Всем привет, Уважаемые господа!
Особый привет ДРОМУ!
Пока писал о ней, срослось с другим конем, правда из той же конюшни…
(Кто готов читать только про машину переходите " Теперь по машине и подитог")
Предыстория, и море лирики.
Немного удивлен отсутствием отзывов о мерсах В класса. По большому счету интересный и серьезный аппарат. А ведь сколько разговоров до соплей было в начале 2000 – х, когда вышли в продажу первые переднеприводные А и В класса. Помню в то время, на какой то международной выставке один недалекий журналюга высказывал недовольство к BMW и MB, поскольку задний привод пережиток и они не хотят развиваться, типа мировой автопром легковых авто более десяти лет назад перешел в моно приводе на передний, а задний привод это пережиток старого…. И типа смотрите, AUDI впереди планеты всей, ровняйтесь на нее и все такое…. После ТОП манагеры BMW и MB концернов спокойно попросили прикрыть ему «варешку» сказав, что клепать передний привод может каждый, а научить рысачить 1-2 тонны металла на заднем приводе – это есть искусство инженерной мысли. На городских и шоссейных тестах моноприводных машин заткнули передний привод … без комментариев.( АУДИ не в счет ). В качестве престижа и возрастающего спроса на рынке они выпустили 1- серию BMW и А- класс MB, через примерно 2 года В-класс. Не без блина с комом в начале производства, но все таки интересные получились кони. Итак, Бешки – это не Ашки, несмотря одноплатформенность они разные по натуре/характеру. (прокатитесь по ~ 500 км каждой поймете). МВ лечил сие модель от детских болячек более двух лет, (Если кто вспомнит 70-90-ые, то немцы тогда подбирали свои недочеты примерно 3-5 лет в новых моделях).
Это все к тому, что ровно девять лет назад позволил себе приобрести МВ W123, двадцатилетнего и довольно в бодром состоянии… По уму им нужно немного позаниматься и вложиться… Но тогда во мне были эмоции/понты, и приобретался на последние деньги – роковая ошибка! Прожив подомной год или ~ 35000 км. продавал с серьезными проблемами по коробке и двигателю. Короче, обжегся я тогда сильно и стыдно было, неимоверно. Блеск «трех лучевой» глубоко засел в глубинах души и не давает покоя. Позднее, владея более бюджетными марками авто, да вроде бы и машины были новыми, нормальными по ряду параметров, но все равно бесили чем то, то не та управляемость, то не тот комфорт и нет той уверенности и спокойствия или банального наслаждения от вождения или вообще не понимал. Позрослев, я понял, что МВ это не понты, а ДРУГОЙ уровень, другая философия, "есть авто, а есть МВ". Решил для себя: как будет стабильный «фундамент» под ногами - обязательно возьму трех лучевую снова. Масло в огнь по ней добавила судьба пять лет назад, когда продолжил свою трудовую деятельность в российском представительстве крупного немецкого концерна.
Теперь, по машине:
Ровно год назад в командировке посчастливилось покататься на новой прокатной черненькой МВ В-класса 1.7 литровой бензиновой механике, накатав за неделю по немецким степям и альпам 964 км. Оформив документы и получив ключи, подходим с коллегой к машине, загружаем чемоданы, осматриваем и садимся в машину. Интерьер классический, строго выдержанный в дизайне, хотя после Е-класса, кажется скудноват, (замечена легкая стилистика R-класса), но применены такие же не дешевые материалы. Салон черный с тряпочной отбивкой. Выглядит как то по - простому, по народному, но есть какаента изюминка - премиум класс в эконом исполнении, даже понравилось. Дальше пошли одни сюрпризы до запуска движка: Приятный – на одометре циферки едва перевалили семьсот километров пробега. Порадовало, что посчастливилось вкусить трех лучевую практически с навья, так сказать не «пропуканую». В кокпите все под рукой и на своих для МВ местах, без проблем нашел «свое положение» за рулем(125 кг. рост 188 см), пристегнулся, включил зажигание, и Млин, не заводится!!!?. Понимаю, что стутгаровские инженера наконец то стали ставить защиты от дураков, но мой мозг стал отчаянно работать дабы не причислить себя к этой категории. Перепробовав все, залажу в бардачек, беру бухер по машине и млять, на простом немецком и от руки на русском написано «КПП нейтраль и отжать до упора педали тормоза и сцепление». Честно, стыдоба в себе гложила долго. Неожидал, что они так перестраховываются. Тормоз и сцепление понятно и логично, нейтраль? Как потом сказал местный знакомый, люди бывают не только криворукими, но и кривоногими… после запуска двигателя. Выехав из Франкфурта на восток в Айзенах. Вечерело, трасса свободная и сухая, за бортом -5. По динамике до 80-100 км/ч неплохо, уверенно держится в потоке с маленьким запасом хода педали газа. На соседних полосах Ешки , пассаты,сюпербы, и т.д. Далее по скорости все грустно, после 120 вообще не тянет, чувствуешь как пропала та тяга которая чуть придавливала в кресло до ста. Нас в машине двое здоровых лбов плюс багаж. Для 116 кобыл под капотом это нормально. На без лимитных участках автобана, приходилось разгоняться по правой полосе, что бы сровняться далее с потоком. Разогнал до 190км/ч, сработал внутренний тормоз и нервы отдернули ногу. Удивило устойчивость машины: до 160км/ч держится по мерсовски как трамвай, легко маневрирует без намека юз или крен передка и занос зада только до 140. При дальнейшей повышении скорости (если хватит терпения ждать пока разгонится) появляется ватность в подвеске, но при этом рулем так же продолжаешь чувствовать дорогу, руль на удивление читаем всегда, как и на больших братьях МВ. Но! Большое НО! Чем меньше машина, тем больше в ней появляется «табуретошность» в подвеске, к сожалению для МВ и как любой других марок машин. Максимально раздвинутые оси на ней выливаются в минимум козления, и присутствует избыточная жесткость стоек. В городе выше похвал, ловко и бодренько вписывается в любой поворот. На следующий день и последующие три дня конкретно валил снег. Местные дружно в городе сами чистили улицы, шмитовские автоустановки (снегоуборка) по утрам пробегались по ВСЕМ дорогам города! У них такое отношение к жизни, но это другая история. Снег выпал – поток пенсионерский, вежливо и терпеливо на перекрестках, аж муражки по коже, мужики! но как это приятно! Нет нервотрепки, одно наслаждение. Если видят что ты в горку на нерегулируемом перекрестке, обязательно пропустят, даже если они на главной. Сделал в ней открытие! В подобной ситуации останавливаюсь, начинаю трогаться с ручником, немного замешкался и чувствую, на отжатом сцеплении при включенной передаче стоит, не скатывается! На машине с механикой помощник подъема в гору было для меня открытие! Приятная мелочь. Свесы переднего и заднего бампера достаточно коротки, что позволяло мне там незадумываясь парковаться там, захочется на заснеженных стоянках возле гостиниц и супермаркетов.
Подитожим:
Устойчивая переднеприводная машина склонная к качению ввиду высокого кузова и высокой парусности среди одноклассников. Подвеска упруго-жесткая, сравнивая с С или Е классом «табуретка», но комфортнее среди остальных в своем классе. По мне было непривычно и иногда неприятно после Е-шки, как отрабатывала неровности на дороге подвеска. Объем салона на удивление реально больше чем кажется с наружи и на голову удобнее чем в А3 АУДИ и даже в ряде простых корейских универсалов лачетти, сиида, фьюжина и т.п. Не по-детски удивил и не ожидал от В-шки такого. Посадка – я спереди за рулем, пересаживаюсь на второй ряд, и место вполне впритык хватает, хотя на С-шке для меня это проблема, еле втискиваюсь –мягко сказано!. Багажник просто поразил в объеме, он больше чем у большинства универсалов, удобна в пропорциях: по соотношениям длины-ширины-глубины. В снегопад встретился с трудностью чистки от снега вокруг передних дворников и до кромки капота. Жк табло на приборной панели легко читаема, с приятной мерсовской подсветкой и еще подсказывает на какой передаче и когда желательно перейти на повышенную или пониженную. Было не привычно с переключателем – кратковременное нажатие кнопки с торца это разовое движение дворника, при полном нажатии включается омывайка =|. Средний расход топлива/бензина на весь пробег составил 9,5 л/100 км. По городу показывал комп более 11 литров, на трассе при 150км/ч чуток больше 7 литров. Чуть не забыл про оптику: По передним фарам нареканий нет, дальний светят только немного слабее как в других классах МВ. По задним плафонам: были бы у всех такие четкие и яркие стоп сигналы и мощные заднего хода, меньше неприятностей были бы у взади идущих машин. В целом данный аппарат заинтересовал, посещали мысли о нем перед покупкой прошлой весной… На рынке пока редко встретишь ушатаный вариант, что радует, но восемь сотен за трех годовалую звездочку дорого. Хотя позднее находил адекватные варианты, но было поздно (не фиг было мне тогда спешить), да ситуация позднее изменилась – мое семейство теперь в нем не поместится =( (В семье появился и вырос большой красивый пес) А так, стопудово бы взял! По содержанию интересовался у знакомых: цены соизмеримы с остальным иностранным автопромом. По запчастям, конечно, есть отпечаток, что он мерен, но они ходят дольше, да и аналогов много по «народной» цене. Недавно приход ннных денег сразу после нового года поставил меня в тупик. Чего-то дельного на них не купишь, а оставлять руки чесались. Вот и решил обновить колеса. Мониторить предложения начинал еще до нового года. Вышеописанная машина не выходила из головы, но разум не сдавался и варианты рассматривались только Актавии комби и иногда косым взглядом на универсалы А4,А6. На новую не хватало, в кредит нет желания. В новогодние праздники встретился с давними приятелями и удного из них Ешка 211 универсал, увидев так и щелкнуло внутри, и больше ни о чем думать не мог. Немного рановато для меня, т.к. в планах перехода на МВ планировался на 2013 год. Трех недельные поиски и смотрины универсалов Ешек в Москве, Питере и областям поубавил пыл. И тут появилось предложение со Смоленской губернии… Прошу терпения, покатаюсь до весны-лета потом напишу, поскольку это другая история. Фотки для примерного представления данного авто. Если найду, то покажу портрет моей «новой ласточки».
О личном:
Сколько помню деда двоюродного по отцовской линии, родным почитал, частенько рассказывал как до Берлина солдатом дошел, как до 49 - го его дивизия в Дрездене стояла (там дома красивые, деревья высокие, люди добрые и честные)….
Когда был в Айзенахе, до Дрездена всего лишь каких – то 120 км… Как всегда появились насущные дела (подарки своим и родственникам, середина декабря). Потом побоялся рискнуть в снегопад поехать и успеть вернутся вовремя в аэропорт. Через пол года стыдясь, приехав деда навестить, говорю «уж извини непутевого внука, был в тех краях, а до Дрездена так и не доехал», а ведь хотел порадовать фотографиями все же приятно будет как там сейчас. Сказав в каком городке я жил, дед в слезы, и поведал мне историю, что он до того места их гнал и там еще оборону держали пару месяцев… Как он радовался что я смог быть там, где он был много лет назад. Блин, как дурак без ноутбука с фотками, и не смог показать какой он сейчас и ту знаменитую крепостную арку, через которую сейчас центральная улица города… и как город живет и помнит (есть музей). Через две недели его не стало, острое воспаление легких.
Знаменитая фраза: Победителей не судят! Проигравший получает звиздюлей и делает выводы. Япония и Германия после в ответ выстрели бешенным рывком в науке и как следствие в технологиях и в промышленности. Прискорбно, что человечество привыкла развиваться в страхе, и в отсутствие угроз уходить в застой и разлагаться.
Многое завязано на воспоминаниях, отношениях или эмоциях которые происходят в твоей жизни. Накладывает свой отпечаток. Пытливый технарный склад ума не дает мне покоя, и философские размышления немецкого или японского автопрома в целом, и МВ vs Тойота или АУДИ vs СУБАРУ в частности. Были таковы, есть с чем сравнивать. Казалось бы, родился и до института жил в Якутии должно отразиться на предпочтениях в авто. Отец и брат младшей принципиально на праворульных до сих пор катаются… и не в деньгах дело.
Когда батя учил ездить, говорил: научись чувствовать машину, тогда сможешь ездить где и как угодно и главное – вернешься домой целым. (для ДВ и Крайнего Севера тогда это было актуальным: надежность, ремонтопригодность и способность управлять, управляемость). Так обратную связь я чувствую только в немецких авто. Только в МВ есть ощущение продолжения тебя (не только телесного, но и характера/поведения) и то, что оно живое, не робот. По мне юзание любого авто из Штудгардской конюшни является серьезным стимулятором не топтаться на месте, а развиваться и двигаться по жизни дальше.
Че-то меня понесло, пора закругляться (У меня сегодня ДР). Прошу прочитанное воспринимать как личное мнение человека Нашей необъятной Родины, готовый к дисскусиям.
Всем Пока!