Всем доброго времени суток!
Хочу поделиться с Вами отзывом об автомобиле Mercedes C230 (W203), комплектация SPORT, AMG пакет.
ИСТОРИЯ ПОКУПКИ.
Mercedes у меня не первый. До этого был Е-класс W210 практически в идеальном состоянии
Отзыв о Mercedes-Benz E-Class. Однако всему приходит свое время и в какой-то момент хочется двигаться дальше. Душа требовала чего-то кардинально нового и поддавшись модным тенденциям, я приобрел подержанный корейский кроссовер. Хватило меня не на долго. Нет. Машина хорошая. Постоянный полный привод, честных 22 см клиренса. В первые недели владения были покорены все местные поля и канавы, в багажнике и на крыше было перевезено все барахло которое надо и не надо. Но спустя пару месяцев эйфория прошла. Меня стала раздражать посредственная отделка салона, слабая шумоизоляция, постоянное присутствие гула от коробки и раздатки в салоне и прочие мелочи, которые четко давали понять что корейцы далеки от Мерседеса, как далека малосемейка на отшибе города от коттеджа. Я вновь стал засматриваться на Мерседесы.
"Корейца" я продал. Скажу сразу, продать корейский подержанный кроссовер еще та задача. Несмотря на то что цена была обычная рыночная при более чем достойном состоянии, по машине просто не звонили. За время продажи, я с завистью смотрел как один за одним зачеркиваются объявления о продаже полуживых X5, Кайенов и Туарегов, но по моему "дешевому в ремонтах и популярному авто" даже не предлагают обмены. Но наконец это свершилось и машина ушла.
Дело шло к концу года. И как только я получил на руки деньги, начались приключения с валютой и цены на подержанные автомобили стали расти с каждым днем. Каждодневные обзвоны и просмотры потенциальных авто удачи не приносили. Что-то да находилось, с чем я смириться не мог. И вот, пересматривая в сотый раз список объявлений, которые я уже помнил наизусть, я наткнулся на W203 рестайлинг в SPORT комплектации и пакете AMG. Черный, на черной коже. Все как я люблю. Машина явно не вписывалась в мой бюджет, да и находилась за 400 км от моего города, но все же решил позвонить.
По манере разговора продавца сразу стало понятно, что это человек, который к машине относился с душой. Такую категорию людей просто отличить от общей массы. Во-первых такие покупатели обычно могут рассказывать о своей машине по 30 мин. без остановки, с упоминанием мельчайших подробностей обслуживания, а во-вторых на все вопросы о торге реагируют крайне болезненно.
В общем я наткнулся на своего единомышленника. После ряда звонков, я кое-как смог убедить его хоть немного сделать скидку на перегон из одного региона в другой и поехать на сервис для заочного осмотра.
Новичкам на заметку. Думаю любой человек сталкивался с ситуацией, когда дистанционно невозможно понять в каком состоянии авто, а ехать за пол сотни километров для осмотра "кота в мешке" нецелесообразно. Вопрос решается очень просто. Можно найти единомышленников на местных клубных форумах, которые за символическую плату согласятся съездить на сервис с продавцом, сделают побольше фото авто и просто визуально оценить в каком состоянии машина и соответствует ли она заявленной информации в объявлении. А можно просто созвониться с местным сервисом или официальным дилером и попросить осмотреть авто без вас с выдачей вердикта (счет можно оплатить дистанционно в кассе банка. Деньги приходят на счет на следующий день).
Я поступил вторым способом. Осмотр на сервисе никаких недочетов не выявил. Выяснилось лишь что есть небольшая трещина на стекле в угловой части. Ну да и черт с ней. Вечером я уже садился на поезд...
Перейдем теперь к отзыву о самом автомобиле.
Скажу сразу. Комплектация SPORT отличается от обычного W203 рядом моментов:
1) В моторе стоит усиленная двухрядная цепь;
2) Салон. Отделка алюминием, сидения с ярко выраженной боковой поддержкой, руль с выштамповкой под пальцы;
3) Шасси с уменьшенным клиренсом и альтернативными настройками (колеса больше завалены в бок).
Ну в добавок машина еще оснащена AMG-пакетом: на заводе установлены AMG-бампера и AMG-выхлоп, педали с алюминиевыми накладками.
В остальном это такой же W203.
МОТОР и АКПП.
Мотор в моем случае М271. Это 1.8 компрессор и пусть вас не сбивает с толку индекс "230". Обозначает он в данном случае не объем, а модификацию мотора. На дорестайлах была частая болячка - быстрый износ цепи. Кто-то умудрялся поменять цепь на ста с небольшим тысячах. При чем, чем это вызвано, я для себя пока так и не понял. Видимо просто брак, как бы неприятно это не звучало. На рестайлингах этот вопрос был решен и срок службы цепи значительно вырос. К тому же моторы, предназначенные для комплектации SPORT оборудовались двухрядной усиленной цепью, растянуть которую при обычной эксплуатации фактически не возможно. Сам мотор алюминиевый с чугунными гильзами, что добавляет ресурса и делает его ремонтопригодным.
Отдельное слово про компрессор. Компрессоры на Мерсах надежные и простые. Боятся их не в коем случае не стоит. Ходят они долго (до 300 т.км.) и самая большая проблема, которая может приключиться - выход из строя втулок. Втулки можно поменять отдельно. На сервисе это удовольствие обойдется в районе 12 т.р., но при наличии прямых рук и свободного времени, это вполне можно сделать самому в гараже. В остальном ломаться просто нечему. Убить компрессор неправильной эксплуатацией или несвоевременным обслуживанием практически невозможно.
Теперь достоинства и недостатки мотора. Основной плюс это сочетание мизерного расхода и хорошей динамики. Лично я, водитель спокойный. С моим стилем езды расход топлива получается 12 литров по городу и 7.5 литров по трассе (по бортовому компьютеру). Что касается динамики, то по паспорту это 8 сек до сотни. Склонен верить, т.к. при резком разгоне в сидение вжимает порядочно.
Как таковых недостатков мотора я для себя не нашел. Это обычная рядная четверка. Но есть пару НО! Во-первых мотор предназначен для синтетического жидкого масла (лист допуска 229,51 или 229,3). Он его не расходует (кольца имеют очень небольшой зазор со стенкой цилиндра) и если вы будите лить густую полусинтетику или вовсе минералку, ее начнет давить из всех щелей, особенно при агрессивной манере езды. Во-вторых мотор потребляет 98 бензин. Понятно, что мы живем не в Германии и не везде он есть, поэтому я просто заливаю 95-й на фирменных заправках. Заливать 92-й где-нибудь на трассе с колонки без названия - я бы не стал.
Про АКПП особо сказать нечего. Это 722.6. Ставилась она на множество моделей. Нагрузки она выдерживает большие, но на дорестайлах встречалась болячка в виде отказа гидромозга на пробеге примерно равном 150 т.км. Ремонт обходился в 30т.р. Так что, если будете брать дорестайл - обязательно уточняйте менялся ли гидромозг и нет ли рывков при переключениях. На рестайле эту болячку уже вылечили. К тому же большинство пластиковых втулок было заменено на металлические и коробка стала дольше жить при критических нагрузках.
ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
Скажу сразу, я не "гонщик" и для меня чужда манера езды с вилянием из ряда в ряд, так что судить о работе подвески в крутых поворотах, в заносе и прочих экстремальных ситуациях - я не буду. Скажу лишь что подвеска очень сбитая, но это не та зудробительная подвеска, как например на Honda Civic. Проезжая по неровностям, создается ощущение что машина скачет по ним как каучуковый мячик. По ощущениям примерно схоже с подвеской Outlander XL, разве что Мерседес ведет себя собраннее.
Из особенностей можно выделить, что сайлентблоки в косых рычагах наполнены гелем, что видимо и создает тот самый эффект "прыгающего мячика". В остальном обычная многорычажка.
Про рулевую рейку сказать особо нечего. Сразу бросилось в глаза что руль весьма тяжелый. Прям по спортивному налитый свинцом. Первые дни было непривычно, особенно пересаживаясь из машины где руль можно крутить одним пальцем. Рейка ходит долго. В среднем до 250т.км. в зависимости от любви водителя ловить ямы. Переборка обходится в 15-20 т.р.
САЛОН.
Салон на дорестайлинге и рестайлинге отличает кардинально. О возрасте машины можно судить по салону. На рестайлинге он выполнен так, что о и не скажешь, что садишься в десятилетний автомобиль. Все актуально, все свежо. Кругом россыпь кнопок с мягкой желтой подвеской. Ночью создается ощущение что сидишь в кабине самолета.
Единственное что меня разочаровало: 1) Т.к. машина из Америки (SPORT чаще всего американцы), ловятся не все радиостанции. К примеру Вести-FM 103.6 не выставить, т.к. можно выбрать только нечетные частоты (103,5 и 103,7 в данном случае). 2) Есть CD-чейнджер, но MP3 диски не поддерживаются. Про USB и говорить думаю не стоит. Обе проблемы решаются выводом AUX. У кого-то он уже есть с завода как опция (гнездо в бардачке справа), у кого-то стоит заглушка и вывести его можно дополнительно. AUX можно вывести самому, купив оригинальный провод, либо сделав его из удлинителя для наушников. Колодка находится в правом пороге. Как от нее запитаться - на 100 раз разжевано на форумах. На все уходит меньше часа и меньше 200р на расходники.
Кто-то решает вопрос координально, демонтируя чейнджер и ставя вместо него хаб, который читает карты памяти и все диски, кто-то меняет голову целиком, делая рамки и переходники, но это не по мне. Я считаю в машине все должно быть заводское.
Ну да ладно. Как писал выше, салон с сидениями-ковшами. По размерам салон больше чем кажется со стороны. Мой рост 192 см и я могу сесть сам за собой, вполне комфортно устроившись. Не полу-лежа, но проехать в таком состоянии часов 6-8 вполне можно без проблем.
Комплектация почти максимальная. Есть по-моему все, кроме туннеля для лыж в заднем сидении: раздельный климат, подогревы сидений, холодильник в подлокотнике, задняя шторка, электрозеркала с затемнением, люк, электрорегулировки всевозможные, заводской ксенон. В общем наверное все, что можно придумать. Подробно описывать думаю не стоит. Аудиосистема неизменно Alpine, как самая распространенная для Mercedes. Единственное аналоговый спидометр в милях (рядом еще есть цифровой в км), но все остальное (пробег, расход топлива, температура) в км. Это опять же особенность предназначенности под американский рынок.
ИТОГ.
Подводя итог, могу сказать что машиной я доволен. Я получил что искал и что хотел. В семье уже был когда-то W203 дорестайлинг. Мой W203 и тот конечно во многом две разные машины. Если вы зададитесь целью найти W203 для себя - ищите сразу рестайлинг. Выглядит и ощущается он намного свежее.
По обслуживанию W203 один из самых дешевых мерседесов. Мерседес в принципе машина не дорогая, вопреки стереотипам. S-ки и Гелендвагены возможно, в остальном, подержанный Мерседес может себе позволить содержать любой человек, получающий хоть немного выше среднего заработка. Умея рассуждать и лишний раз читать в интернете про ту или иную особенность обслуживания, можно обслуживать ту же C-шку едва ли дороже Avensis.
В остальном это все тот же Мерседес со своей неизменной аурой.
Лично мне, нахождение за рулем задает какое-то особое настроение. Хочется сразу подтянуть живот, выпрямить спину и поехать решать какие-нибудь важные дела (например захватывать Польшу :- D Шучу конечно). При этом машина на подсознательном уровне не провоцирующая. Она несет ощущение стабильности, уверенности и спокойствия. Не хочется никуда гнать, вся суета остается позади. В общем, почти за 600т.р. ты покупаешь себе не только автомобиль, но и бездонную банку антидепрессантов = )
Если будут какие-то нюансы эксплуатации, я обязательно дополню отзыв. Фото своего авто традиционно не выкладываю.