Мерседес стал первой моей машиной, купленной так сказать самостоятельно(точнее на взятые в кредит деньги
Это был 190й, графитового цвета (темно-серый металлик или мокрый асфальт), с 2.0 литровым дизельным атмосферником(75 л.с.) Как говорят- любимый таксистами Германии и России за надежность и неприхотливость
К моменту покупки, пробег мерса (судя по показаниям одометра) составлял солидные 670 тыс.км. Почему первой машиной стал именно мерседес - я не знаю, ведь вся семья на тот момент (и по сегодняшний день) передвигалась на праворульках. Сначала засматривался на кузов W123 и его разновидность 300D(прообраз современного Е-класса с 3 литровым, 5 цилиндровым дизелем-бомба короче, только все выжатые продаются, сколько ни искал)
Потом попался вот этот,вроде как у знакомого другого знакомого стоявший уже год,по причине покупке нового(че то вроде Е320Cdi свежих годов) Цена 190 была 110 тыс. рублей. Вид, при его осмотре, казался шикарным, современным и солидным (несмотря на облезшую крышку багажника, очень простой салон, в некоторых местах под крыльями сквозные очаги ржавчины и сизый выхлоп с минуту после заводки на холодную) При этом авто отлично(с полоборота) заводился, имел блестящий двигатель и … в общем то что еще нужно было, когда уже так хотелось стать хозяином(!) автомобиля
3 недели ожидания (за покупку мерса был только один я в семье), задаток, снятый с учета он переходит ко мне в руки. В этот же вечер(не терпелось) оформили у знакомой страховку ОСАГО, заправили полный бак, доступного на тот момент(много импортных самосвалов че то строили в городе) ДТ и поехал в Краснодар(живу здесь и соответственно на учет надо было ставить)
Понравилось как эта машина ведет себя на трассе- уверенно как то, четко. Коробка 4ст механическая, одометра нет, но динамика понравилась- на скорости выше 60км/час, совершенно не слышно дизельной работы двигателя. Расход я толком не смог замерять, но показалось что не больше 8 литров в любом режиме
Все знакомство (и обладание) с автомобилем длилось 1 месяц- так и не смог поставить его на учет(похоже «темная» машина была в прошлом) и отдал в конце владельцу за первоначальную цену
Ну и намучался же я с этой машиной!! Как раз в это время только устроился на работу, ни времени, ни денег лишних не было (не учел железное правило не покупать авто на последние рубли)
Проблемы начались еще ночью, когда я поехал в Краснодар(чтобы рано утром первым быть на регистрации в ГАИ)-как оказалось потом, навернулся генератор. Зарядки АКБ хватило на то,чтобы доехать до места(фары,музыка- причем самая простая магнитолка и колоночки), ночью тихо послушать радио(периодически заводя двигатель, чтобы не дай бог не посадить аккум! Я ж не знал что за фигня случилась!). Рано утром, как только регистрация машин началась, сотрудник МРЭО стуком в окно разбудил меня и предложил проехать на регистрацию(т.к. я стоял первый!) Поворачиваю ключ… и ничего не происходит..! Лампы приборной панели загораются, топливо в баке было, машина не проявляла до этого никаких признаков неисправностей.
Короче в тот день я так и не поставил ее на учет, впрочем как и в последующие 3 недели(2 неделя- не оказалось какой то бумаги из гаи, где была снята с учета; 3 неделя- при проверке № двигателя, оказалось что он якобы набит на блоке не заводским способом; 4 неделя-заключение из гаи-города, где авто стоял на учете с подробным заключением следователя по номеру двс небыло принято во внимание со словами «Парень, ты эту машину на учет не поставишь») Я делал попытки изменить это (привлекал знакомых из прокуратуры, милиции и еще несколько),но … отказ
Сейчас думаю, что к лучшему.
На протяжении всего этого месяца я беспрестанно ремонтировал этого немца. Самые памятные поломки:
Ремонт генератора(ролика- натяжителя, приводного ремня и еще чего то, в общем на тыщ 5-6 рублей, когда денег то было на учет, да ТО);
Потек кран печки отопителя (где то в недрах приборной панели, так и не стал делать- не успел, да и деньги кончились)-уходил антифриз и пол был постоянно мокрый(зеленый ;
Повторно поломался генератор ( оказалось что шкив был кривой и от вибрации постоянно наё….лся генератор);
Навернулся подвесной подш кардана, от чего была страшная вибрация и я не доехал до мастера 1 км- одновременно этот подшипник вероятно совсем рассыпался и снова сломался генератор, посадив вконец аккумулятор что даже стекла не закрывались. Пришлось заказать эвакуатор(это оказалось страшно дорого, особенно когда ты тратишь последние крохи, не пройдена регистрация, техосмотр и не устранены причины по которым авто передвигается на эвакуаторе)
Притащив машину на сто, выявился необходимым ремонт ходовки (примерно на 12 тыс рублей) В тот момент я наверно даже и не подозревал что машину то на учет не поставлю
В процессе ремонта выявилась близкая кончина сцепления, текущая прокладка головки блока, ржавчина по всему днищу
Я так и не понял, был ли ушатан двигатель-заводился всегда отлично, ехал тоже, расход небольшой. Но масло ел где то грамм 200 на 1000 км(хотя я всегда ездил на нем на довольно быстро),даже больше, коптил при интенсивном разгоне и дымил на холодную недолго.
Вот такая грустная история. На бабки я попал конечно тоже. А если бы не отдал обратно- мучился бы еще долго, т.к. хотел довести машину до идеала (в самом конце только начал уставать очень от постоянных поломок- хотелось ездить блин! И безденежья)