Читал-читал я отзывы о мерсах, и до покупки, и после, и подумал: а с чего бы мне свой не написать. Тем более что есть что написать и поделиться.
Пару фото скинул какие нашел, надо порыться в телефоне и найти еще. Или сфоткать еще раз.
В отзыве будет достаточно много эмоций, сразу говорю. Но про обслуживание, естественно, расскажу тоже. В отзыве очень много моих оценок с точки зрения удобства, устраивает-не устраивает. Думаю, отдельным постом еще напишу более сухо, что когда менял и почему. Получилось много, поэтому пока напишу часть того, что пришло в голову. Запаситесь терпением!
1. Небольшая предыстория (как подбирал, почему и т. д., кто хочет детали по машине в эксплуатации, листайте ниже)
Это мое первое авто. Я второй владелец, само авто предыдущий владелец брал в РФ, а ездил в РБ. Ездил четыре года.
Перед покупкой я сделал, наверное, все, что мог сделать человек после просмотра кучи видео про подбор авто, про обман покупателя продавцом, про оказии с авто в розыске и так далее. Авто оказалось чистым по всем параметрам, еще и предыдущий владелец пробивал его по интерполу даже.
Привлекло то, что авто обслуживалось до меня у официалов. Да, я знаю отношение к ним, но по крайней мере, можно узнать историю обслуживания, что когда менялось так далее. А после общения с официалами в Минске я подумал, что в другом городе они такие же (как бы не так).
Итак, меня впечатлили слова, что владелец этот ездил от ТО до ТО и ничего не менял, хехе. Вроде можно сделать вывод, что машина надежная, но теперь я понимаю, что в пору задаться вопросом, а может владельцу стоило что-то менять?
2. Владение авто.
Итак, вот я владелец авто.
Внешний вид.
Мне цэшки нравятся в принципе, жопка у них красивая, ешки в этом смысле не очень привлекают, а эски слишком здоровые какие-то (хотя кто знает, как изменятся мои вкусы).
Авто в АМГ обвесе. Я много читал про отношение мерсоводов к тем, кто покупает тачки с 156 л. с. и берет с АМГ обвесом, но, во-первых, я брал б. у. и это единственная цэшка с норм сервисной историей, которую можно проверить. Во-вторых, я видел много мерсов без обвеса, и честно - не привлекло. В-третьих, я для меня очень важно, как выглядит машина. Брал ее в свои 28 лет, первая машина, черт подери, не жигуль же мне брать? Для меня это как самовыражение на дороге, часть стиля. И да, мне нравится (не всегда), когда моей машине делают комплименты.
Что еще по ходовой. Колеса разноширокие, зад 245/40/17, перед 225/45/17. Те, кто пишет про чувствительность к колее, пишут правду, но с одной оговоркой: очень многое зависит от шин. Переобувался на зиму, поставил мишлены альпины пятые и шестые, после этого я в колее ехал и очень удивился: колеи словно не было! Я даже руль отпускал из интереса, а машина продолжала ехать прямо, и не секунду-две, а дольше. Вы меня поняли.
Летние шины от пред владельца были слишком поюзанные, поэтому я их выкинул нах. Почему нах? Потому что это было какое-то дерьмо. Поставил себе континеталь премиум контакт 6. Первое время была жестковата (а температура за бортом была в районе 6 градусов, просто сервисмены сказали, что в принципе уже можно переобуваться). Потом оказалось, что вполне себе мягкая резина. Не просто мягкая - очень хорошо держит на дороге.
Я в гоночки не играюсь, но для меня надежность авто на дороге роль играет. Чтобы если надо войти в поворот, чтобы я вошел в поворот. Если где-то резкое торможение - то чтобы оно было хорошим.
Продолжаем про ходовую. После пред владельца пришлось менять рычаги. Это обнаружили на первом же ТО после покупки. Шарю в этом плохо, но сказали вроде, что сальники поизношены, и ездить с такими рычагами можно, но будет неравномерный износ резины. Вне зависимости от того, какая резина, я предпочитаю, чтобы все было в исправном состоянии, поэтому рычаги заменил.
Как-то на скорости де-то 30 км ч под углом налетел на бордюр. Это я такой задрот или правильное отношение, не знаю, но сразу поехал в сервис проверять, все ли в порядке. Сказали, что все в порядке и что хорошая резина самортизировала хорошо. Впоследствии я еще и в клубный сервис подъезжал познакомиться с любителями мерседесов, там по ходовой тоже проблем не нашли.
Что касается жесткости подвески - есть слегка. Но, во-первых, это дело вкуса. Во-вторых, сравнивать МНЕ особо не с чем. В-третьих, опять вопрос резины. Когда поездишь на тест драйве на алмерах (подбирали другу авто), на такси на рено и т. д., то лично я больших отличий не наблюдал. Моя подвеска, конечно, жестче, но в повороты машина входит лучше, менее валкая, чем выше упомянутые машины. А с хорошей резиной все еще лучше. Я бы сказал, что машина слегка прилипает к дороге, а к ямкам со временем привыкаешь. И те, кто ездил со мной в машине, когда я предупреждал о жесткой подвеске, сказали, что не особо-то жесткость и чувствуется.
Да кстати, что касается валкости. Мое субъективное впечатление о подвеске, что я, наверное, с высокой подвеской не особо буду брать авто впоследствии, ну разве что для машины чисто с целью поездить по деревням и дачам. А для обычных дорог мне лучше, чтобы авто четко держалось на дороге. Вдруг захочется побыстрее поехать? Центр масс ниже, все оке-доке. Но снова скажу, дело вкуса.
Что касается подвески зимой, то да, первое время на морозе она стучит. Звук необычный )))) не сказал бы, что неприятно как-то, и не сказал бы, что она какая-то жесткая первое время даже зимой. Из отличий выделю только звук. Ну или я был невнимательный всю зиму, не знаю
Езжу до сих пор после всех этих исправлений за пред владельцем, проблем нет. Но повторюсь, в гоночки я не играю и езжу по нормальным дорогам. Также я внимательно мониторю дорогу, тренировал этот навык специально и ходил на курсы в школе контр аварийного управления, поэтому всякие ямки-херямки объезжаю и замечаю заблаговременно.
По подвеске вроде все. Если подытожить, то вывод примерно такой: ходите седан, на котором будет ппц уютно, что прямо как будто по плоскости без ямок ездишь - берите не цэшку, вам не понравится. Или цэшку не в амг обвесе. Но у ешек больше валкость (знаю по тест драйву). По совокупности плюсов в движении, как машина держит себя и ведет, я не то что "мирюсь" с минусами подвески, меня она в принципе устраивает. Знал, на что шел при покупке, поэтому сюрпризов не было
P. S. к плюсам такой подвески отнесу информативность.
2. Салон.
Сиденья амгшные удобные просто .... (здесь следует непередаваемый русский фольклор). Я люблю покататься, катаюсь после работы, езжу за город, где у меня пара мест есть, куда можно приехать, покормить лебедей и так далее. И я могу сидеть часа два-три, что при езде по трассе, что по городу - один фиг, честное слово! Притом что у меня сидячая работа. Как-то был за рулем четыре часа, тогда почувствовал, что поясница подустала.
Есть у меня мнение, что мерсы делали, чтобы ездить по трассам, поэтому сиденья удобные.
Регулировка вперед-назад механическая, по остальным направлениям (высота, спинка) электрическая. Удобно. Нету регулировки передней части сиденья, не знаю, как называется. Но меня это не беспокоит вообще, я даже не задумывался об этом, вспомнил только при написании отзыва для полноты картины.
Но один небольшой минус у сидений все же отмечу: мерсы по ходу делали,чтобы в них полулежали. То есть подголовник + спинка сделаны таким образом, что если решишь спинку сделать более вертикальной (а так учили в контр аварийке, чтобы меньше уплывали мысли и меньше "засыпалось" при долгих переездах) - иногда было чувство, что голову приходится подавать вперед. Не очень, конечно. Это точно небольшой, но минус, иногда он очень чувствуется (именно в этом экземпляре).
Подогрев сидений. Устанавливаешь его - со временем сам отключается, постепенно. Об этом наверное все писали.. я так скажу: есть - и хорошо. Каких-то восторгов на эту тему не испытываю ))) это не новшество.
Руль. Руль тоже амгшный. Посидев на тестдрайвах на других мерсах (а это я делаю регулярно из любопытства и/или пока жду машину из сервиса), я сделал вывод, что руль хорош. В других мерсах он не амгшный, обычный, есть с чем сравнить. У меня он урезан снизу, слева-справа перфорированный материал, для моих рук в меру толстый, в меру тонкий. Его удобно перехватывать (кто не знает, перехват руля - это то, как ты поворачиваешь его, одной рукой повернул, перехватил другой и т. д.)
Перфорированная часть руля в принципе не стирается, остальная часть руля может и стирается, но присматриваюсь постоянно, отличий пока не вижу. Считаю, что могу сделать выводы, очень много проводя за рулем в свободное время. Это вам не дом-работа-дом и иногда по выходым за город.
В общем, рулем доволен. Регулировка по высоте и выносу.
В эргономике так называемой по части соотношения руля и сиденья я бы добавил ложку дегтя в ложку меда. Сложно найти баланс такой, чтобы, с одной стороны, нормально сиделось, нога нормально доставала до педалей (не слишком близко, не слишком далеко), чтобы руки при этом нормально дотягивались до руля (когда начало ладони ложится на руль), и чтобы при этом спинка сиденья была такой, как надо. Здесь есть над чем поработать, но может комплектация такая. Думаю, в более полных комплектациях подголовник регулируется, и такой проблемы не возникает. Но я свое соотношение нашел, в принципе сойдет.
Еще один чисто субъективный нюанс. Т. к. я ходил в школу контр аварийки, мне там выставляли посадку. От нее зависит внимание (полулежишь ты или сидишь, как следствие, полузасыпаешь при усталости или держишь внимание на дороге), от нее зависит реакция, качество быстрых перехватов руля (авто заднеприводное, извините, ездить на заднем приводе, не умея им управлять при сносах и заносах это глупо). Иииии что же, спросите вы? Это цэшка, салон не мегапросторный, и при правильных перехватах руля как нефиг нафиг побиться локтями. Слева - о подлокотник двери. Справа - о подлокотник перед ручкой АКПП. Но это чистая субъективность, потому что я ответственно к управлению авто подошел и тренировался.
Зато с такими подлокотниками очень четко поставить локти на них и держать руль за перфорированную часть руль. В абсолютном большинстве ситуаций такой позиции хватает, чтобы где-то слегка докрутить руль, где-то просто держать (если едешь по трассе, например). Ну и стандартное: положить правый локоть на подлокотник и ехать, как царь )))))
Акустика. Четкая. Я в них не разбираюсь, но просто сравнивал с тем, как звучала музыка в других авто, в которых я ездил. Басы хорошие, глубокие. Регулировка звучания (спереди-сзади, слева-справа в салоне). Регулируются басы, высокие частоты. Сначала показалось, что что-то дребезжит, но потом я нашел в кармане двери пару бумажек )))
Играет флэшку. В этом случае видит структуру папок, удобно искать песню. Но есть одно но: файловая система должна быть в формате FAT32.
Музыку может играть и по bluetooth. Но периодически подвисает музыка. Опытным путем обнаружил, что такое бывает, когда в телефоне открыто много всяких приложений (особенно браузер с кучей закладок), и телефон подвисает. Также бывает, что подвисает, когда приходят сообщения в вайбере или смски. Подвисает меньше чем на полсекунды. Так как бывает нечасто, неудобств не испытываю.
Переключаться между трэками при помощи крутелки, которая находится между подлокотником и ручкой АКПП, очень удобно. Это гораздо удобнее, чем в новых мерсах, где куча всего регулируется через сенсорный экран. Для тех, кто, как я, впервые садится на мерс, может оказаться новостью, что крутелку можно двигать не только вверх-вниз, но и влево-вправо! Я долго не мог подключить телефон именно поэтому: надо было зайти в определенный пункт меню, а как туда зайти, кроме как сдвинув крутелку вправо, я не знал.
Рука, находясь на подлокотнике, достает до крутелки. Удобно.
В самом подлокотнике два отделения. Первое, что поближе к АКПП, небольшое. У меня там нету четких подставок под кофе, но когда я один еду, решается просто: ставится стаканчик, а крышка отделеня задвигается и зажимает его. Если хочешь поставить два стакана, здесь уже проблема. Думаю, можно эти подставки найти, но пока этим заниматься лень.
В само это первое отделение много не положишь. Точно положишь кучу мелких бумажек, конфет или еще чего, оно относительно глубокое. Но не положишь чего-то объемного или широкого.
Второе отделение, которое под самим локтем, глубже, туда можно положить больше. Но не сказал бы, что очень практично. Карточки и прочую лабуду я все равно держу в карманах. В этом отделении есть USB-разъем, в него же вставляется флэшка.
Минус: если заряжаешь через этот разъем телефон и слушаешь музыку по блютузу, почти всегда, если телефон сдвинется и провод с ним, мерс определяет, что вставили USB устройство, вырубает блютуз и пишет на экране, что устройство не опознано. Приходится переключать источник музыки снова на блютуз.
Еще к минусу отнесу то, что когда телефон заряжаешь по блютузу, его некуда положить нормально. В отделение прямо рядом с акпп, под панелью, нормально не положишь. Оно для курящих, рядом там прикуриватель, а само отделение, я так понимаю, для окурков, места мало. На соседнее отделение, которое я описывал выше, телефон нормально ложится без шнура. С подключенным шнуром телефон может легко выскочить и улететь в неизвестном направлении.
Громкая связь. В принципе, достаточно хорошая. Люди догадываются, что говорю по громкой связи, но когда я спрашивал, как меня слышно, говорили, что очень хорошо. Для разговоров по телефону пользуюсь только ей, тогда легче контролировать дорогу и не отвлекаться.
Приборная панель посередине. Кнопки для набора номера (не пользуюсь), крутелки для регулировки температуры, кнопки для выставления направления обдува воздухом (ноги, салон, лобовое). До сих пор не могу привыкнуть, какая комбинация обдува следует за какой )
Кондиционер работает хорошо. Если выставить его в авторежим с доп обдувом, то летом вообще очень круто, воздух не просто подается в салон, там все обдувается. При этом при включении доп обдува вентиляторы работают сильнее, естественно, и музыка автоматически становится громче.
Кнопка отключения парктроников. Иногда полезная вещь.
Кнопка максимального обогрева лобового. Нажимаешь ее, и обдув на максимальной температуре направляется на лобовое. Шумно становится ппц )
Кнопка отключения эко режима. Во-первых, эко режим при заведении машины включается автоматом. Я его постоянно отключаю, у нас мало ситуаций, когда остановится в какой-нибудь пробке и долго стоишь. Скорее тащишься периодически в пробке, поэтому эко здесь имеет мало смысла. Если едешь на очень маленькой пробочной скорости и тормозишь, эко не включается. Включается лишь когда ехал на нормальной скорости и остановился (на светофоре, например).
Дисплей. Нормальный, мерсовский. Интересный момент, когда на улице темнеет, он сам меняет цветовую схему. Я так понимаю, чтобы в темноте лучше было видно все.
Подрулевые лепестки. Интересная штука, я на них ездил какое-то количество времени, где никого не было и по прямой ) в городе смысла от них мало, т. к. поворачиваются вместе с рулем. Зато где от них очень большой смысл, это в пробках. Бывает, надо разогнаться до 20 км ч, потому что впереди машина уехала вперед слишком резко и дальше остановилась. Но где-то на 17 коробка переключается на вторую, и сами понимаете, после переключения опять тормозить до нуля означает хоть и незначительно, но лишний раз грузить АКПП. Проще дернуть левый лепесток, чтобы включилось ограничение по передаче, и просто подъехать за впереди стоящей машиной. Тогда коробка лишний раз не переключается. Если скорости чуть повыше, поток ползет то так, то эдак, включаем ограничение до второй и все, коробке не надо думать лишний раз, куда и как переключаться. Если она переключилась на вторую, а ограничение по передаче вторая, то даже на 10 км ч будет вторая передача, а первая будет только когда остановился полностью и после этого снова стал двигаться. Очень удобно в первую очередь с позиции сохранения ресурса АКПП. Чем и пользуюсь.
Круизом не пользовался, но как работает, в целом разобрался. для него отдельный рычажок слева, темпомат (так у мерсов называется круиз) включается, и ограничение по скорости можно регулировать вплоть до одного км. Минимальное ограничение 30 км ч. Но я темпоматом не пользуюсь.
Про рычажок, включающий в себя регулировку работы дворников, ближний-дальний, омывание стекла, думаю, все уже знают, описывать не буду. У меня также есть омывание фар, поэтому интересным открытием для меня было, что когда пять раз подряд включишь омывание стекла (не просто щетки, а чтобы шла вода еще), на пятый раз омываются и фары.
Лично для меня минусом было следующее. Нажимает кнопку омывания стекла, и сначала работают дворники. Когда они делают первую половину маха (т. е. поднимаются), уже тогда вода прыскается на стекло. Оно так, думаю, быстрее царапается... очень неприятный момент. В сервисе на этот счет пожали плечами: это не регулируется. Вот когда пару раз поомываешь стекло, вода выстреливает почти сразу после нажатия кнопки... но первый раз - как в мерсах могли сделать такую дичь, я не знаю. Реальный минус.
Еще небольшой, но все же минус, который я видел не только у себя, но и в инете на форумах. Пишут, это косяк именно цэшек. Дворники, уходя вниз, оставляют где-то посередине за собой шлейф воды. В последнее время у меня этого почти нет, но это тоже жесть. Задача же дворников - дворничать! А если еще и щетки некачественные, они могут размазывать воду по стеклу, зимой это превращается в жопу жопную. Но у меня стоят оригиналы, в крайнем случае бош, поэтому проблем почти не испытываю. Но после мучений и изучения вопроса каждый раз, включая щетки, напрягаюсь
Фары адаптивный биксенон. Кто читал про мерсы, тот знает, как они работают. Поворачивают туда, куда поворачивает руль, плюс загорается доп подсветка стороны, в которую поворачиваешь. Это удобно.
Про автоматический дальний свет тоже многие наверняка уже в курсе. Едешь в темноте за городом - он включается автоматом. Работает достаточно хорошо.
Фары можно выставить в авторежим, и тогда вечером ближний свет включается сам. Но я включаю их всегда для лучшей видимости моего авто (аварии же никому не нужны, верно?).
Кожа на панельке среднемягкая. Палец не утопает в ней, но жестоксти особой тоже не чувствуется. Когда салон становится попыльнее, это замечаешь слишком поздно )
Спидометр - так называемые котлы. Они закрывают саму панель от солнечного света, ВСЕГДА все видно, и это радует. Прямо посредине спидометр, есть стрелка, а в центре круга спидометра высвечиваются цифры. Чем удобно: все это прямо по центру панели размещено. Опускаешь взгляд строго вертикально вниз - сразу видишь скорость. Захотел - на стрелку глянул, захотел - на большую цифру. Это действительно очень удобно.
Я катался на тест драйвах на новых и более свежих мерсах, там это убрали. Панель стала цифровой, но это как-то режет глаз. По центру спидометра нету, он или левее, или правее. Может, я и консерватор, но если честно, мне такой дизайн не нравится. Там и котлов нету... то, что у меня, нравится больше всего. Повезло короче )
Что еще понравилось, это кнопки стеклоподъемников. Они на двери расположены так, что не надо ни в три раза сгибать руку, чтобы до них достать, ни тянуться, как на соревнованиях. Сравнивал с поло, шкодами, рядом других моделей - здесь лично мне гораздо, в разы даже наверное, удобнее. То есть, грубо говоря, в салоне почти все под рукой.
Салонный свет тоже хорош. Лампочки светят не на весь салон, а в руки водителя или пассажира, и даже когда едешь ночью, а девушка хочет что-то у себя в сумочке найти, включаешь ей этот свет, и он не слепит тебя вообще ни разу. И ее не слепит тоже. Насколько я знаю, это фишка всех мерсов, но упомянуть стоит.
Также можно контролировать, включается в салоне свет или нет при открытии дверей и т. д. Вроде бы это много где можно делать, поэтому внимания не заостряю.
Сзади места почти хватает (с моими 179 и плотным телосложением). Пару раз перевозил двух человек, кроме себя, и те, кто сидел сзади, сказали, что нормально. Но то были девушки, так что хрен его разбери ) я не перевожу людей (в смысле, не вожу кучи людей, чтобы и сзади еще кто-то постоянно сидел), поэтому сложно сказать. Мне, когда я садился за собой, было вполне нормально.
Обзорность вполне неплохая. Боковые зеркала слегка искривляют пространство, но на дороге это отчасти хорошо: почти нет слепых зон. Если быть в курсе искривления изображения зеркалами, то и не подрежешь никого. А я еще и оборачиваюсь периодически для перепроверки, мне нормально.
Обзорность через заднее стекло достаточная. Через переднее стекло вполне достаточно, если сиденье низко, а с моим ростом его высоко и не поднимешь.
По пространству в салоне скажу так. Когда сажусь я и мой друг, который даже чуть больше, чем я, ростом, и такой же широкий, то он ложит локоть на МОЙ подлокотник. По идее, на подлокотник должны ложиться локти и водителя, и пассажира, но здесь зависит от комплекции )))) два здоровых чела подлокотник, подерутся и кто-то кого-то убьет. Шутка )
Места для ног достаточно.
Бардачок не очень большой. Сумка с документами по авто (сервисная книжка и т. д.) влезет. Папка формата А4 вроде нет.
Шо еще по салону сказать, у меня уже целое сочинение получилось ) спрашивайте, отвечу.