Добрый день.
Автомобиль A180 W169 "Особая серия" куплен новым у ОД Мерседес в 2011 году, продан в мае 2016 с пробегом 88800 и отказавшим вариатором.
Плюсы ТС: высокая пассивная безопасность (по тестам Euro NCAP), ABS, ESP, достойная комплектация, качественные материалы салона, трансформация салона до 2 м3, надёжность ходовой части, рулевого механизма, климатической установки, электрической системы (за пробег 88600 нет отказов).
Минусы: конструктивная сложность, связанная с компоновкой моторного отсека, как следствие требуется специализированный инструмент для проведения технического обслуживания ДВС и вариатора, "слабая" передняя подвеска (на небольших ямках пробивает до сжатия), причина на мой взгляд, тяжёлый передок (основная масса агрегатов приходится на переднюю ось), на ровной дороге с асфальтовым покрытием с подвеской всё нормально, высокий расход топлива 8,8-11 л/100 км в городской эксплуатации, низкий ресурс вариатора (СVT), при соблюдении всех рекомендаций производителя по техническому обслуживанию и эксплуатации, слабая шумоизоляция по сравнению с мерседесами С, E класса.
Эксплуатация: ТО по регламенту, периодичность ТО подсказывает бортовой компьютер (система Assyst Plus), в среднем интервал составлял 13000 км. 54000 км замена масла в вариаторе, свечей зажигания.
Передние колодки первая замена 51000 км, задние 57000 км, внеплановая замена задних тормозных дисков и колодок при пробеге 65000 км из-за неравномерного износа заднего правого тормозного диска и его колодок, 88000 км замена передних тормозных дисков с колодками.
Отказы при эксплуатации:
17000 км - правая лампа ближнего света; 21000 км - левая лампа ближнего света; 30000 км - течь масла из CVT*; 43000 км отказ ЭБУ включения привода вентилятора охлаждения радиатора (через изоляцию в ЭБУ попала влага, что стало причиной окисления медных контактов и их полного разрушения), замена в сборе с вентилятором; 65000 км задний правый тормозной суппорт; 88650 км - вариатор (плата управления СVT, масляный насос CVT).
* Отдельная история общение с ОД. Заказал диагностику поиска течи масла (гарантийный период уже завершился), в результате проведённой диагностики причину течи не определили, зато предложили снять двигатель с вариатором для углублённой диагностики и точной причины определения течи масла. Причину течи выявил самостоятельно, время определения и устранения отказа 30 минут: подтекало масло с трубки идущей от радиатора охлаждения масла к корпусу вариатора по торцевому соединению трубки с корпусом коробки CVT, ослабло крепление, выполненное одним болтом.
Надеюсь данная информация поможет сделать правильный выбор при рассмотрении кандидатов на роль личного автомобиля.