Привет всем обладателям данного авто и тем кто только помышляет или планирует его приобрести. До этого передвигался на японцах- Тойота, Ниссан, Субару - немец впервые. Главный герой 2008г в комплектации хром, с движкой 2л (136 лошадок - вполне хватает для перемещения по городу даже в режиме С). Автомобиль был приобретён мной и моей любимой в Москве в августе 2013 г. за 595 000 руб. Стартовали продажи от 620 000 руб. Последний пятак выкружил на передние стойки. Родные текли и раскачивали авто сравнимо со шхуной в Паттайе, перевозящей туристов на острова Ко Лан для загара и купания. Стойки брал немецкой фирмы BOGE около 6 000 за пару. Машинка была куплена без брызговиков - на данный момент они тоже отсутствуют по причине высокой стоимости - 5 000 руб. (жаба давит за 4 куска резины отдавать такую сумму, а универсальные - колхозить не хочу). При небольшом дожде из под арок реально летит грязь закидывая двери. Зимой по снегу передвигался без проблем, не разу не буксовал, гребёт хорошо. На площадке в гололедицу, помню, пытался на повороте завести в занос - ESP и другие системы работают отлично, машина трещит, ругается но задницу в перёд не пускает.
По бензину вообще песня, после импрезы 2-литра. Конкретно с замерами не заморачивался но скажу так - на Субарике ( 2л. Механика) от Перми до Челябинска (600км в один конец) и назад выстреливал пятак. На мерсе, с таким же объёмом, укладываюсь в 3200 тыс.р. Уровень масла в двигателе от замены до замены (12 тыс.км)
Был случай летом - еду примерно 60-70 км и на светофоре чуть не зазевался. Загорается красный, я резко в тормоз, машина встаёт колом, включается аварийка, и автоматически разблокируются все двери. Честно труханул не много. Сработала система BAS . Охрененная штука - тормозного пути практически не было. Потом не однократно пытался повторить - не получилось .
Что ещё делал по ремонту.
Меняли правый внешний пыльник (универсальный 400р). Ступичные подшипники фирмы FAG 1400 за штуку, оригинал 2900т.р. Передние тормозные колодки (3 200 руб. за пару). Сменил ремень генератора вместе с тремя роликами, хотя люфтил один. Сам натяжитель трогать не стали так и воляется новый. Ну про фильтра и масла не пишу. Поставил защиту на двигатель и картер Питерской фирмы SHERIFF.
Слабым местом в моём авто считаю систему выхлопа а именно соединительное кольцо с двумя креплениями. Предыдущий хозяин, видать взгруснув, поставил тупо хомут от нашего автопрома и этим передавив нарушил соединения труб. В общем, заказав родное кольцо (400р.), зажимы (1200р.), всё поставили куда полагается. Просто пипец !!! Терял эту систему раза три, но находил и воздружал назад, закрепляя герметиком. Сейчас зажимы стянул хомутом, вроде 2 месяца полёт нормальный. Жду новое кольцо и будем садить на холодную сварку. Купил присадку для прочистки катализатора (500 руб.) – поеду на дальняк залью в бак.
Ну а теперь господа о самом главном и печальном. Этой зимой пришлось менять гидро-блок 7-ми ступенчатого АКПП (45 000 руб. + прокладка + масло + фильтр +работа) – 60 000 руб. и машина снова на ходу. Ребята, не трогайте свой авто при погоде свыше -25◦. Легче вызвать такси, чем идти на такой риск.
В начале февраля стояли морозы – до -32◦ ночью. Утром жена поехала на работу – 7 минут езды. В обед звонит и говорит, что машина газует, но не едет. Сперва решил что колодки прихватило, а нет – всё оказалось куда печальнее. Позвонив в Телта МБ и узнав от оператора, что такое бывает и я не первый: «Не пугайтесь», говорит – «Это конденсат в системе образовался. Прогрейте как следует машину». Прогревал более часа, выпив недельную норму кофе в ближайшем кафе. Итог, как у Высоцкого в песне - простой: «Пришел тягач и там был трос и там был врач и МАЗ попал куда положено ему». К нам приехал эвакуатор и мой Мэрс тоже попал куда положено ему, а я попал на месячный проездной на общественный транспорт и на сумму на ремонт равную поездке на Бали.
Многие потом говорили, что:
- коробка наджаблена была. Но до этого никаких признаков не было.
- масло в автомате поменял бы сразу и избежал этого геморроя. Но масло проверяли в Фаворите (ул. Подгорная 109/1), где всегда обслуживал и предыдущие авто. Там заверили, что заморачиваться не стоит – масло меняно тысяч 20 назад.
Но что говорить, если бы да кабы. Если бы у бабки был х.., была бы она дедкой.
Машиной доволен и в плане комфорта, и в плане динамики, и в плане дизайна. Дороговато в обслуживании, но оно того стоит.
Следующий автомобиль планирую той же фирмы, только R класса.
Не судите строго за мой опус – за орфографию и за качество изложенного в этом очерке.
Всем удачи на дорогах. Любите свой автомобиль и будет Вам счастье.