Доброго времени суток, уважаемые читатели. Пишу уже не первый отзыв. Надеюсь этот отзыв получится полезным для людей, рассматривающих данную модель как потенциальную покупку, а так же просто интересен для людей, которым интересно узнать что то новое об автомобилях.
Итак речь пойдет о Mercedes C240 (w203) 4 Matic. Автомобиль был продан 2 года назад, но скажу честно, всегда вспоминаю его только хорошим словом, хоть и знакомство наше началось довольно курьезно)) Но давайте по порядку…
1.Покупка
На дворе лето 2013 года. На тот момент катался на Субару Легаси Б4 (отзыв о нём тоже есть). По сути от Легасика только позитив. Никакого жора масла, отличная динамика (по крайней мере по моим меркам), управляемость и все прочие прелести данной модели. Но вот что то захотелось поменять, причем захотелось прям бесповоротно, т.е. взять и сделать. Я конечно же успокоил себя мыслью, что Субарик будет продаваться не месяц и не два, не самая ликвидное авто) Но к моему удивлению продался автомобиль не более чем за 5 дней, точно не помню..
Осознав реалии я понял, что ещё не решил, а какой же автомобиль я хочу? На руках было около 400 т.р. Отсюда и начались просмотры очень разных авто. Помню продавалась Октавия РС 2007 (вроде как) года выпуска. Очень понравилась, но по сумме не проходил.. А занимать, искать недостающую сумму не хотелось (видимо не настолько влюбился в эту модель). Далее Мерседес Е240 98 г.в. Была такая у отца и он был счастлив с ней. Но конкретно тот экземпляр который смотрел я оказался ну очень ржавым. Идем далее: Хонда Сивик 5D. Приехали смотреть в соседний город (около 250 км. от нас) и оказалось, что нужно что то делать с роботом и почему то провисала обшивка потолка. Отказался сразу.
И вот гуляли мы как то с другом по городу и решили позвонить за ту самую Цэшку. В принципе я объявление о данном экземпляре видел и раньше, но больше склонялся к моделям Е класса (т.к. рост не маленький и думал, что тесновато мне будет в Цэшке). Приехали смотреть, стоял он в гараже и по заверению продавца не эксплуатировался только по причине лишения прав. Завели, осмотрели. По кузову и салону всё шикарно, двигатель и АКПП тоже на отлично, а вот с трансмиссией были проблемы.. При движении что то сильно щелкало (трещало). Но на это была сделана скидка. Порадовало наличие штатной «Вебасты». В общем решили брать. Дорога до банкомата и я Мерин мой.
2.Первое знакомство и эксплуатация.
Итак, что имеем: Мерседес С240 АТ 2003 4Matic, объем двигателя 2.6 (шесть цилиндров) мощностью 170 л.с. Цвет темно синий, пробег около 230 т. км. По комплектации: кожаный салон в очень достойном состоянии, система курсовой устойчивости, круиз, раздельный климат контроль и конечно же складывающиеся задние подголовники, как без них))
На следующий день решил не тянуть и разобраться с треском в трансмиссии. По сути продавец вызвал доверие и по его заверению треск этот был именно из за задних приводов, плюс один из автослесарей сказал, что звук действительно похож на них. Решено было их поменять. Пришел в магазин запчастей к своему товарищу, тот немного удивился, что задние приводы требуют замены, сказав, что такое бывает на одно из ста автомобилей (образно). Стоимость (естественно не новых, а контрактных)) составила около 15 000 рублей и работа около 4 000 рублей. Вечер после работы на такси доехал до СТО и с мыслью ну наконец то я снова на коне начал выезжать с бокса и услышал очень знакомые мне звуки..)) Ну что же, расстроился, но руки не опустил. Сервисмен ещё раз всё проверил и сделал вывод, что замене подлежит задний редуктор. Сказано – сделано. Через дня 4 я примчался в тоже СТО и с мыслью «ну первый раз не п…ас», со второй попытки конфуза быть не может я тронулся под туже симфонию тресков, лязгов и щелчков)) Это сейчас аж улыбка на лице, а тогда перед глазами стоял мой белый Легасик, который себе не позволял вводить меня в такой дипресняк)) Но опускать руки нельзя, снова подъемник, что бы осечки не было и в 3 раз, сняли раздатку и всё проверили, дефекты в ней явно были. Заказываем. Стандартно 4 дня, такси, дрожащие руки и ключ на старт) Хотелось аж уши себе закрыть, что бы не дай Бог услышать этот бит)) Но нет, тишина) По деньгам вышло конечно очень не мало, порядка 90 000 рублей за всё про всё.
Далее сразу замена масла в движке, а он в себя вмещает порядка 8 литров маслеца. Залил Мобил 5w-50, фильтра и в принципе всё, можно ездить.
Итак, первые впечатления. Места оказалось достаточно, смог отрегулировать удобное для себя положение буквально за минуты 3, но вот за водителем на втором ряду места при такой настройке осталось совсем чуть чуть.. Далее хотел бы сказать о шумоизоляции, она здесь на очень высоком уровне, несмотря на то, что это не Е и тем более не S класс. Неплохой по объему багажник. Порадовал свет фар, хоть и не ксенон.
Далее движок, коробка и подвеска. Ожидать сверх динамики от сего агрегата не стоит, по характеристика делает сотню за 10 секунд, я не замерял. Прогревается зимой очень быстро, кстати автомобиль оказался очень теплым в условиях наших морозов (-30 в порядке вещей). Само собой выручала вебаста, которая помимо двигателя прогревает и салон. Масло в моем случаи приходилось подливать не более 1 литра на 7 тыс. км. Щупа кстати нет, он электронный. Коробка 5-ступенчатая, как по мне так не тупая, хотя читал где то жалобы на её задумчивость, для себя не отметил. Работает плавно, режим ручного переключения есть, только передачи меняются не вперед/назад, а влево/вправо)) Подвеска довольно мягкая и длинноходная, в моем случаи комплектация была Elegance, Avantgarde более жесткие. Могу сказать достаточно надежная. За год дважды ездил в Москву и обратно по трассе и ничего не пришлось менять в ней за весь период эксплуатации. Расход кстати: в городе зимой с прогревами и т.п. получалось около 15 литров на сотню. На трасе порядка 9 литров.
Отдельное слово о трансмиссии 4Matic, за которую пришлось побороться) Машина реально очень устойчивая.. Нет, даже не так: она самая устойчивая, на чем мне приходилось ездить. Зимой вообще никаких проблем. Пустить Мурзика в занос у меня не получилось ни разу. Система курсовой стабилизации отключается, но не полностью. Так лишь, позволяет немного больше, но в случаи риска серьезного заноса тут же ставила машину на место. Если уж совсем пересмотреть ролики Кена Блока, то можно конечно отключить её механически (путем отсоединения фишек), но я до такого не дошел, мне на Субарике этого драйва хватало)).
Если провести небольшое сравнение с Легасиком, то сказал бы, что Мерс однозначно комфортнее на дальние поездки, и дело тут вовсе не в расположении руля. Как не крути подвеска Субарика жестковата для наших направлений, хоть и достаточно крепкая и многое прощает. Скорость на Мерсе ощущается намного меньше (наверное заслуга шумоизоляции в этом большая). Средняя скорость по трасе около 140 км. ч. не напрягает (опять же если позволяет состояние дороги). Но вот драйва мне конечно иногда не хватало, этого подхвата от турбин и прочего. Мерс с этим движком имеет хорошую, но не взрывную тягу с любых оборотов.
Подводя итог, я посоветовал бы данную модель людям молодого – среднего возраста, которые не большие любители светофорных гонок и резкая, агрессивная езда это не их. Сам автомобиль больше располагает к сдержанной езде, при этом запас мощности не заставляет себя чувствовать ущербно в городском трафике и на просторах трас. Что касается содержания я не слышал, что бы эта модель всё время ломалась и была очень капризной. В моем случаи косяк с трансмиссией был сразу и если бы сразу был выявлен дефект с раздаткой, то столько лишних трат и не было бы. Да и полноприводные они встречаются достаточно редко.
В общем Всем дочитавшим спасибо) Всем ровных дорог друзья!