Всем привет!
Жена проездила более года на Фите. Пришла пора расставаться с Фитом и смотреть на более свежее авто. Случайно нашел данный экземпляр по вменяемой цене.
Почему именно бэби мерс? Во первых прельстил пробег — 103 тысячи. Во вторых оснащение — список опций весьма не мал. Ну и конечно цвет — для девушки приятно управлять ярким авто.
Автомобиль достался с некоторыми дефектами, о которых я был предупрежден предыдущим владельцем.
Месяц протрахался с восстановлением машины. И вуаля - машина готова к поездкам и ежедневной эксплуатации.
В общем то на Новый Год решено было ехать в Приморский край, а именно по маршруту Хабаровск — Уссурийск — Партизанск. Суммарно 960 км. Сказано — сделано. Загружаю машину и утром в 7.00 вместе с женой и сыном выезжаем из г.Хабаровска. Как уже отмечал ранее машина очень быстро прогревается. Вот едем себе в тепле и довольные… Светало… На дисплее красуется на протяжении 2 часов температура -34 за бортом. Печка дует как мартеновская печь. Все хорошо. Но расслабляться рано))) На дисплее компа резко загорается красным надпись на басурманском, глаголящая о том, что дескать давление масла упало, срочно останови машину и заглуши. Вот тебе на… До ближайшего населенного пункта 34 км… Дергаю ручку открывания капота, выхожу из машины. Первое, что бросилось в глаза — масло размазанное по колесному диску. Вот так сюрприз. Настраиваюсь на худшее. Открываю капот и… Да не каких и! Вся подкапотка смачно залита маслом. Как в том ролике про блондинку и долив масла в мотор.) Эмоции в стороны ибо холодно. Судя по следам — хреначило из канала для щупа. Сам щуп сильно вылез.
Видя подобную картину стоит сразу уяснить, что:
1. Произошел прорыв картерных газов.
2. Картерные газы прорываются когда перемерзает турбка вентиляции тех самых газов (обычно проходит от ГБЦ во впускной коллектор). Газы достигают критического давления и ищут через что бы им выйти. Лайтовый вариант — через щуп (в этом моменте мне повезло). Вариант хуже — через сальники ГБЦ, либо иные сальники… Тут без разбора ДВС не обойтись.
3. Перемерзает сия трубка от длительного воздействия морозом (езда при сильных отрицательных температурах).
Сколько масла вылетело через щуп я мог только догадываться, так как щуп показал отсутствие масла вообще. То, что мне повезло я понял, когда вспомнил о масле, которое вез своему тестю с собой! Да, не по фен шую заливать Honda ULTRA 5W30 в авто с трехлучевой звездой, но… на безрыбье и рак рыба. Залил 4 литра и на щупе показался уровень ровно посередине. На основании этого сделал вывод о том, что под капот вылетело 4,5 литра масла.
Масло залил, постоял поработал на месте и поехал до ближайшего города, которым оказался Лучегорск.
Задача — утеплить машину. Сперва автоодеяло. Всем кто надумает покупать что то в автомагазине у автовокзала рекомендую подумать дважды. Ценники конские! Хотя нет, чего это я наговариваю. Не конские — МЕГАКОНСКИЕ! Самое маленькое автоодеяло стоило 2870р. Для сравнения — глубже в городе это же одеяло было куплено за 1050 рублей. И так, одеяло уложено, осталось прикрыть радиатор. Магазин хозтоваров нам в помощь! 45 рублей и гибка теплоизоляция 0,8 м на 0,6 м быстро и непринужденно была поселена между радиатором и усилителем бампера.
Все спасены. Остальная дорога не преподнесла сюрпризов.
Ехать на Фрице приятно — идет мягко, шумоизоляция скрадывает скорость… В салоне на 120 км/ч разговариваешь не напрягая голоса. Круиз контроль весьма полезен на таких расстояниях и позволяет отдыхать правой ноге, а возможность задать лимит максимальной скорости в населенных пунктах экономит деньги от камер.
Расход по трассе составил 7,25 литра. Считаю это не самым плохим показателем с учетом массы авто.
После празднования НГ я записался на замену масла 04.01.2016 г. в Альтаир Авто г.Владивосток. Приехал в назначенное время, предварительно купив масло — Mobil 1 Extended Life 0W40, которое согласно мануала положено в авто. Особо отмечу коллектив Альтаир Авто — приветливые люди (4-ое января КАРЛ! Я бы проклинал каждого, кто приехал))). Обслуживание на высоте. Произвели замену масла с фильтром (пришлось брать ОЕМ), посмотрели на состояние обводного ремня (замены не требует), прочитали всю историю авто — начиная с момента продажи в Японии. В общем приятно провел 2 часа. За все работы заплатил 2,3 тысячи (действует программа Привелегия3+). Остался доволен.
Обратный путь из Приморья сюрпризов не преподнес. Единственным но оказался вопрос с передними стойками — они тонко начали намекать на скорую смерть. Впрочем ожидаемо.
Еще одним сюрпризом стал стартер — он категорически отказывался работать в морозы. Ну не страшно, подумал я и купил новый стартер. Взял хороший аналог за 5,6 тыс. После того, как новый стартер приехал ко мне старый вдруг одумался и ни разу не подвел с тех пор (испугался может?).
Как писал ранее, долго думал про замену аккумулятора — у меня стоял еще заводской. То есть ему минимум 8 лет. Староват. Купил BOSCH. Примечательно то, что в моей комплектации стоит аккумулятор с увеличенной емкостью 85 А.Ч. Заводская батарея была марки VARTA.
Машина заводиться на ура!
Приятным бонусом стал режим постоянного ближнего света (настраивается через меню). Сел, завел машину — свет автоматически включился. Заглушил авто — свет погас. Удобно. Весьма.
Клиренс у машины так себе и была опасность пробить картер вариатора. Решил защиту подкинуть. После установки защиты стал себя чувствовать как то уверенее) В общем то при установке преследовал несколько целей и в первую очередь закрыть от грязи генератор. Расположение последнего весьма спорно — прямо над землей. Понятно, что архитектура ДВС и подкапотки вынудила разработчиков поступить именно так, но могли бы и прикрыть чем нибудь. Конечно, так же надеюсь на то, что защита убережет от повреждений картер мотора и КПП. А учитывая их стоимость, это актуально вдвойне…
По случаю запечатлел машину на подъемнике) Защита после 3 месяцев выглядит хорошо.
Кроме того, накануне поменял левую шаровую. Весьма интересное занятие) На все ушло 25 минут самостоятельных манипуляций. Выбор шаровой пал на продукцию FEBI. Визуально не плохо.
После замены ушел стучок в подвеске.
Так как машина обслуживалась только у официалов не составило труда отследить все обращения по данному экземпляру, начиная с момента продажи в Японии. За прошедшие 9 лет были заменены:
— лягушка стоп сигнала
— правая шаровая
— стойки передние (указано попадание в яму)
— колодки передние
— лампочки габаритов
— жидкость вариатора на 60 тыс
— масла и свечи
В целом не много. То, что заменил я — это скорее исправление ошибок предыдущих владельцев, которые не слишком утруждались правильностью ухода за авто.
За 5 лет владения авто вложения были ничем иным как исправлением ошибок предыдущих собственников.
Продал машину с пробегом 127 тысяч...
Слабые места данной модели:
1.ВАРИАТОР - он не любит плохого отношения к себе. Не прощает и потому цены на них космос! Проверять сразу и все что с вариком связано!
2. ШРУСЫ - болячка. Очень не дешевая, особенно внутренние. Если правый умер внутренний - готовим 40+ денег!
3. Подушки ДВС. Дешево, но утомительно
4. Форсунки ДВС - лешево, но менять геморно.
В остальном отличный авто.
Кто осилил молодец)