжный большой седан с ладной внешностью и с прилично оснащённым салоном в который не стыдно посадить хорошего человека. Xedos 9 составит неплохую альтернативу заезжаным A6 первого поколения или Mer. C-шки середины 90-х. Но при этом мне в голову приходят фразы из 90-х: «Иномарка сломается, запчастей не найдёшь, а найдёшь – месяц ждать будешь и зарплату всю отдашь». Смешно уже конечно, но в данном случае около правды. Ибо: крыло искал месяц, стоимость – 4000р; фару 2 месяца, стоимость – 4500; габарит месяц, стоимость – 1200р; бампер 3 месяца, стоимость – 12.000р… Компоновка под капотом намекает на сложность работ, что понятно тоже «+» к дороговизне. Фанатам плесну бальзама – «зато как в любой японке взял ключ на 10/12/14/17 и крути всё что хочешь, никаких звёздочек, шестигранников или заумных съёмников».
Вроде всё.