Итак дорогие мои Dromовцы )))) решил написать повествование о владении Мерсдесом цэшкой. До покупки данной модели много перечитал отзывов, как с данного ресурса, так и с других, отчасти они мне помогли, раскрыли глаза на некоторые вещи на их понимание. Поэтому по истечении 3,5 лет владения данной моделью решил написать отзыв, который ляжет своим пазлом в общую картину как самой марки Мерседес так и данной С класса в частности. Ведь отзыв это симбиоз сплав так сказать нашего опыта, знаний, решения возникших трудностей в процессе эксплуатации ну и конечно эмоциональная составляющая от владения данной маркой. Итак начнем ))))
До того момента как я стал счастливым обладателем трехлучевой звезды ))) в гараже стояла мазда 6 2005 года рождения, на которой я отъездил 2,5 года. Впечатления от нее остались самые теплые и светлые! Конечно, все было не безоблачно, но машинка очень нравилась даже проникся по началу фирменной философией (Zoom-Zoom) как только начали крутить с этим слогам по тв рекламу. Ох, как это было давно! НУ да ладно вернемся к мерседесу. Как известно всему растем и развиваемся т.е. прогрессируем поэтому я все чаще и чаще смотрел в сторону немецкого автопроизводителя Mercedes и BMW, а конкретно – с – класс и трешка 05-06 годов! И вот в один прекрасный сентябрьский день чудо свершилось я стал обладателем Мерседеса С – класса 2005 импортированного из США , 192 л.с. рейсталинг, черного цвета, 110 000 км пробега + чистые листы по карфаксу и авточеку с балом 98! Почему С класс а не трёшка??? Долго выбирал, смотрел, сидел, катался- машины с одной ниши ,но философия создания разная: мерс – это комфорт, спокойствие некая аура умиротворенности(как мне показалось и прочувствовалось по своим ощущениям) ты никуда не спешишь едешь себе и едешь, в общем одним словом – жизнь удалась! )) а вот трешка напротив – агрессивная, я бы сказал напористая причем напористая во всем - это дух марки BMW! Вперед! Вперед! И еще раз вперед! Как-то раз услышал: мерседес – это для тех, кто успел в этой жизни, а бмв для тех, кто ещё торопится! Не знаю на сколько справедлив и оправдан данный посыл, но по исходя из своего знакомства с обеими марками (с одной в большей степени, с другой в меньшей) склонен согласиться с данным тезисом! Но, это так сказать всё лирика, а в сухом остатке следующее: не понравилась въедучая красная подсветка приборки в трёшке, ладно бы днем, но ночью сильно режет глаза (моё личное восприятие) у мерса напротив – бело-лунная нераздражающая приятная глазу подсветка, узкие табло информации бортовика и текущей инфы, крутилки маленькие какие-то у трешки, у мерса напротив большой прямоугольной формы экран в центре консоли, кнопки разнесены логически. Далее от владельцев бмв слышал (оговорюсь, что существуют разные бмв и разные их владельцы и с разным отношением к машинам) о том, что слабая электронная начинка и перспективы обивания порогов сервисных контор особо как-то не воодушевляла. В итоге после долгих мытарств прислушавшись к своему внутреннему зову выбор, пал на с – класс.
Как я уже выше написал это чистокровный немец, сделанный на заводе в Штудгарде (данная надпись гордо бросается в глаза на остове кузова при открытии водительской двери снизу справа). Мотор 271.948, 192 л.с. бензин, пакет sport (не буду описывать, что в него входит, ибо на эту тему было предостаточно информации написано) черный цвет. При покупке, как полагается, была сделана диагностика (как электронная, так и обычная – подъёмник, стенд Maha для проверки амортизаторов, ну и конечно на битось) электронная показала, что есть жалобы на термостат, подъёмник – ходовка в хорошем состоянии не требующего на тот момент никакого вмешательства, вибростенд – амморты живые, ну и ЛКП и навесные кузовные элементы не подвергались рихтовки и шпаклевке короче всё в норме без криминала. Итак, после всех этих мероприятий мерс был куплен и должен был радовать и катать своего нового владельца!
Я не буду описывать все те ощущения которые испытывают владельцы, имеющие в собственности детища Мерседеса (что-то мне подсказывает что они как минимум на половину одинаковы, а вторая зависит от самого отношения к машине, в каком состоянии она досталась ну и от самого владельца) , но после владения мазды, это небо и земля! И не зря это говорят, элементарные вещи продуманы и отточены до совершенства. Это все сразу не бросается в глаза, но осознание и прочувствование приходит со временем! Конечно, можно писать целые страницы и поэмы, но мы же не находимся на философском ресурсе для размышления))) Поэтому далее постараюсь донести в печатном виде квинтэссенцию владения от Мерседес С 230 Кompressor.
Как я писал ранее, требовалась замена термостата, зайдя на всем известный инетсайт по заказу запчастей нашел по весьма привлекательной цена необходимый термостат – 245 рэ!))) недельку ожидания и он в моих руках – замена не составила никакого труда 10 мин и все готово. Так же был приобретен топливный фильтр фирмы Kneht , он тоже меняется элементарно (снимаются 2 задние левая и правая защиты, после чего зажимаются шланги во избежание завоздушивания топливной магистрали и последующего троения движка при запуске) поочередно втыкаются, обтягиваются хомутиками шлангочки и вуаля ))) кс тати при замене нужно чуток в новый фильтр налить бензика и дать поработать бензонасосу нагнать давление для плавного и быстрого запуска сердца машинки – 271 движка! Всё после этих мелких замен я наслаждался моим верным конем почти полтора года (масла, фильтра это само собой разумеющееся). Но, после прошедшей лютой для мерсика из солнечной Флориды зимы, и наступившей оттепели приказали долго жить передние рычаги и в довесок выскочила надпись по-английски – пора менять тормоза! Чем я и занялся. Были куплены тормозные колодки по кругу и тормозные диски тоже по кругу, менял сам опять же ничего сложного (домкратил, откручивал колеса, вытаскивал тормозные колодки, откручивал суппорт подвешивал к верху, откручивал тормозной диск, менял на новый и все в обратной последовательности собирал). С рычагами приключилась другая история – поехал в профильных сервис мерседес узнать, что по, чем в случае замены этих скрежечащих в крайних положениях руля рычагах, на что после диагностики пришел мастер и сказал: зачем менять весь рычаг в сборе, когда у тебе нужно поменять только сайлентблоки и показал мой рычаг и новый такой же, реально ничем не различались лишь тока потрескавшимися сайлентами. Вообщем он меня убедил, отдал я 800 рэ за опресовку/выпресовку 2 сайлентов. Сайленты оригинал почти даром по 700 целковых за штуку в итоге оригинальный рычаг остался. После установки скрежет пропал к подвеске нет вопросов. Да знаю, сейчас многие могут сказать, зачем заниматься этим геморроем по перепрессовыванию старых на новые и я их понимаю. Но вопрос стоял ребром и его нужно было решать, а финансовый аспект был не в мою сторону.Рассматривал рычаг оригинал – 1 призовое место по уровню цен, трв, ламфердер – дешевле, но много читал и слышал отзывы кто ставил что реально можно наткнуться на подделку отвалив как за оригинальный ламфердер. Все остальные прочие видел, но не рассматривал. По концовке из всех вариков как золотую середины выбрал - оригинальный сайлент в оригинальный рычаг! Решает проблему, по деньгам не накладно, ездить можно без нюансов! В итоге после замены еще проездил 1,5 года и при продаже “нюхал” мастер всю подвеску – все сказал что гуд!))))
В один день штудирую профильный форум наткнулся на интересную статью о возможность дооборудования своей машинку проводом AUX! Так как в моей ласточке было Audio 20 читающая диски и проигрывающая радио было решено немедленно модернизировать в этом аспекте своего мурзика! Промониторив этот вопрос пришел к такому выводу что: есть 2 кабеля ,но по разным ценам причем отличающиеся кратно и под разными оригинальными номерами!!!! Чему я был очень сильно удивлен! При этом фишки подключения одинаковые и выход тоже один в один. Обращение к ОД не внесло никакой ясности по этому вопросу. Все оказалось намного проще – разница по функционалу никакой, весь вопрос только лишь в длине кабеля))) Да, кстати, кому интересно данный кабель роднится с уже имеющейся штатной фишкой проводки в правой пассажирской двери, а точнее в пороге (необходимо снять уплотнительную черную резинку, накладки на пороги и углубиться в полость порога, в которой проходят жгуты, среди которых у кого есть, а у кого нет данная фишка). После чего второй конец кабеля выводится в бордачек и там уже подключается по AUX либо телефон, либо мп3 плеер кому, что и слушается гигабайты любимой музыки!)))))
Итак, наслаждаясь приятными поездками в один день внезапно загорелась эта оранжевая ненавистная и вызывающая у кого панику у кого шок у кого легкое недоумение надпись – Check engenie! При этом машина как ехала, так и ехала никаких отклонений не было. Через неделю ,на выходных добрался до сервисменов, которые мне вынесли вердикт на основании кодов от стардиагноза – нужно залить оригинальную присадку – Керопур и хорошенько прогнать мурзика на оборотах около 2000 после чего эта ненавистная надпись не потревожит! Справочно: оказывается заводом изготовителем рекомендовано заливать данную присадку на полный бак и выкатывать, хотя бы раз в квартал ибо эта особенность семейства 271 моторов, но об них чуть позже. Так вот каково было мое удивление как через 2 недели на табло предательски горела желтая надпись! Не буду рассказывать о всех перипетиях о выявлении истинной причины чека, но эта оказалась как потом узнал у всех 203рейстайлинговых мерсов 271.948 моторов слабое место – разгерметизация системы патрубков отводов картерных газов! 3 копеечных шлангочки и 1 клапан, но для их замены нужно снимать компрессор в итоге 600 на запчасти и 4000 на работу и чек погас! Кстати код ошибки 201с (смесеобразование) это патрубки вентиляции картерных газов . 99,9% что в них причина. У одних начинает нереально колбасить и троить движок у меня все было норм просто горела надпись.
Ну а вот теперь о двигателе 271.948: двигатель цепной и требует замены этой цепи ну и прочих сопутствующих з/частей. В случае не замены цепь растягивается от чего провисает и начинает в моменты запуска ,особенно в холодные зимние дни проскальзывать с 2 звезд со всеми вытекающими. При этом в самом начале запуска отчетливо слышится дизельный запуск бензинового двигателя! Интервал замены – у каждого по-разному, всё зависит от манеры езды, эксплуатации машины. Вообще ориентир 70 000- 100 000. В общем и целом о данной проблеме найти инфу не составляет никаких проблем. Ресурсов в инете и так валом – главное желание))) От себя скажу так что, купив при пробеге в 110 000 км и продав на 156 000 км ни разу не было и намека на данную проблему, как ни вслушиваясь по холодным утрам при заводе запуск. И чтобы окончательно себя успокоить в один прекрасный день приехал к ОД для расстановки всех точек по своим местам. После нескольких часов томления по входящему звонку ОД сообщил, что все вери гуд и вери велл)))) у вас цепь норм, звезды не слизаны, да и к такому пробегу, если бы не меняли вы, вряд ли бы доездили. После чего с души окончательно отлегли всякие сомнения! )))
Это было единственное нечто серьезное, что терзало меня в части потенциально возможных попаданий при обладании цешкой. За всё время по электрике не было никаких подчеркиваю никаких проблем, всё работало штатно. Единственно, 1 раз при -27 при запуске зажглись практически все лампочки на приборке – я был в шоке, как так машина всю ночь стояла??? Заглушил, вынул ключ, поставил на сигналку подождал, снял, завел и все ок никаких сигнальных огней на приборке! Глюк! ))) Минуса видимо дали о себе знать!. )))) После 3 лет владения редко, но метко сначала раз в месяц потом всё чаще и чаще загоралась на все табло красным надпись, переведенная с английского как – траблы с аккумулятором! Но так как год назад я поставил новый 110 – повышенной мощностью фирмы Varta, я засомневался, что в нем проблема, диагностика показала, что я прав! Генератор оказывается, не выдавал нужной напруги, было принято решение о ремонте (щетки, подшипник и ротор) после чего всё вошло в норму и машинка продолжала радовать!
Всё больше за время владения в 3,5 года не было каких-то ЧП или сильно тянущих карман недоразумений! Про масло и фильтра я не пишу и так понятно – что это закон! Были так же заменены: резина летняя разноширокая т.к. старая сильно поизносилась, щетки стеклоочистителя, кстати, долго их искал у них крепление редкое – в виде трапеции, но потом нашел всё таки фирмы, если не ошибусь Trico-терли отменно! Заменен передний стабилизатор скрипел при проезде лежачих полицейских за 2500 пришел новый который принял вахту у старого и проблема скрипов исчезла машинка преобразилась! )))) Диски один раз прокатывал, ибо, когда менялся на зимку увидел и ужаснулся практически овальные! Привет нашим дорожникам! При мойке машины решил протереть мотор, от пыли сняв крышку, увидел подтеки масленые с торца на 2 магнитах! Оказывается это еще одна болячка 271 моторов. Сначала пытался их реанимировать (снял, вскрыл, прочистил, промазал красным герметиком ARDO, склепал обратно, установил) но через неделю опять увидел подтеки, плюнул, пошел, купил новые открутил по 3 болта на каждом магните установил их и все забыл про масло! Заморочился как-то с очисткой дроссельной заслонки – конечно гадости было ужас !!!! но очиститель сделал свое дело ))) и вычищенная заслонка снова встала на свое родное место! Правда пришлось после данной операции адаптировать ее, но это было недолго буквально каких-то 5-7 мин! Абсолютно ничего сложного. Ну и последнее что пришлось сделать так это подтянуть ручник! Обратив внимание что мой ножной ручник щелкает раз эдак 9-11 раз, а должно 5-7, пришлось откинуть заднюю сидушку открутить крышку и ключом по-моему на 13 подтянул гайку и делов то )))) И все, более мурзик не просил финансовых вливаний)))
По существу владения могу написать от себя, что машинка отменная, радует как глаз, так и душу. Конечно, не стоит забывать, что за каждой машиной нужен уход и профилактика и она ответит вам взаимностью. Как по мне, так 203 кузов самой гармоничный, удачный из всех цешек, но не стоит забывать что на вкус и цвет – фломастеры разные )))) За всё время ощущал чувство единения с машинкой, был уверен в ней на все 100% и ни разу не засомневался в своем выборе. Теперь по поводу цен на обслуживание и ремонт скажу так: каких-то космических цен на запчасти не встречал (ну может быть за исключением АКПП, движков или каких-то специфичных и высокотехнологичных узлов), а так по текучке – всё приемлемо: хочешь, бери оригинал, хочешь аналог, ассортимент широчайший на любой карман! Ну и на последок хотел поделиться с теми, кто присматривается к такому авто: нужно понимать, что мурзик будет не новый, поэтому нужно больше ставить акцент на технической составляющей (состояние ходовки, обязательна компьютерная диагностика, ну и конечно с особым пристрастием нужно отнестись к цепи, магнитам и патрубкам вентиляции картерных газов – самые слабые места модели). Ну вроде все что хотел и считал нужным и полезным написал, заранее прошу не кидать в меня камни )))))