Этот небольшой красный автомобиль всегда был моей мечтой. Именно купе, именно красного цвета и чтобы была панорамная крыша.
Я долго к нему шла и наконец, в середине 2018 года моя мечта буквально сама меня нашла.
Вот уже второй год я счастливая обладательница городского "мерса", который и станет героем этого отзыва.
Машину я купила, можно сказать, по Интернету. Сначала долго облизывалась, сидя на сайте дилера. Звонила, спрашивала, интересовалась. Хотелось просто прикоснуться к мечте, хотя бы визуально. И когда я была материально готова к этой покупке, я позвонила в салон и с уверенностью сказала, что готова сделать предзаказ на Мерседес купе С200. До сих пор помню, как волновалась, что меня неправильно поймут, мол - чего это, даже не приехать в салон и не посмотреть воочию, что берешь?
Мне конечно хотелось заказать как можно более насыщенную комплектацию, но при общении с консультантом по телефону, в итоге получилось достаточно скромно (ссылку на PDFфайл с выбранной комплектацией, допами и ценами, прикладываю ниже).
К сожалению, не заказала кое-какие мелкие и нужные опции, например память сидений и автоматическое складывание. Даже был забавный вопрос при получении автомобиля: а где кнопки на дверях?
Про механизм подачи ремня я также забыла, а точнее - не учла. Неудобно тянуться рукой. Короче говоря, такие мелкие нюансы стоят "копейки", и при покупке их лучше добавить и не жмотиться.
Вкратце, что я выбрала и за что пришлось доплачивать (отличие от самой бюджетной купешки, которая стоила тогда 2700):
1. Версия С 200 Спорт 4Matic.
2. Красный цвет гиацинт
3. Панорамная крыша
4. Пакет Night - это черные вставки, тонировка и черные диски.
5. Бежевый салон из кожзама или экокожи. Кстати, в бюджетной версии идет кожаный салон.
Я отправила эту конфигурацию менеджеру и он прислал мне предварительный договор, а также счет для первого взноса (700тыс рублей). После оплаты я поехала в салон для подписания договора. Поставила подписи и мне выдали документы. Теперь предстоял самый непростой и одновременно приятный период - период ожидания машины. Сказали мне ждать 3 месяца, т.е. в конце сентября я уже должна была получить свой автомобиль.
И вот, настал сентябрь, но машины все не было. Неприятно удивило то, что менеджеры салона молчали, поэтому пришлось звонить самостоятельно несколько раз, чтобы узнать причину задержки. Мне сказали, что задержки на таможне.
В итоге, машина пришла в начале декабря, как раз перед праздниками.
8 декабря я ее забрала с салона. Оочень волновалась, даже не знаю, почему. Когда мне показали мою машину с бантом, я только тогда поверила, что вот, она моя. Это мой первый мерседес.
Кстати, чем примечателен именно салон автомобилей мерседес - менеджеры ничего не навязывали. Даже складывалось впечатление, что ты сам должен всем интересоваться, чтобы тебе это продали.
Теперь об ощущениях от вождения. И вообще, какого это - ездить на мерседесе С-купе.
Если коротко: сразу возникла мысль о том, что это удобно. Садясь за руль, ты будто становишься с автомобилем одним целым. Вот тебе экран по центру, где все можно настроить. Вот тебе на руле необходимые кнопки и переключатели. Камера заднего вида (это моя больная тема! Парковка теперь не представляет сложности). Датчики чувствительности по кругу, благодаря чему моя машина ни разу ничего не зацепила, даже в узких дворах.
Сама умеет парковаться, руль сам крутится и т.д. Это круто, но я не использовала еще:)
Имеет очень полезную функцию: впереди у машины есть радар, который определяет дистанцию до препятствий или до впереди идущего автомобиля, и, если она резко сокращается, он выдает предупреждающий сигнал об опасности, Если я при этом слабо нажимаю тормоз, недостаточно, то машина автоматически сама добавляет тормозное усилие, вплоть до остановки. То есть, в зад уже кому-то заехать намного сложнее. Но, как я поняла, сама по себе машина не тормозит, нужно все таки легкое нажатие на тормоз.
Конечно, я не из тех водителей, которые полностью полагаются на автоматику, но дополнительные штуки для безопасности очень помогают и создают ощущение комфортной езды.
В машине очень продуманы воздушные потоки при открытых окнах или крыше. Это меня тоже приятно удивило. При полностью открытом окне тебе не задувает в уши. Когда открыта крыша, также абсолютно нет неприятного сквозняка, (хотя крышу я открываю почти полностью) как спереди, так и сзади.
На потолке машины есть темная шторка, которая отодвигается, защита от солнца, Если ее полностью убрать при открытой крыше, то воздушный поток в салоне усиливается и появляется легкий ветерок в области ног, но при этом на голову ничего не дует. Т.е. очень комфортное проветривание автомобиля, без риска застудиться.
Сзади высоким людям сидеть неудобно, они упираются головой в крышу, хотя размеры купе и седана по сути идентичны.
В целом, сзади сидения очень удобные. При росте 175см будет вполне себе норм.
При управлении автомобилем чувствуется его "спортивный дух"). Жесткая подвеска, очень маневренный, кочки и ямы, конечно, не любит. Даже небольшие рытвины проезжать нужно максимально аккуратно.
Всегда езжу в режиме "комфорт". Если включить режим "Спорт", то передачи переключаются более резко, чувствуется больше рывков. Постоянно сцепление колес с двигателем, что уже неприятно. Лично мне такая езда не очень.
На пятой передаче разгоняется довольно уверенно, когда еду по трассе. Кстати, у машины 9 передач.
Если честно, ожидалось, что меня будет вдавливать в сидение при разгоне, но этого нет.
По мощности автомобиль идентичен, например, Volvo с мотором 1.6 турбо (180 л.с); такая машина не смогла обогнать мою, хотя мерседес еще даже "обкатку" не прошел.
По трассе он, конечно, более менее экономичный. Показывает 5-6 литров, в зависимости от скорости (моментальный расход); средний, наверное, 7 по трассе.
Так как я живу в центре, то постоянные светофоры и пробки, создавали ощущение, что расход большой. Первые месяцы было 17 литров. Потом стал потихоньку падать - 13-15, при условии, что езда без пробок.
На мой взгляд, для города лучше машины не придумаешь! Динамика очень даже: всегда можно обогнать кого-то, оторваться от "каши" машин. Очень легко парковаться.
Скорость в автомобиле не чувствуется. К слову, до мерседеса я водила тойоту короллу и скорость ощущалась. В этой машине я чаще езжу быстро, в связи с чем получаю нередко штрафы. Первое время мне было сложно к этому привыкнуть.
Сама машина довольно тяжелая - двери, например, открываются с трудом мною (я девушка, 43 кг весом и ростом не велика). После мерса тойота мне кажется картонной, чтоли. Наверное, мерседес я назову более основательным, серьезным. Как в одном автомобильном обзоре автор сказал "Мерседес можно сравнить со старым верным дворецким". Именно такие же впечатления у меня от владения этой машиной. Он как преданный слуга.
По дизайну это, конечно, не совсем молодежная машина. Скорее, для возраста выше 27 самое то. Но это на мой взгляд.
У меня не было сомнений, что машина мне понравится. Да, кое-что меня все же смутило в ней. Например, некоторый минимализм в салоне. Какой-то он уж очень минималистичный чтоли. Но вместе с тем, я не встречаю эти корейские бесконечные кнопки, словно ты в детском автомате с жетонами (всего, да побольше).
Машина не для "рысачества", а скорее наоборот, для более вальяжной езды.
К сожалению, были и неприятные вещи. Например, отделка из дерева была треснута практически сразу после покупки, еще зимой, когда солнце не светило так ярко. Я позвонила в салон и на ТО мне все заменили бесплатно. Стало гораздо лучше, пока ничего не трескается.
Минусы: очень медленно опускаются стекла. Плюс это или минус для вас - решать вам. Лично для меня это скорее недостаток.
Дворники издают мерзкий резиновый звук по стеклу. Как-будто стоят самые дешевые щетки. Признаюсь, не ожидала такой "музыки" от правильного и горделивого немца.
В комплекте не шли резиновые коврики. В нашем климате тканевые весьма непрактичны, поэтому я их сразу убрала.
Конечно, неудобно заниматься извозом пьяных и полупьяных гостей. Откидывание сидений и туда-сюда не очень-то приятно. Лучше подойдет для маленьких детей.
В багажнике места достаточно. Можно и чемоданы кинуть и мешок с картошкой.
Что еще скажу: не самый лучший автомобиль для тех, у кого есть собаки, которые любят открытые окна сзади.
ТО: Через месяц после покупки позвали на профилактику, чтобы посмотреть, все ли ок, и ОЧЕНЬ удивились, когда на одометре увидели 187 км пробега. Через год на первом ТО там уже была цифра 5000, что заставило сервис мэнов удивиться еще раз.
Поменяла масло, фильтры, которые были, в принципе, чистыми. Один фильтр даже оставили, так как он был почти стерильный (это сэкономило мне лишние 5тыс рублей), и первое ТО обошлось примерно в 22тыс рублей.
В общем и целом: машина годная, брать можно. Ничего не ломается, системы продублированы, ничего не запутано. Все понятно. Понравилось, что, когда подключаю телефон, навигация на экране появляется и можно миновать пробки.
К покупке рекомендую.
Спасибо за внимание. Буду рада вашим комментариям и откликам.
Всем свободных дорог!
Ссылка на конфигурацию https://disk.yandex.ru/i/JnKbOm6RfiEB_A