Итак, продолжу и немного дополню отзыв, по эксплуатации w205. Когда забрал авто у первого владельца, по обслуживанию к счастью ничего не предстояло, кроме планового ТО (75), подразумевающее лишь замену моторного масла и фильтров. Масло в АКПП он менял примерно на 65 ткм, что правильно, несмотря на определенные мнения касательно вмешательств в коробку не ранее 120 ткм, а то и вовсе "масло там на весь срок службы". Лучше заменить, не так это дорого, и потом спокойно ездить еще столько же. Правда, все зависит от сервиса - не секрет, что у ОД MB обслуживание очень даже не дешевое, я бы даже сказал, неприлично много там можно оставить.
Я все авто обслуживаю в профильном сервисе, рекламировать не буду, но скажу просто. что за замену масла с фильтром, например, там берут не больше 800 р, что как бы честно менее чем за 30 минут работы. Итак, согласно коду 606 из "сервисного меню", предстояла лишь замена масла с фильтром. Заказал расходники (7 литров оригинального масла, масляный фильтр, воздушный фильтр). Воздушник в принципе можно и самому менять, сервис для этого не требуется, там все элементарно. Заказ делал в Mod Auto — раньше их не видел, что-то новое, стало интересно, все собрали и выдали в течение 2 дней. Цены приятные, можно посмотреть на скрине, который прикрепил к этому посту.
Перед этим переобулся, немного удивился что даже с переходом на шиповку сильно громче в салоне не стало. Меня прежде пугали не очень хорошей шумкой в С-классе, но видимо, говорили про w204. В 205-ом с ней полный порядок. По асфальту на ней конечно не так приятно, как на лете (кто б знал, что в этом году до середины января можно было бы и не переобуваться), но сильного гула нет. Заодно еще раз посмотрел диски с колодками, на дисках выработка естественно (родные, 80 ткм уже отходили), колодки менялись тыщ 15 назад, живые. В общем, колеса поменял, поехал на сервис.
Цена вопроса: расходники 3400 р. + работа 800 р. За что у официалов отдавать за такое " 20 с лишним", вот бы узнать. Если машина новая и на гарантии, куда там деваться то. Учитывая цену нового w205, в принципе, такое ТО можно считать копеечным. Работа по замене расходников такая же, как на большинстве других машин, в чем-то даже проще. Фото с заменой воздушного фильтра также прилагается, там это за пару минут все делается. С маслом MB тоже забавно, оно дешевле, чем всякие Shell и Mobil, если сам заказываешь. Объем конечно интересный для моторчика 1.6, у меня на амеров в 5.9 Магнум 360 и 3.6 Пентастар было меньше)
По расходам на время эксплуатации машины у меня обычно все очень просто, так как на одном авто я за год проезжаю максимум 8-10 тыс.км. Для работы есть одна машина, для выходных другая, и у девушки еще одна, так что надобности кататься исключительно на одной у нас нет. Поэтому когда меня товарищ спрашивал, дорог ли в эксплуатации C-класс, ответ "не дорогой". Тут все пропорционально: если ты отдал 3 млн за w205 в хорошей комплектации, то что такое для тебя 20-50 тр в год на ТО и всякую мелочевку. Если взял на вторичке до 1,5 млн, то соответственно можешь не ездить к ОД и проводить ТО в обычном профильном сервисе заметно дешевле. На фоне цен на новые машины, считаю, С-шка очень даже бюджетная.
Налог на 150--156 л.с. смешной, расход топлива минимальный для такого класса машин и двигателя с разгоном до 8,5 с. Мотор и коробка тут надежные, уж 120 ткм можно легко отъездить без опасений попасть на ремонт. Подвески у w205 разные, у меня для плохих дорог, достаточно прочная и очень мягкая по сравнению с той, которая у амг-версий. Но тут еще и колесные диски здорово влияют, я забирал с 17-ми, знаю что многим такие не по душе, и они ставят покрупнее вплоть до 20-го радиуса. Тогда едет жестко и сколько там живут при этом детали подвески, хз, зависит в большей степени от манеры езды и от участков дороги. По электрике у w205 про серьезные косяки я не слышал, максимум что может что-нибудь глюкануть в мультимедиа, но это не смертельно.
Видел несколько отзывов про какие-то непонятные поломки w205, связанные с перегревом одного из цилиндров, и еще какие-то ужасы. Не исключаю, что кому-то не везло с бракованной партией машин, такое бывает у любого производителя, это непредсказуемо. Если взять 95%-99% других машин, то их владельцы на подобное не жалуются, ездят себе и ездят, кто-то и под 200 ткм уже проехал и все нормально. Я пару лет назад этих машин опасался, привык к американцам и корейцам, в которых всегда был уверен в плане надежности двигателя\акпп и т.д. А сейчас, посмотрев сколько отзывов о поломках моторов у тех же Оптим, всякие там задиры в цилиндрах и пр., уже думаю без разницы. Надо брать что нравится, при аккуратной эксплуатации и регулярном обслуживании будет ездить.