У нас в семье два w202 С280. Первый – октябрь 1995 года, Elegance, отзыв о котором можно почитать здесь
Отзыв о Mercedes-Benz C-Class
Данное повествование будет отчасти сравнением дорестайлинговой (так сказать промежуточной модели 202 кузова) и рестайлинговой, коим по сути и является данный аппарат.
Не буду говорить, что это 4-я лично моя машина. Мне 23, стаж 5 лет (официальный). Машина куплена 1 февраля 2010 года, но в принципе немало на ней пройдено дорог, уже был уикенд на 3000 км пути, так что рассказать есть о чем.
Для завсегдатаев Дрома хочу подчеркнуть, что обладал и ВАЗом (99), и праворульной Тойотой (отзыв здесь
Отзыв о Toyota Corolla Runx) , и немецким ветераном))) (каждой не менее года), поэтому постараюсь быть предельно объективным.
Чем запомнились эти машины? Тойота – неприхотливостью, компактностью, неплохим 2ZZ для 1,5 объема, 99 – тонировкой с нулевой пропускаемостью, дешевизной обслуживания в России, и тем, что уезжал от упомянутого 2ZZ))), Мерседес – четкостью поведения на трассе на высоких скоростях, сбалансированностью подвески, уровнем комфорта, несмотря на небольшой кузов и постоянным запуском в -38 с первого раза.
Собственно покупать вторую машину мы и не собирались, по крайней мере, такую же.
Искали 210. Но пробежавшись по объявлениям и изучив вдоль и поперек авторынок, достойных экземпляров за наши деньги не нашли. Либо откровенный хлам, либо плохо сделанные здесь в Казахстане экземпляры.
Решили дело в долгий ящик не откладывать и в тот же день, по объявлению в газете, примечен С280 темно-синего цвета, свежепригнанный из США. К автомобилям из штатов всегда относился с осторожностью, слушая многочисленные рассказы про то, как там не меняют масло, ездят пока привод не отвалится, да и вообще, эти отвратительные желтые поворотники, большие, но бестолковые двигатели.. Но было решено попытка не пытка, посмотрим.
Дело было в самый разгар зимы, а зима в этом году была настоящая, сибирская. Но как раз в эти выходные немного потеплело.
На месте выяснилось, что машина стояла всю зиму, заводилась несколько раз, когда ее смотрели. Обнаружены потеки масла из-под фильтра, который к моему удивлению, пожалуй, самая высокая деталь в подкапотном пространстве. Кроме того, ужасная вибрация в салоне, при работающем двигателе, которой наверно все отпугивались. На нее я не обратил особого внимания, так как приговорены были подушки двигателя. В конечном итоге, это сыграло на небольшой торг.
К минусам можно отнести также неработающую магнитолу, практически дохлый аккумулятор, отсутствие зимней резины, так сказать, зимой, но это все мелочи.
Прокатились на черепашьей скорости по гололедным улочкам небольшого частного сектора, где машина и стояла, на прямой разогнались до 80, дальше страшно, все таки сплошной лед, а резина летняя. На что я обратил внимание, так это на достаточно мягкую работу АКПП, что для машины такого возраста немаловажно.
Немного поторговались, но сказали, что подумаем.
Приехав домой и, обзвонив еще несколько объявлений, решено – берем С280. Уже второй. Зачем он нужен спрашивается? Но вариант неплохой, за разумную сумму 99 год выпуска, неплохое состояние, светлый кожаный салон, идеальная частота внутри. К тому же сразу пробил в Интернете по Карфаксу – пробег в 133 тыс. миль РЕАЛЬНЫЙ.
Итак, двигатель м112, V6, 197 л.с., АКПП 722.6.
Комплектация максимальная, есть все, что только может быть в 202 кузове.
Люк (прозрачный), светлый кожаный салон, электроприводы зеркал, сидений, всех стекол, телефон, пульт управления гаражными воротами, всевозможные подсветки, климат-контроль, круиз-контроль, аудиосистема Бозе, чип-ключ, открывание багажника с брелока.
Оформление сделки заняло около 3-хдней (машина не стояла на учете, только на транзитках и с таможней).
Купив ее – поставили на стоянку, чтобы хотя бы чуть-чуть потеплело. Все расходники на мороз в -35 не рассчитаны.
Прошло около недели, на выходных я взялся за машину.
Первым делом были куплены подушки двигателя (2) и АКПП (1). Лемфердер. Неплохой немецкий дубликат. Цена вопроса встала в 15500 тенге/под. двиг.(каждая) и 7000 тенге/под. АКПП. Плюс замена 19000 тенге. Также поменян салонный фильтр, так слабо грела печка.
Поставлена временная зимняя резина миниатюрного размера 175/65 или вроде того, какая-то б/у российская, 4 баллона взял за 10000 тенге.
Следующим на очереди стало масло в ДВС, которое было черное, но все-таки синтетическое (это к слову о минералке в исполнении злостных по*игистов американцев). Последние две зимы лью Мобил супер 3000 5в40, заводит в любой мороз. Масла понадобилось почти 8 литров – 18000 тенге (с фильтром). Параллельно поменяли и жидкость в гидроусилителе руля – тоже Мобил, 6500 тенге.
Замена подушек должна была полностью искоренить вибрацию. Но таковая полностью не ушла – двигатель троил. Диагностика показала неправильную работу 6 цилиндра, а его осмотр показал мертвый свечной наконечник. Наконечник заменили (оригинальный 5000 тенге), двигатель не троит.
Однако спустя неделю, на том же цилиндре накрылся 2-й наконечник. Его тоже поменяли (кстати в магазине по ошибке продали за меньшую сумму – 1160 тенге, надо было брать с запасом))), а спустя неделю для искоренения указанных проблем и все 12 свечей (по 2 на цилиндр). Удовольствие это не из дешевых – 18000 тенге свечи (платиновые Бош), 8000 тенге работа. Также поменял воздушный фильтр (2000 тенге).
Машина практически полностью приведена в надлежащий вид, но так как предпочитаю, чтобы все было идеально, поменял и рулевую трапецию, сайлентблоки передних рычагов, переднюю нижнюю шаровую. По ходовке в общем вышло 64500 тенге. Запчасти либо оригинал, либо добротный дубликат (тоже немецкий). Заменено масло в мосту, туда за 10 лет еще никто не лазил. Все.
Из сопутствующего приобрел аккумулятор Варта на 100 А/ч за 23000 тенге, затонировал (когда был в Омске, в Питоне, провозились с машиной весь световой день, несколько раз переклеивали заднее стекло, вот уж не думал, что это будет проблемой).
Что можно сказать по стоимости обслуживания в сравнении с другим нашим С280 только с двигатель м104, АКПП 722.4?
Что касается масел – все практически одинаково, так как объемы требуются такие же.
Свечи – на м112 на порядок дороже: платиновые, да их еще и 12 штук.
По подвеске – практически также наверное. Просто на 1-ом С280 за два года поменял только одну шаровую и все. Здесь еще поменял трапецию и сайлентблоки (на предыдущий по-моему такие же цены).
Налог у нас на такую машину 13 с половиной тысяч тенге. Вот только привозить такие уже видимо никто не будет, так как растаможка выходит больше, чем 15 000 евро!
Самые хорошие впечатления от машины при движении по трассе, 5-ступенчатый автомат позволяет экономить топливо по сравнению с 722.4, с комфортом двигаться на большой скорости.
По ощущениям м112 тише, чем м 104, особенно на высоких оборотах. 112-й практически не слышно, на холостых иногда даже непонятно работает машина или нет.
Что касается динамики разгона, нельзя сказать, что 112 вкупе с 722.6 АКПП наголову быстрее рядного чугунного 104 и 4-хступенчатого 722.4, разгон более плавный, при этом динамичный, нет ощущения толчка под мягкое место, как на 104 и резкого подхвата после 4000 тысяч. 112-й тянет одинаково хорошо уже начиная с 2500 тысяч.
В качестве иллюстрации, я не гонщик, но иногда можно надавить тапочку, когда у тебя небольшой вес и почти 300 Н/м крутящего момента. Вчера зацепился с Хюндай НФ, как выяснилось, 3,3 V6, 235 л.с. и разгоном чуть более 7 секунд до сотни.
Со светофора он немного оторвался (я и не думал быстро стартовать, решил только когда он со шлифом ушел с перекрестка), на скорости чуть больше 100 я его догнал (все это была четкая прямая), обогнал, быстрее и по более крутой траектории (ну все-таки НФ – это такой маленький корабль:)) вошел в поворот 90 градусов, а дальше прямая на 4км или около того (кто живет в Астане – знает новый мост на левом берегу при движении от Дворца Независимости). Достигнув достаточно быстро скорости в 190 км/ч, и наблюдая за ним в зеркало заднего вида, было видно, что на такой скорости ему уже не хватает его 235 лошадей.
Вывод. С280 далеко не S65 AMG, но и не овощ, как большинство его одноклассников, аналогичного года выпуска.
Машина с 1993 года конструктивно ничем не изменилась, что и хорошо, и плохо. По-моему 202 кузов самый долгожитель среди всех Мерседесов – выпускался на протяжении 8 лет.
Салон довольно вместительный, сзади места вполне достаточно! Багажник тоже неплохой, правда, сиденья не складываются.
Напрягает чип-ключ, сколько стоит поставить на него автозапуск, и вообще, нужно ли оно, так как есть подозрения на постоянные глюки. Может выручить подогрев двигателя, но он довольно дорог и на эту машину его ставит экономически не целесообразно.
Единственное, что мешает при движении в плотном потоке по городу – это моментальный переход на повышенную ступень при сбросе газа, иногда с ощутимым толчком. Зачастую включаю не D, а 4 и ограничиваюсь 4-мя передачами.
Расход в смешанном цикле трасса-город (больше трасса) составил 11 литров 92, чему я был удивлен. Около 300 км пути двигался на скорости не меньше 160 км/ч. На 104 расход побольше, помню как в прошлую зиму у меня начиналось от 17л/100 км.
Машина отличная, довольно крепкая, правда уже хочется чего-нибудь посолидней.
З.Ы. Извиняюсь за телефонное качество фото, как будет возможность – сфотографирую все в лучшем виде.
З.Ы.Ы. Предвещая вопросы по поводу дорестайлингового переднего бампера – родной сняли и украли при перегоне машины. По*донки.