Доброго времени суток.
Вряд ли много желающих купить похожий автомобиль есть. Представить людей моделью интересующихся в научных, гуманитарных, художественных целях тоже не могу. Надеюсь только, что полезно будет кому-нибудь, что опыт мною полученный не пропадёт. Не графоманства ради пишу сии строки.
В 2013 году перебрался работать по контракту на юг Франции, на берег лионского залива, в Монпелье. До этого уже год отработал там же, рассекая по узким улочкам на Лаче с российскими номерами. С учётом особенностей законодательства и налогообложения машина с российскими номерами во Франции не очень удобна при длительном пребывании. Потому продал Лачу в Подольске и стал выбирать машину во Франции, без авто порою крайне неудобно. Не все деньги от продажи Лачи получилось вложить в новое авто, потому выбор был ограничен сильно б/у экземплярами. И захотелось Мерседес... А почему нет? До 4000 у.е. попадались в объявлениях экземпляры. Жигули, Шевроле, Пежо, УАЗики и Фиаты я водил уже, пора была брать новые вершины... Беда в том, что французы относятся к своим машинам небрежно, и неновые авто в плачевном состоянии пребывают очень часто. К слову, все парковочные места загажены маслом из коробок и двигателей, стёкла с вьевшейся пылью, уплотнители растрескавшиеся, колёса неотбалансированные... Смотрел много машин, в указанном ценовом диапазоне все под 200000 км, пробега, все мятые и все со своими болячками. У кого кузов гниёт и краска слезает, у кого из двигателя масло бьёт ручьями, у кого АКПП заедает. Но мы же уже решили брать Мерина А-класса... Нашёл в соседнем городе белого зверька (аналогии с песцом уместны) первого поколения W168 с пробегом под 180 000 км и всего за 2000 у.е. Да... Начались приключения с постановкой на учёт, страхованием, первые ремонты... Официальный сервис Мерседес в Монпелье - "со всей резкостью, со всей прямотой заявляю - это совершенно недопустимо". Замена масла за 330 евро! Предложение отремонтироваться (генератор и ремень генератора) за 3000 евро! Поцарапанный бампер... Ладно, что-то сам чинил, где-то нашёл шиномонтаж хороший, перепробовав несколько штук, друзья присоветовали гараж с рукастыми мастерами. За 3 года с небольшим в авто вложил 3500 евро. Чтобы всё работало такого у меня не было ещё. Заменены шины, гидроусилитель руля, генератор, ремень генератора, тормозные колодки, фильтры, масло в двигателе и коробке, несколько лампочек, аккумулятор, передние амортизаторы. Однозначно, машина неремонтопригодна вне мастерской. Для замены генератора необходимо вынимать двигатель с коробкой, замена масла в коробке требует аналогичных манипуляций. Машина не раз подводила перед поездками, некоторые проблемы так и не были решены ни мною ни мастерами - течь в бронепроводах, износ полуосей. К движку и коробке претензий не было.
За 3 года эксплуатации можно сделать выводы:
- к 200000 км А-класс надо перебирать;
- машину ремонтировать самостоятельно нереально;
- запчасти дорогие и редкие, необходимо много специального инструмента;
- маленькая снаружи и очень большая и охрененно вместительная внутри;
- удобна и эргономична, приятно рулится и удобно высоко сидится;
- в городе юркая, на трассе шустрая, ветром не сдувает.
Соотношение цена/качество как и для всех остальных авто.
Продал, так как планирую уезжать из Франции и возвращаться домой, а при пересечении границы придётся платить нечеловеческую растаможку...
Взял бы такую ещё раз? Скорее всего нет. Новый А-класс не нравится ни снаружи, ни внутри, а старый А-класс я забибикался ремонтировать.
Всем удачи!