Это мой первый MB с пробегом, в приоритете прежде всегда были амеры, ну на крайний вариант корейцы. С "немцами" особой дружбы нет и не было, но тем интереснее попробовать. Примерно год назад смотрел я именно MB W205, и только в том виде, в каком в итоге нашел. Хотел в идеале найти темно-серую машину, но только не белую и не черную. Изредка в продаже появлялись красивые синие варианты. Красную не хотел. Но когда прошел уже год, а более подходящего по соотношению ценакомплектация варианта так и не появилось, решил брать. С прозрачной историей и без единого дтп С-класс почему-то на вторичке у нас редкость. Видимо, всему виной кузов "седан", низкий свес переднего бампера и не самый лучший обзор. Ну и плюс, многие первые владельцы КАСКО "отбивали".
Хотел именно С-шку и именно с салоном с вставками под темное дерево, оригинальными динамиками Бурмистр, ну и т.д.. Е-шки особо не смотрел, так как уже вдоволь накатался на Грандерах и Оптимах. Хотелось уже попробовать более компактный и легкий кузов. Искал просто, по фильтрам: до 1.3-1.5 млн, с движком до 200 лс, с разгоном до 9 с, расходом топлива до 10 л, и хорошей шумоизоляцией) Плюс, нужна была более менее мягкая подвеска, чего нет у той же Киа до представительского Квориса. Если выбирать по таким параметрам, то вариантов то как бы всего ничего: либо 3-ка БМВ (не мое вообще), либо какой-нибудь кореец (уже были), Ауди А4 еще например (но мне она не нравится + моторкоробка противоречивые, салон очень аскетичный), ну и Финик как крайний вариант Q50.
Потихоньку ездил себе на Гранде и долго долго присматривался к W205. В итоге, уже устал ждать и к зиме все же забрал в цвете "красный гиацинт", единственная машина на тот момент без аварий, с оригиналом птс и с уже замененным маслом в акпп, ну и всеми пройденными согласно истории обслуживания ТО. Пробег был около 80 ткм, пока что проехал всего пару тысяч, все ровно. Впечатления: первое, не понимаю, как в новых авто при их стоимости нет электро-регулировки по горизонтали хотя бы водительского сиденья. Как и электро-регулировки рулевой колонки. Я к этим вещам привык уже давно в других машинах, не хватает. Да и вообще, если хочется прямо навороченный MB по опциям, денег за это при покупке новых дерут просто немыслимо. Ну да ладно, это издержки бренда)
Основной вопрос у меня пару лет назад был другой - почему так много С-шек в продаже с пробегами от 20 до 80 ткм, которым всего несколько лет, один владелец и т.д. Почему их скидывают? Пообщался с многими владельцами, поспрашивал в сервисах, а потом проанализировал объявления по рынку. Ну и все просто на самом деле: в продаже 90% таких машин идут в слабых комплектациях (вместо деревянных вставок уродский черный глянец, нет ни кнопки стартстоп, ни отдельного блока мультимедиа, ни нормального экрана мультимедиа без уродских толстенных рамок), еще и много машин с тряпочными сиденьями. Короче, часто поездив на таких версиях год-другой, владельцы пересаживаются либо на комплектации побогаче, либо на что-то повышепокрупнее, типа GLA или GLC. Ну и не забываем про тучи машин с дтп по кузовне (их запросто может быть 3-6 штук едва ли не за год).
Поэтому выбор w205 на вторичке не простой. Но сейчас уже есть смысл смотреть, так как в цене бу упали очень сильно, в конце концов если нравится этот кузов и прям хочется поездить, можно взять за лям (!) в простецкой комплектации, в салоне все вышеназванное декоративное поменять (вставки, сетки на колонках, экран, мультимедиа, да даже сиденьки). Новый MB в богатой комплектации стоит в 3 раза дороже...поэтому есть смысл задумываться. Я психологически был готов отдать до 1,5 млн за 4-5-летнюю машину, учитывая что брал не на замену нынешней, а в дополнение. Смотрел по нескольким городам, хотел все же темно-серую ну или на крайняк серебристую. Ни фига. Либо аварии, либо пробег уже за 130-150 ткм, либо дубликат птс, либо еще что-то. Не судьба, короче. Ну и хрен с ним, красная тоже неплохо. Если цвет пофиг и нравится белаячерная, то найти гораздо проще, их много по рынку.
Едем дальше. Несмотря на то, что машинка довольно низкая а дверные проемы тесноваты, посадка удобная — благодаря креслам с боковой поддержкой. Сидишь плотно, никуда не болтает, в повороты заходишь уверенно. Что касается привода, то в идеале конечно найти с полным. Но и задний нормуль, при попытке сноса машина сама подтормаживает и не дает улететь. Слышал, что эту систему можно и отключить если мешает, но в целом, после переднеприводных седанов я дискомфорта не испытываю. Дорогу держит очень хорошо, управление просто отличное, по сравнению с теми же корейцами, на которых ездил (Оптима, Рио, Сид, даже Стингер тот же). Очень нравится упругая подвеска — я искал обязательно без амг-пакета и с подвеской для плохих дорог. Все опасения насчет пробиваемости на лежачих полицейских и мелких ямках были напрасны.
Когда приехал смотреть и прокатился в качестве пассажира, просто офигел, насколько она мягко и при этом тихо едет. По сравнению с теми машинами, которые смотрел ранее с амг-пакетом. Поэтому подвеска, кузовной обвес и наполнение салона при выборе W205 играет огромную роль - при разном наборе этих составляющих машины совершенно разные, как будто едешь на разных моделях MB. Ну и это с учетом 17-х колес, думаю на более крупных радиусах машина ощутимо жестче. Руль приятный и в меру тяжелый, основательный. Качество сборки, подгонки деталей явно лучше, чем у Оптимы и Инфинити, например, с которыми я сравнивал. Я бы даже сказал, что лучше любого салона другого седана в данном классе и не только. Мазда 6 та же, которая вроде покрупнее и должна быть классом выше, сделана куда проще, посадка ниже, материалы в салоне слабее. А цена...
По шумоизоляции - вроде как предусмотрена система шумоподавления, Бурмистр помогает, не говоря уже о приличном качестве звука. Не скажу, что это лучшее, что я слышал в авто, но он добротный как минимум, эквалайзер позволяет настроить как требуется, Хочется басов - может, хочется высоких частот и другой тональности - запросто. Короче, звук приятный, но главное при этом, что в салоне в движении не слышишь ни визга двигателя при ускорениях, ни бесячего гула покрышек. Тормоза отличные, машина сама по себе достаточно легкая и останавливаться позволяет без напряга. Это несмотря на то, что все диски по кругу еще родные (80 ткм) и имеют заметную выработку. Колодки менялись на предыдущем большом ТО, тормозит Мерс отменно. После куда более тяжелого амера тут конечно совсем другие ощущения. Нравится.
Итог. Машиной очень доволен, я не ожидал, что С-класс может быть настолько сбалансированным, достаточно просторным в салоне, и экономичным. За свои деньги на вторичке тут вам и доналоговый двигатель (меньше 10 тр налог) с максимально шустрыми 150 или 156 л.с. - разгон до 8,5 секунд, и "незаметный" расход - на трассе до 6 литров если не гнать, в городе в среднем у меня 8.5 - 9.0 л. Работает очень тихо и ровно, бензин обычный 95-ый, никаких вибраций. Коробка 7-ступенчатая или 9-ст., в зависимости от года, у меня 7-ка, переключает быстро и без рывков. Масло надо менять хотя бы каждые 60 ткм, что бы там ни говорили, тогда будет долго работать. При температурой ниже нуля за бортом следует прогревать, совсем "на холодную" про пинки АКПП у W205 не упоминал только ленивый. Но никаких нюансов эксплуатации, как с "сухими" ДСГ, например, в свое время у этой машины нет. Агрегаты надежные.
Ответ на вопрос, почему столько С-шек в продаже даже с маленькими пробегами, я нашел. Опасение насчет ненадежности и дороговизны обслуживания W205 ушло, хотя раньше этим пугал каждый второй. "Не бери Мерс, без денег останешься") Все зависит от того, кто и как ездил, какой был первый владелец. Если не убивали машинку в спорт-режиме и вовремя меняли все расходники согласно регламенту, ездят до 120-130 ткм вообще без каких-либо проблем. Дальше приходит время замены цепи, но это один раз сделать и забыть еще на столько же тыс.км. Никаких глюков по электрике не замечено, все работает и в плюс, и в мороз. За все время только один раз был прикол с мультимедиа - экран загорелся, а звука не было. Заглушил двигатель, перезагрузил, завел - все гуд, больше не повторялось. Если кому интересны цифры, то затраты по сравнению с Джипом аналогичной стоимости на вторичке лично у меня за год отличаются примерно на 80 тыс.руб (это только разница в расходе и налоге - там 286 л.с. против 156 л.с тут).
Разница в цене W205 с пробегом и новой, думаю, очевидна. Как показывает практика, машины старше 5 лет в цене теряют уже очень незначительно, но чтобы найти ухоженный экземпляр, надо немного постараться. Результат зато может превзойти все ожидания. В перспективе все же думаю, если и буду менять, то либо на W205 в таком же кузове но синего или серого цвета. Либо, как вариант, на GLC, если вновь захочется кроссовер. По салону мне больше всего нравится именно C-класс и GLC (расположение воздуховодов, приборка, мультимедиа, черный ясень, Бурмистр, подсветка).Теперь убедился, за что MB просит немалые деньги за новые машины. Качество материалов, сборки, и ощущения за рулем непередаваемые. Для меня - что-то среднее между очень комфортными и уютными американцами (Jeep, Dodge, Chrysler) и холодными аскетичными представителями ВАГ (Фольц, Ауди, Шкода). Золотая середина, пожалуй.
P.S. Хотелось бы побольше отзывов об этой модели, машин в продаже и на дорогах очень много, а отзывов единицы.