Приветствую всех читателей и пользователей портала
DROM.RU.
Вот тебе и раз, вроде в голове уже давно знал что писать, а тут после приветствия встал в ступор.
Хочется донести до читателя свои мысли, ощущения, переживания.
Поделится впечатлениями...
И только засев за клавиатуру, понял, что это не так уж просто.
Ну, что же, попробуем.
Для начала немного о себе:
Живу на Дальнем Востоке в г. Хабаровске.
Ну, вот приплыли, сейчас дорогой читатель подумает , что будет очередной отзыв про надежный японский автопром… Я даже больше скажу что мало того еще и работаю в сфере обслуживания и ремонта этих самых авто и очень долгое время ездил на самых разнообразных представителях этого замечательного японского производителя.
Наверное, не буду первым, сказав, что Toyota -друг человека.))))
И как это обычно бывает продав очередное авто и имея на руках определенную сумму денег пришла мучительная и в тоже время сладостная пора сидения в Инете, телефонных звонков, поездок по городу, осмотров , диагностик, взвешиваний всех за и против и принятие решений головой и сердцем.
Вот тут- то меня и ждал сюрприз.
С маркой и моделью авто после очень долгих дебатов с женой, которая только получила права и уже считает что имеет полное право не просто советовать а конкретно настаивать на определенной модели. Варианты насчет дровишек что бы поучится, моя благоверная отмела сразу сказав «ну я же девочка…»
Мысли вроде Ну ты же мужик , не гоже женщине в мужские дела лезть, закончились мыслями как я раньше ласково обзывал женатых друзей после их вежливого отказа в пятницу посидеть пива попить «Подкаблучники, развели матриархат….
Мной была выбрана марка, женой модель.
И так : бюджет 550 на руках, 600 с натяжкой.
Toyota Premio, он же Allion. Для меня разница в названии модели значения не имеют.
Год 2006-2008 хотелось, конечно 2 поколение хотя автомат больше располагал.
При выборе марки основные критерии были следующие: Простота конструкции, насыщенность и распространенность модели, ликвидность при продаже, малые расходы на содержании, годное техническое состояние (живой мотор, целый салон, неповрежденные силовые элементы кузова.)
А так же главный критерий, на мой взгляд: что бы, криворукие умельцы не успели наворотить дел. В силу специфики своей работы успел такого насмотреться, что впору диссертацию писать.)))
Короче говоря поповозка со всеми вытекающими: дом - работа - магазин-кафе- гости и т.д.
Как для меня, так и для жены
Для работы есть рабочая машина.
Звезд с неба не хватаем , оба работаем, поэтому как достаются деньги оба знаем на собственном горбу. Это к тому, о чем речь пойдет ниже.
После беглого простора Drom , были выбраны несколько вариантов и так же бегло просмотрены и отметены как несоответствующие критериям .
И вот тут то и пришла пора задуматься .
Дело происходило в мае 2016г. И так немного мыслей вслух.
Что мы имеем:
Мотор 1.5- 1.8 ну в принципе ничего интересного, просто, понятно ,надежно. С ним машина просто едет не более.
Салон, ну обычный салон, с обивкой сидений отвратительного качества ( я знаю о чем говорю, потому что помню и регулярно вижу ставший легендарным настоящий японский велюр на рядовых марках японского автопрома) постоянно облезающие ручки дверей и обшивки дверных карт , торпедо ну очень странного дизайна.
Ходовая, ну тут как велосипед проще не бывает, но почему на задней оси барабанные тормоза, это же Allion все таки, а не Corolla .
Автомат или вариатор вопросов не задают, а просто делают свою работу. Масло вовремя меняй и езди с умом и будет тебе счастье.
Дизайн кузова мне нравится, простые линии приятные глазу, широкие двери, не лишенные стремительности передняя и задняя часть. Но металл настолько тонкий, что продавливается на дверях нажатием пальца не до вмятины конечно, но очень напрягает.
Отвратительная шумоизоляция и качество звука штатной аудиоподготовки.
И вот за это все на вторичном рынке Т.е. с пробегом по России стоимость такого авто 500-600 т.р.
Плюс к этому добавим состояние самих авто:
Битые и в хвост и в гриву, но это полбеды.
Основная беда это-то, куда владельцы отправляют своих железных коней ремонтироваться.
Китайско-узбекский кузовной автосервис такого наворотит, что иногда думаешь, лучше бы вы ребята туда вообще никогда не залазили.
Бывало достаточно приехать на встречу с продавцом авто, обойти машину по кругу, пожать с улыбкой руку и уехать.
Смотанные до неприличия пробеги.
Вот наглядный пример. Машина с пробегом 50000-70000. Целая на первый взгляд кузовщина.
И тут владелец решил осчастливить словами, что вот де недавно менял передние стойки на новые. Что простите при таком пробеге на японском авто… Провожу пальцем по передним тормозным дискам, прикидываю пробег где-то в районе 150000-200000км, жму руку, едем дальше.
Я не ждал от этих авто идеального состояния или какой либо фишки.
Когда эти авто просто видишь в городе то не примеряешь их к себе.
Ну, машина да машина.
Совсем другой получается расклад, когда эту самую модель покупаешь себе.
Вот в совокупности всех факторов возникает только один вопрос:
КАКОГО ЛЕШЕГО ВОТ ИМЕННО ЭТА ТАЧКА СТОИТ ТАКОГО КОЛИЧЕСТВА ТВОИХ КРОВНЫХ ДЕНЕГ?
Что в ней стоит полмиллиона рублей?
Скрученный пробег, кривая «морда», ходовая CTR или еще похуже колодки Masuma и стойки Miles ( которые менял Сам в гараже без надлежащего инструмента и попутно умудрился порвать пыльник привода, зато сам) протертые передние сиденья, музыка в стиле «Я у мамы электрик» с невероятным размером сабвуфером и динамиками в дверях и китайской головой жуткого качества при установке которых был поломан пластик который только можно было сломать …
Рассуждения можно продолжать очень долго.
Мне очень импонирует японский автопром но ситуация с которой я столкнулся, заставила взять паузу.
Да их много в городе, они популярны, они надежны , неприхотливы, ликвидны при продаже.
Короче пауза.
Вот тут и начинается странность, которую я до сих пор не могу толком объяснить, и называется она
Mercedes C- class в кузове W203 2005 г. выпуска, рейстайлинг, c правым рулем, на дальнем востоке, в руках у простого закоренелого дальневосточника, почти всю сознательную жизнь посвятившему себя японскому автопрому.
Сравнивать абсолютно разные по философии автомобилестроения и воплощении этой самой философии не буду.
На это есть объективные и не очень причины .
Но Mercedes получит доброе ведро дёгтя в маленькое ведро меда.
Великий случай взял своё. 1.
Как то, проходя мимо скопления машин возле торгового центра я увидел ЭТО и возьми и ляпни «дорогая, тебе нравится эта машинка», моя благоверная, обойдя машинку и внимательно посмотрев на меня утвердительно кивнула головой. Про себя отметил лаконичные формы ,передние овальные блок фары и плавно повторяющие эти формы капот, стремительные задние фонари подчеркивающие подтянутую попку хотя и старомодные, разно широкую резину и литьё которая при рассмотрении сзади придает машине вид тележки с песком на ну очень широких колесах, придя домой засел за просторы интернета.
Что выяснил для себя:
Довольно популярная модель, простая ходовая хотя и с изюминкой , условно надежный двигатель 1.9 компрессор в основном из-за навесного и привода грм, автомат 5 ступенчатый , есть глюки по электрике но их похоже все изучили.
Я просто просиживал в инете сутками , впитывал информацию, анализировал, сравнивал, смотрел стоимость запчастей( Exsist и Isnext в помощь) смотрел машины в продаже…. И хотел, очень хотел этот автомобиль. Это было что то новое, манящее, неизведанное и это был Mercedes.
Черт побери, да я хочу эту тачку и точка.
Было просмотрено 2 авто которые оставили двоякое ощущение . С одной стороны эта машина мне нравится. С другой, ну все не по-нашему не по дальневосточно-японскому. Многое настораживало, и звук, который издавал двигатель (ну не привык я к таким звукам) и ощущения при езде и тактильные ощущения, и устройство ходовой и работа автомата и т.д.
Но чем дольше я находился возле авто тем больше хотел его.
По прошествии времени с улыбкой вспоминаю это чудесное время.
Великий случай 2.
После определенного количества просмотров, понял что найти этот авто на просторах ДВ еще сложнее. Модели с левым рулём отошли сами собой ну очень отжатые и ржавые. Праворульных было мало и в них уже полазили Мастера на все руки.
В очередной раз, просматривая объявления, натыкаюсь на одну фотографию и скудное описание о продаже состоящие из двух-трех слов. Главное из которых « ПРОДАМ». Машина недалеко от работы на стоянке по продаже . Беру друга едем. Дали на стоянке ключи от авто махнули рукой в сторону, типа сами разберетесь. И вот под толстенным слоем грязи (простояла полгода) мы разглядели практически идеальную кузовщину, салон без повреждений, жирную зимнюю резину)) ( в мае) пробег в районе 110000 км. (родного), таможенные ордера и аукционный лист.
Дальше созвон с хозяином , диагностика, покатушки торг и за 535т.р. она моя.
Хозяин весьма колоритный дядька. Приехал на такси в трико, футболке и тапочках, с жутким перегаром, плюхнулся на заднее сиденье сказал, что документы с собой и мы можем ехать куда хотим на диагностику сами, чем мы и воспользовались. По дороге все рассказал как есть, отдал в придачу летнюю резину, мастерски пересчитал наличку, не глядя расписался в договоре( машина уже была пробита мной через ГИБДД,)и поехал на такси похмелятся. Удачи ему и огромное «благодарю» за сей чудесный агрегат.
Дальше была мойка аж целых два раза (грязь въелась основательно) во время которой я с улыбкой дибила кусал второй рожок мороженного глядя как начинает сверкать звезда на капоте, страховка, тех осмотр, постановка на учет, смена резины, масла, фильтров , покупка ковриков и много приятных душе суеты по машине.
Опустим время привыкания к машине, машины ко мне, машины к жене, споры за право управления сим чудом с женой, визги и писки от управления .
По прошествии почти двух лет владения, а так-же обслуживания и ремонта своими руками ( все личные машины ремонтирую только сам, благо оборудование и знания позволяют) накопились выводы, мнения и анализ того что же такое Mercedes в W 203 кузове.
Вот этим и хочу поделится с читателями. Постараюсь быть объективным и не предвзятым.
Итак.
Внешний вид и салон.
Все продумано, качество материалов на уровне, все что можно закрыть пластиком , закрыто. Даже в ущерб практичности ( это касается сливных желобов вокруг багажника закрытых пластиком под которым скопилось много грязи.) Тактильные ощущения даже по прошествии времени вызывают бурю положительных эмоций.
Штатная шумоизоляция выше всяких похвал. Никогда, никогда не возникло желания что-то улучшить в этом плане. Пластик приятный на ощупь, не скрипит, не дребезжит. Даже звук, издаваемый, шипованной резины на асфальте практически не доходит до моих ушей.
Качество звука заводской аудио подготовки ласкает слух, а штатный AUX решил проблему с прослушиванием любимых мелодий.
Очень мало места для ног задних пассажиров, маленький задний дверной проем, с моим ростом 180 см, ну очень неудобно садится.
Ближний свет полный отстой. Дальний прекрасен. Но ближний. По трассе с включённым ближним светом приходится сбрасывать скорость до 60 км/ч, потому что просто не успеваешь оценить обстановку. Получается ощущение, что едешь по приборам. При более высокой скорости не успеваешь среагировать даже на элементарные ямы на дороге.
Количество регулировок сиденья и руля позволило с моим ростом комфортно устроится за рулем, а длина подушки под колено позволяет не ныть ногам в длительных поездках.
Но есть один нюанс, который лично у меня вызывает вопросы. Это подсветка главного переключателя света, а точнее её отсутствие вокруг переключателя. Вот это как понимать. Инженерный гений Мерседеса решил сэкономить на двух - трех светодиодах и резисторах. В машине подсвечивается все, что только можно, но почему там нет подсветки?????? Это что блин за экономия такая.
Двигатель и автомат.
К звуку привык за месяц. Потом он стал нравиться. Рокот компрессора, на высоких оборотах переходящий в свист-шипение доставляет удовольствие. Хорошая тяга на оборотах чуть выше 2500 об. Мин. Уверенный запуск в морозы, даже за -30 добавляет уверенности. Среднегодовой расход топлива составляет примерно 10 литров на 100 км. Что в моём случае приемлемо. Масло меняю при пробеге 5-6 т. км. Поэтому сколько жрет, не скажу. Но ни разу не попросил долить.
По автомату особо говорить нечего. Передачи переключаются плавно, почти незаметно, сам момент переключения растянутый, но не критично. Хотя есть одна особенность, при затяжных, длинных подъёмах автомат может жить своей, только ему ведомой жизнью. Может ехать с одной скоростью при 2200-2500 оборотах, если поехать быстрее он не переключится на повышенную и будет ехать так до конца ревя мотором в районе 3000 оборотов или вдруг решить, включить повышенную и ехать так до конца подъёма. Пробовал различные режимы езды, но вывод всегда был один: «Я не понимаю алгоритм его работы». Особенно такой фокус часто получается у жены. Забил на это дело.
Подвеска и тормоза.
По началу подвеска казалось жесткой, но затем раскрыла все свои секреты. Да, трамвайные и железнодорожные переезды проходятся на менее низких скоростях. Машину в эти моменты ощутимо потряхивает, но, посторонних звуков, ударов, пробоев нет. Напоминает маленький ,крепкий мячик, сбито и упруго. По настоящему подвеска раскрывает себя на высоких скоростях. Машина прилипает к асфальту, ни волны, ни стыки не могут сбить с курса. Повороты проходятся уверенно. С полным контролем над машиной. Руль наливается приятной тяжестью. Чувствуешь машину всем телом. Щенячий восторг. Тормоза великолепны. На любом покрытии, в любой ситуации я точно знаю, где и когда я остановлюсь.
Ода ESP.
Это первая машина, на которой стоит эта штука. Поэтому буду, скорее всего, необъективным. Она великолепна, потрясающая. Да я жизни своей уже не представляю без этой ESP. Зима на заднем приводе для меня это сущий ад (преувеличил, но не много). В снегопад, после нескольких попыток, даже машину не брал. Да что задний, я на переднем приводе не чувствовал себя так уверенно как на Мерседесе. Что там под колесами? Снег, лёд, ты просто давишь газ и едешь. Перебрал со скоростью в повороте не беда. Недавно поймал себя на мысли, что с такой штукой полностью разучусь ездить. Отключил, пошалил, не разучился ))), включил назад и больше не выключал никогда. Замечательная вещь!!!
Ремонт и обслуживание.
То, что содержание немца будет дороже, был готов морально и материально. Но то, что пришлось, заменить в процессе эксплуатации вызывает, мягко скажем легкое недоумение. Цифры будут ниже, а пока о недоумении.
Цепь. Хорошо заменим. Попутно прокладки клапанной крышки и свечи. А почему она такая тонкая, она от чего, от велосипеда? А почему натяжитель цепи без храповичка? Да мотор после замены цепи стал работать тише и ровнее. А осадочек остался. Попутно выяснил, что шкив колевала провернут на резине и наружная часть, которая вращает ремень, сместилась в плоскости, из-за чего при вращении шкив стал описывать восьмерку. Заказал, 4000р. И это при пробеге 110000км. Еще осадочек.
Пришел, поставил, заодно и приводной ремень и ролики. Резиночки и трубочки, клапаночки и прокладочки для нормального функционирования системы вентиляции картера. Масло в компрессоре тоже заменим. Вроде все. А нет, магниты потекли. Да что же это такое. Заказал. Еще 4000р. Побег 115000км. Опять осадочек.
Колодки, линки, втулки переднего стабилизатора это все понятно.
Застучала передняя подвеска. Но я у мамы механик))), сейчас разберемся. Снял, разобрал, в руках повертел. В шаровых люфта нет, сайленблоки целые (даже трещин нет) опоры стоек под вопросом. Поменял опоры стук остался. Заказал 4 рычага передней подвески TRW 16000р. Поставил, стук ушел. Но осадочек опять остался. Долго после этого мучал старые рычаги, но ничего не нашел. Так и валяются до сих пор.
Зимой 2016 года отказал бензонасос. Просто отказал на ходу и все. Аналогов не нашел, колхозить не хотелось тем, более зная про проблему системы перелива из одной половины в другую. Итог 12000р запчастями.
Стала осыпаться трубочка на расширительном бачке системы охлаждения. Замена-1200р.
Загремели задние плавающие, перестало греться правое зеркало, оплавился корпус подсветки номера, , приказал долго жить клапан обратки на недавно купленном и поставленном топливном фильтре это исправили. НО появилась вибрация от двигателя на холодную( похоже опоры двигателя), просела задняя часть машины на один бок ( скорее всего пружины) Вроде пока все.))))
За 2 года эксплуатации и 30000км пробега на ремонт и поддержания достойного тех. Состояния машины запчастями было потрачено порядка 80000р.
На ТО ( масла, фильтра, антифриз, тормозная жидкость, масло в автомат, масло в ГУР и задний редуктор, аккумулятор) было потрачено примерно 30000р.
Прибавим примерно 30000р. на работы и получим сумму 140000р. А это на минуточку, да пусть будет 25% от стоимости самой машины. И этот лозунг после подсчетов The best or nothing осмысливается уже по-другому.
Много это или мало пусть каждый решает для себя сам.
Меня смущает другое. С одной стороны это огромный выбор запасных частей предложенных на рынке в широком ценовом диапазоне. Что-то сломалось, нет проблем, неделя, максимум две и запчасти у тебя в руках. С другой стороны эти поломки настолько не типичны и настолько часты для моего опыта ремонтов, что я удивляться не перестаю тем сюрпризам, которые регулярно это чудо немецких инженеров преподносит. Сделал одно, сломалось другое, сделал другое, сломалась третье. Такое ощущение, что ты добровольно записался в спонсоры Mercedes. Или это тайная месть ….. Машина постоянно требует к себе внимания как капризная женщина.
Каков же вывод из всего этого.
С точки зрения материальных расходов мне следовало бы продать сие чудо уже через год владения. И забыть это как страшный сон. А сколько сил и времени было потрачено на устранение той или иной неисправности. Но, черт побери, она дарит такие эмоции, какие я доселе не испытывал. Доставляет тебе удовольствие каждый раз, когда ты садишься за руль. Провожает и встречает тебя мягким светом ПТФ в ночное время, принимает в свои объятия, когда ты садишься за руль, повинуется малейшему нажатию на педаль газа и повороту руля, радует тебя своими формами,… и ты влюбляешься,… и тогда она здоровается с тобой «visit workshop». …