За всю свою водительскую практику (более чем 14 лет) я владел разными автомобилями, но только Мерсы не подводили никогда.
Во времени был и W220 320CDI и W202 на которым откатал почти 300к км без каких либо нареканий, был 124-тый 2.0 и вот в мае этого года купил себе служебный W203T (универсал), 1.8, 129л.с., 6 скоростей МКПП.
Почему именно такой?
Авто необходимо для служебных целей, а точнее - длительные поездки по асфальту нормального качества с возможностью грузить как следует. Динамика авто не была столь важна при выборе, на сколько была важна надежность, возможность не сильно уставать за рулем и простота в обслуживании.
Если быть совсем честным, пошел я смотреть Форд Фокус 2-рого поколения 1.6 универсал с АГУ, а через машину стоял мерсик. Форд не понравился абсолютно пластиковой отделкой салона. Заглянул в мерсик и стало ясно - он.
После осмотра на СТО было установлено - пробег родной, по VIN машина была у ОД в Швейцарии в марте, меняли масло, фильтры, антифриз и колодки. Это первое б/у авто которое я покупаю и у которого пробег не скручен. Сколько раз проверка по VIN машины давала результат примерно такой: была в последний раз у ОД два года назад, пробег был 670к км. А смотришь на панели - 90к, салон правда новенький вроде как, да и руль, но увы и руль с разбитой новой стоит до 150е, как и можно купить машину 30к км после лобовухи за 2-3к евро и снять все блоки, поставить на свою и продать уже не как 700к км, а как 37к км.
Так на СТО выявили - когда-то была ошибка от лямбды - бедная смесь и накрайники рулевой под замену, блок SRS что под центральной консолью не отвечает. Других проблем нет.
Машина продавалась за 3.3к евро, после проверки стоимости SRS блока и накрайников и маленького торга, взял машину за 3.1к евро.
Впечатления после поездок.
На второй день после покупки отправились по работе на 900км в обе стороны. Из них 400 - магистраль. В городе не успел прочувствовать, но сразу как выехал за город, то понял - коробка хоть и 6-ка, но все, включая 6-тую, короче 5-ке в W202 180. Понятно, что сделано это из расчёта, что универсал будут грузить и нужна тяга. Я с этим согласен, но 110км/ч и машина уже в почти 3000 об/мин. Реальная нормальная скорость для машины - до 120км/ч. Так и по расходу норма, а и ДВГ не нагружен особенно.
Климат контроль двузонный, работает на ура, руль с регулировкой по двум плоскостям, сидения электронные только частично - вперед-назад в ручную, другие регулировки - кнопочками. Настроил сидение, руль и 300км не понял и как пролетели, сидения достаточно удобны. Конечно не W220, но и не Киа Сиид.
Расход составил 7.4/100, средняя 103км/ч.
Поездку свою спокойно сделали за 13 часов вместе с делами на месте. Усталость - конечно есть, но она больше от того что встал в 6 утра. Коленки не болят как после Логана, шея не затекла как после Audi A6 C7, спина нормально себя чувствует. Конечно и Е39 и е46 более удобны для водителя чем W203, но у них свои проблемки.
За всю поездку никаких косяков по машине не выявил. Ничего не гремит, не трясёт, машину не ведет, разгон норма, тормозит норма, руль не могу сказать что особенно информативный, но он только на стареньких мерсах передавал подробную инфу, а на новых просто руль и все. Может на AMG версиях по другому, не знаю.
За первый месяц Мерс накатал 8к км и был отправлен на замену масла. На СТО так же посмотрели колодки, диски и не течет ли что-то от куда-то. Хотя и машина воде была у ОД в Швейцарии и тд и тп, но скрытых дефектов я ожидал, просто не сильно верил, что машина которой скоро стукнет 17 лет будет прям в идеальном состоянии. Не выявили ничего, все в норме, гоняй дальше.
За следующий месяц успели нагонять 13к км. Как ни как туристический сезон, мотня туда сюда ежедневная, водители авто меняются, а машина с радостью бежит в новое путешествие. При замене масла на СТО выявили что надо менять тампоны в переде так как уже пошли. Меняем, с ними и какие-то рычаги (простите, но с переводом на русский сложно очень и не знаю какие именно рычаги это по русски), весь ремонт с работой и расходниками - 130е.
В сентябре, машина уже отбегала скромные 37к км у нас. Поломок никаких, только один комплект резины сносила, масло менялось 4 раза с момента закупки и тампоны с рычагами. За это время авто несколько раз побывало на грунтовке и в грязи. ESP в грязи - полный отстой, тупо глушит машину. Но и машина не делалась для грязи, но уверенно могу сказать - ее проходимость в грязи на уровне Х5, а то и лучше. Главное не засадить на пузо, все другое не страшно для нее. Лазила и по камням и по траве и по глине, на которой было как на соплях, зад сносило на одном месте от тяжести по наклону, но машина проехала.
Повидала она очень много багажа в себе. И 350кг картохи возили, и 30 листов гипс картона и два шкафа и диван из ИКЕИ перевезла на 370км и чего только не возили мы в ней.
И вот в один прекрасный день начала октября друг говорит - хочу ее купить у тебя. А я продавать и не думал и не собирался. Говорю - не чувак, я ее не продаю. 4.3к евро даю сейчас сразу. И тут я запал в раздумья. Я не перекуп, но 1.2к навара на авто - почему бы и нет. Но и с ругой стороны - она реально очень хороша и выполняет свою работу идеально, ну не совсем идеально, иногда надо глубже в грязь залезть, а на ней страшно, но в остальном идеальное авто.
Вот и после раздумок которые длились почти 4 недели, в пятницу я продал ему мерсик за 4.3к евро.
Итог:
Попав на машину за которой заботились, я попал на машину, которая за пол года крутанула почти 50к км. Купил я ее с пробегом 98 347км, история у ОД в Швейцарии, куплена в мае 2002-го, произведена в декабре 2001. Продал на 145 773км.
За почти 50к км поменял 5 раз масло и фильтры, салонный фильтр поменял 2 раза, вроде чистенький, климат контроль дул нормально. Рычаги, тампоны, еще какие-то мелочи по передней подвеске. Общая стоимость запчастей и работы - 330е, масло и фильтры - 350е.
На СТО перед продажей не выявили абсолютно ничего, загнали к официалам, чтоб посмотрели и они, как ни как продаю другу и не хочу чтоб завтра накрылась коробка или ДВГ. Официалы смотрели пол дня, взяли 120е за осмотр, дали предписание заменить SRS блок и шайбу компрессора климат контроля. Больше ничего.
Лично мое мнение по машине:
У меня был W220, который все нарекали за пневму. А я вот наездил жалкие 70к км на нем за год, в Украине влетал пару раз в такие ямы что думал что оторву колесо, но ничего. Пневма не проседала вообще. В Сербии влетел на скорости 110 на лежачий, думал весь передок полетел, удар был метал по металлу - неа, даже ошибка не загорелась на панели. А вот сраный команд сгорел пару раз при запуске в холод с немного хреновом аккумулятором.
У меня был W202 180, который пережил просто невозможные истезания в виде 3-ех поездок Греция-Россия-Греция, через Украину и Молдавию в рамках 40-ка дней. На нем накрутил я почти 300к км и все ремонты что были сделаны обошлись в около 1000-1200 евро.
У меня есть новенький Киа Сиид служебный, в 30 полетело сцепление, в 42 порвался амортизатор, всякие накрайники и другие элементы подвески меняются каждые 18-20к км, в салоне не удобно, грузить страшно.
О чем я - мерс до W221/W204 и тд остается мерсом - машиной которая выдерживает нереальные нагрузки, в которой удобно, которая не подводит. С приходом в наш мир W221 и всех машин этого и след. поколений Мерс показал, что машины уже собирают маркетологи и дизайнеры, а инженеры так, для соблюдения закона.
W203T идеальная семейная машина, на которой можно и строй материалы перевезти на дачу/дом/квартиру, можно и отправится на поездку 3000км в сторону, можно и на работу ездить. На которой вопреки всего не так страшно заехать на луг после дождя, это машина на которой можно учить детей ездить.
Конечно если бы я не продал машину и она накатала свои 300-400к, то поломок бы было чуть больше, наверное бы полетели амортизаторы, вся подвеска и рулевая рейка, наверное бы парочку раз заглючил бы BAS и прочее на ней, но и при нашей эксплуатации - 70-100к/год мало машин которые выдержат долго.
Конечно ушатаный экземпляр в 700к км и битый 100 раз будет создавать одни нервы. Конечно очень важно и как на машине ездят. Движок всего 1.8, 129лс, он не для гонок, не для обгонов, а просто чтоб довести от А до Б без проблем и без серьезных затрат на топливо. При агрессивной езде скорее всего после сотни К км движок полетит, как и любой движок который выжимали до предела.
Сказано в двух словах - машинка прекрасная, в обслуге дешевая (по нашим европейским ценам конечно), удобная до поездок и практичная. Не прихотливая, спокойно можно ставить АГУ, запчастей - навалом. Если взять норм экземпляр и не ездить по 30к км от замены до замены масла, не ждать пока грохот передка станет заглушать магнитолу - машина прослужит не одну пятилетку.
И вот вопрос который назрел передо мной. Какую машину купить. Хочется джипчик, чтоб можно было в грязюку заезжать иногда. Устраивает на уровне Santa Fe 2, больше проходимости не надо. Меньше - не желательно. Требования - большой багажник и удобность при дальних поездках. Выносливость - я понимаю, что машины ломаются, но я и понимаю, что я не хочу машину уровня RR Vogue с 4.4 мотором, мне машина нужна для работы, а не для поездок на СТО. Хотя и там уверен, что все зависит от того как на машине ездили и как обслуживали. Так что буду рад услышать ваши предложения.