Предыстория.
Начну с того, что это моя третья машина. Первой была Toyota Corolla RunX 2001 года с двигателем 1,5 литра, 110 л.с., второй – 99, инжекторная, восьмиклапанная, тоже 1,5, 78 л.с.
Ничего плохого про эти машины сказать не могу, приобретая их, осознавал что получу. Тойота – идеальная машина для города, не черепаха, сказываются неплохая удельная мощность (73 л.с. с литра рабочего объема), малый вес (немногим больше, чем у 99), адаптивный автомат, хоть и 4-хступенчатый. Но багажник маленький, одна обычная дорожная сумка съедает все пространство, салон очень хороший, как по объему, так и по удобству сидений. Владел ровно год. 99 была 2003 года выпуска и неплохо сохранилась, особенно кузов. Но разгонятся на этой машине больше 120 км/ч просто страшно. Шум как от паровоза, взлетает, как самолет (аэродинамики нет, коробка есть коробка). Но, как ни странно, во внешний вид этой машины я влюбился, только серебристый цвет. В перспективе была обрезка пружин на 1,5 витка, установка распорок, замена тормозных механизмов, новый чип и прочий «лохотюнинг» в хорошем смысле этого слова. Самое главное – не вносить никаких изменений во внешность, литье, широкая резина и затемненность стекол – ни больше, ни меньше. Кстати после этой машины я зарекся не делать 5% тонировку, ночью, а зимой и вечером ничего не разглядишь. Ею владел тоже год. Но тут последовал переезд в Казахстан, машину срочно продал, кстати, намного дороже, чем купил за год до этого!
Переезд.
В Казахстане ездят на других машинах. В Омске каждый день прибывает в полку праворульных малолитражек, многие предпочитают купить в кредит новую машину, хоть и классом пониже. Здесь же ЧЕМ МАШИНА БОЛЬШЕ, ТЕМ ОНА ЗАЧЕТНЕЙ! Праворульные ввозить запретили. Хотя для меня главным остается не размер машины, а, скорее начинка. Некоторые могут улыбнуться, подумав про себя «Это говорит парень, у котрого до того была какая-то праворульная погремушка и ТАЗ 99!», но это действительно так, еще раз повторюсь, что про предыдущие машины ничего плохого сказать не могу. Просто нужно реально осознавать какую машину ты можешь получить за свои деньги, а исходя из имеющейся машины – чего от нее ждать. В Астане пока по пальцам можно пересчитать хорошие спортивные автомобили или хотя бы с намеком на то. Хотя дороги не хуже, чем в Омске на тех улицах, где провели капитальный ремонт за последний год. Астана. Одни джипы, джипы, джипы. Хотя, когда едешь куда-нибудь в Кощи или Ильинку, понимаешь, зачем людям жесткая рама, раздатка, 4х4 и резина BF Goodrich.
Камнем преткновения быстрой езде по городу (с чем я абсолютно солидарен) являются расставленные чуть ли не на каждом километре скоростемеры, а штрафы в несколько раз больше, чем в России, к тому же права забирают сразу, возвращают только когда оплатишь штраф.
И вот – она.
Но это все лирика. Дата выхода с завода – 4 октября 1995 года, эксплуатировалась во Франкфурте-на-Майне. «Сверкающее серебро металлик», комплектация «Elegance», литые диски 16 дюймов, автоматический климат-контроль, электрические сиденья, электронный люк, 4 электростеклоподъемника, электрозеркала заднего вида, СD-changer на 6 дисков Alpine в багажнике (родной), магнитола Becker Europа Cassette (тоже родная), круиз-контроль, всевозможные подсветки (например для ног когда открываешь дверь, в обоих солнечных козырьках), атермальные стекла по периметру, подогрев лобового стекла, обогрев омывателя лобового стекла, подогрев передних сидений, всего 2 подушки безопасности. АКБ на 100 в багажнике. Резина 205/55, стандартный размер.
Самое главное – двигатель М104, 2,8 литра, 193/5500 л.с., крутящий момент 273/3750 н*м. Это рядная «шестерка» с 4-мя клапанами на цилиндр, dohc. На данном экземпляре мотор практически не имеет потеков масла (это был один из главных критериев выбора машины). А масла требуется немало. Около 7 литров при замене, залил Mobil 3000 5w40, естественно синтетика, на зиму. И менять лучше каждые 7 тысяч, все-таки машине уже 13 лет. За 4 тысячи, что на нем проехал, долил уже 900 грамм. Сервисная книжка, листки ТО в Германии тоже при машине. В общем, мотор – зверь, больше из этого модельного ряда только у С36 AMG. Больше всего в этой машине мне нравится тихий рокот шести цилиндров в небольшом моторном отсеке. А еще отсутствие каких-либо посторонних звуков на очень большой скорости. Хоть и автомат. Ограничитель на 250 км/ч, думаю, поедет. Пока ехал 190-200, больше не было необходимости. Что касается расхода, то в городе без кондиционера с умеренными пробками – где-то 15 литров на 100 км, с кондиционером – 16-17. Сейчас осенью с прогревами по утрам 15-16. Отмечу, что бензин АИ-92, 96 еще не заливал, а 98 в Астане есть, но у меня сомнения в том, что это нормальный 98. По трассе полет нормальный – 10-12 литров на 100, если не разгоняться быстрее 120-130 км/ч. Кстати подскажите кто-нибудь на каких заправках в Астане лучше заправляться, я здесь человек новый, знаю только «Сибнефть» российскую, но ее здесь нет :( Читал в Интернете, что лучше Sinooil, Лукойл. Я заправляю на Agip или Гелиосе, но мне кажется, что там жутко недоливают.
Отдельный разговор – АКПП. Пожалуй, это главный минус авто. Не то, что это АКПП, а не механика (при наших пробках лучше автомат), а то, что автомат этот устаревший, что ли. Мне кажется, что даже на Королле коробка была побыстрее (хотя там тоже 4-хступенчатый). 4 ступени хуже, чем 5. Это сказывается не только на динамике, но и на расходе топлива. Толчки при переключениях, особенно с 1-й на 2-ю, если ехать очень медленно – в порядке вещей. Если разгонятся интенсивней – никаких толчков не наблюдается. Хорошо, что педаль у Мерседеса тугая, лишний раз и не хочется нажимать на нее сильней.
Замена передних тормозных колодок не обошлась без сюрпризов. Когда тормоза уже сняли с машины, оказалось, что купленные мной колодки не подходят. Они были для машин, выпускавшихся до сентября 1995 года, а у меня октябрь. В итоге пришлось идти пешком километр, чтобы их обменять. Колодки поставил немецкие, дубликатные. Вроде нормально.
Заменил антифриз с промывкой охлаждающей системы. Результат – температура держится стабильно не выше 80-85 (в пробках) градусов. Антифриз Mannol, разбавленный 55% на 45%, 10,5 литров. В планах – замена масла в мосту, может быть в АКПП, а еще свечи.
Что касается подвески и рулевого управления, то перед покупкой заехали на СТО, вердикт – ничего менять не надо. 3 стойки новые, новые тормозные колодки, передние тормозные диски. На мой взгляд, руль слишком легкий. На скорости (а скорость этот автомобиль развивает немалую) нужно крепко держать его двумя руками. Подвеска в меру жесткая, для меня – просто идеал, крены в поворотах не то, чтобы незаметные, скорее небольшие, неровности проглатывает незаметно. В принципе, когда подвеска на любом автомобиле исправна, она будет оставлять хорошее впечатление.
Ближний свет слабоват, может бать, в этом году поставлю ксенон. Видел рекламу «ксенон за 15 000 + 2 000», наверно китайский хлам, или нет?
Поставил зимнюю шипованную резину Amtel Nordmaster 215/55 16’, шумная – кошмар! Особенно на скорости 50-60 км/ч. Но за 16 тысяч/баллон лучшего не ждал. Главное дорогу держит нормально.
Из мелких неприятностей могу отметить нестабильную работу дворника. Слышал это их болезнь. Как собрался ехать на СТО, он заработал нормально. Хотя сбои бывают. Еще погасла подсветка одометра. Сам одометр работает, но подсветки его нет. Иногда прохладным утром, когда едешь первые метры, заедает педаль газа на 1200-1300 оборотах (об этом я уже упоминал).
Заметил, если заливать полный бак – расход выходит 15-16 литров с прогревами и пробками, если залить литров 10-20 – расход приближается к 20 литрам на сотню. В чем причина понять не могу. Считаю вроде одинаково. Так что решил, если заливать, то по полной!
Вообще, в этой машине чувствуется основательность, продуманность мельчайших деталей. Мотор 2,8 позволяет расслабиться и не напрягаться в плотном городском потоке и на трассе. Путешествовать на машине одно удовольствие, кресло очень удобное, дорогу держит отлично, главное не упустить момент дозаправки )))
Думаю, что главный показатель оценки автомобиля человеком – хочет ли он в будущем купить автомобиль той же марки, независимо большего или меньшего размера, это показатель того, принимает ли автовладелец философию этой марки, как автомобиль показал себя в эксплуатации. В этом плане я могу сказать, что будущей своей машиной хотел бы видеть либо С43 AMG w202, либо С350 w203.
Владельцы w202, поделитесь своими впечатлениями, отзывов об этом автомобиле немного. Подскажите где лучше обслуживаться, заправляться, в конце концов сделать химчистку салона в Астане.
Самый большой минус в этом автомобиле и есть его самой большой плюс – лей, лей, не жалей.