До покупки Мерседеса у меня в течении 15 лет моего водительского стажа сменилось около полутора десятка автомобилей, все праворульные детища японского автопрома.
Самыми яркими из них были Марк 2 вэдовый 2,5 литровый, Скайлайн купе в 33 кузове тоже 4 ВД 2,5 литра, Калдина GTT, Хонда СRX c B-16B башкой и 2х литровым блоком, Алтезза 2 литра 200 лошадей а также Марк Х 2005 г, так что в моем отзыве мне не избежать сравнений. Наверно наиболее корректно было бы сравнить Цэшку с Алтеззой, поскольку ее Лексусовская ипостась в виде is200 была непосредственным конкурентом С класса, но не буду, поскольку это одно и то же что сравнивать спаниеля с бегемотом. Поэтому буду сравнивать бегемота с бегемотом то есть с Марком Х поскольку обе машины весят по полторы тонны.
Еще 1.5 года назад живя в г. Хабаровске я даже не подозревал что стану обладателем леворульного автомобиля, ездил на своем Марк Х в 120 кузове и хотел купить такой – же в 130 кузове. Но судьба распорядилась, так что мне потребовались деньги для покупки недвижимости в г. Краснодаре и Марк был продан, а себе взял поджопник в виде Короллы на котором передвигался около 3-х месяцев. И вот после продажи Короллы я располагал бюджетом необходимым для покупки икса в 130 кузове я случайно наткнулся на объявления о продаже С класса б/п в г Владивостоке, прочитав много информации о данной марке –решил таки попробовать немца, чем-то задел он меня, да и продать леворульную машину Краснодарским аборигенам будет легче(в чем потом я убедился).
Ну что же решено-сделано, найдя на данном сайте подходящий вариант, а именно С-230 компрессор 2004 год, рестайлинг с пробегом 62 тыс., оценкой 4 В, левый руль стоимостью 600 т.р . Можно было бы взять праворульного на сотку дешевле, но с учетом перерезда в Краснодар и более леггой возможности в последующем продать взял левый руль.
Внес задаток продавцу, купил билет Хабаровск-Владивосток, и на следующий день я сидел в комфортном салоне Мерседеса. Первые впечатления - это тяжелая, маленькая, медленная машина, с непривычным мне левым рулем (кстати, после полутора лет эксплуатации так и не смог привыкнуть к левому рулю). Да и салон в Иксе на порядок больше, (существенно больше места для задних пассажиров).
В процессе эксплуатации данного авто стал замечать его плюсы: а это хорошие материалы в отделке салона (приятно трогать), неплохо сбалансированная подвеска, немного напоминает Тойоту Краун, да и динамика не такая уж плохая если крутить двигатель, но все таки это очень далеко до V-6, Марка Х.
Поэтому если хотите брать Мерседес, то берите с V-6, дабы получать полноценное удовольствие от этой марки.
Если говорить о запчастях и расходниках, то они не дороже тойотовских за 1.5 года, накатал 15 тыс.км менял масло 2 раза по 3000 р., фильтр воздушный-500 р., салонный - 450., масло в автомате с фильтром 5500 р., рулевой наконечник 1200 пара, (цены на качественный не оригинал поскольку на десятилетний Мерин оригинал покупают либо аристократы либо дегенераты) а так более ничего не ломалось.
Что касаемо расхода топлива-то хотелось бы отметить что в г.Хабаровске он составлял около 12 литров летом, в Краснодаре доходило до 20 литров по зимним пробкам, за городом получалось от 7.5 до 10 литров.
Так же хочется отметить наличие системы VSP (эдакая антизаноска), иной раз хочется развернутся вокруг своей оси вывернув руля и поддав газу, но эта гадость очень сильно мешает, не помогает даже выключение её кнопкой. Не понимаю зачем нормальному водиле,( а я считаю что задний привод берут именно такие) нужна вся эта электроника.
Теперь по прошествии 2-х недель, после продажи Мерседеса позволю себе некоторые критические суждения по поводу данной модели.
Во первых мне непонятна философия с-230, а именно зачем в полуторатонную машину ставить малообъемный двигатель хоть и с нагнетателем?, в новые Цешки вобще ставят 1.6 и пытаются втюхать их за пару миллионов.
Во вторых зачем в машину с объемом 1.8 хреначить аккумулятор на 100 ампер, если в в других авто объемом 2,5-3 литра с этой задачей с успехом справляется 60- 70 амперная АКБ.
В третьих на мой взгляд данный авто перенасыщен ненужной мне электроникой, по мне так достаточно для передвижения следующих вещей: это мощный ДВС, задний привод, блокировка дифференциала, кондиционер, электростеклоподъемники, более ни какими опциями не пользуюсь.
Видимо я ещё не дорос до данной марки может годам к 40-45 возьму себе, какую нибудь Ешку. Все - таки Мерседес это машина для тех, кто ставит во главу угла комфорт, но, а для меня главную роль играют динамика , управляемость и простота обслуживания.
Так что пока буду использовать проверенный собственным опытом японский автопром.
На последней фотке Марк Х
Всем удачи на дороге.