Столкнулся со следующим эффектом: начинает гудеть вентилятор в моторе и либо хрен останавливается вообще, либо минут 15 надо ждать, стоя в теньке и открыв капот. Или закрыв. Температура двигла нормальная, как и раньше.
У официалов узнал, что вентилятор, если языком нешарящего в машинах, охлаждает и мотор, и коробку. То есть он один на все.
Предложили помыть решетки радиатора (а их три), но пока решил повременить. Хотя это правильный вариант.
Потом почитал в инете, и оказалось, что люди сталкивались с такой же ерундой.
И выяснилось, что идет перегрев коробки, а причина в том, что система охлаждения не развоздушивалась сама. Соответственно, как я понял, антифриз течет медленнее, тепло от коробки и мотора отдается хуже, и со временем в какую-нибудь особенно теплую погоду при чуть более резвой, чем обычно, езде, АКПП перегревается, и комп пытается ее охладить.
Соответственно, врубается вентилятор, который очень шумит. И хрен бы с этим шумом, но речь ведь о том, что все это время коробка продолжает оставаться перегретой, и лучше дальше не ехать и ждать, когда она охладится. Это не дело.
Почему я так пафосно рассуждаю? Потому что проблема решена :)
Наткнулся на статью соотечественника: https://www.drive2.ru/l/482929422370865641/
Суть в том, чтобы по аналогии с 274 мотором добавить патрубок, служащий для развоздушивания системы охлаждения.
Связался с автором статьи. Узнал, что тот уже пару лет как ездит после описанных в статье манипуляций - все отлично. Ничего не гудит, а если гудит, то очень недолго, и вентилятор включается даже не на полную катушку.
В общем, сделал так же. И на днях, когда погода была +27-30 градусов, предоставился хороший шанс все проверить.
Поездил резвенько, разгон до 3.5 тысяч оборотов, более динамичные перестроения, старты на светофорах.. в такую погоду вентилятор гарантированно бы включился на всю мощность, но у меня его не было даже слышно за работой двигателя (проверял на холостых с открытым капотом). Вентиль даже сильнее включался, когда я врубал кондиционер )
Что я могу сказать... сделано - и отлично! Как пишется в статье (и не только в этой) теперь можно наваливать или просто ездить по жаре - все будет хорошо! АКПП проживет дольше, да и геморных мыслей меньше, ибо какие мучительные мысли возникают, когда жопой чувствешь, что неспроста так гудит вентилятор. А сейчас ездишь и думаешь: емое, да так же и должен работать мотор. Плюс планирую еще помыть решетки радиатора - вообще песня должна быть.
Всем ровных дорог!
P. S. Кто из РБ с 271 мотором - пишите, посоветую, где можно сделать (хотя делать там почти нечего, любая норм сто подойтет)