И так, пришло время рассказать о моем первом мурзике. Авто уже продан, так что можно поделиться нашей совместной историей от начала и до конца. Все началось с того, что холодным январским утром 2013 года мой 2х летний Хонда цивик решил, что заводиться он не хочет. Замена родного аккумулятора на новый решила проблему, но, как говориться, осадочек остался. Следующие несколько дней в голове нещадно зрела мысль о покупке нового авто. И дело даже не в Хонде, за которой до этого косяков не числилось. Просто хотелось чего-то нового. В ближайшие выходные, взяв с собой жену, поехали изучать предложения дилеров. Конкретных пожеланий не было, был только бюджет в 1,3 млн. деревянных. Первым по дороге салон оказался Мерседес. Я, задумываясь о практичной авто, сразу пошел к В классу. Тест драйв порадовал и начались расчеты. Машины из наличия не подходили по комплектности и решено было брать авто под заказ. 1350 и мечта почти заказана. Но тут менеджер предложил обратить внимание на С класс. За эти деньги предложено было купить авто в AMG в версии C180. Напор жены был не преобалим, машина забронирована. Больше по инерции проехались по японцам и корейцам, но после мерса ничего уже не радовало. Для затверждения результата был выбран ближайший по дороге салон и, о чудо, аналогичный авто там одевали за 1290!!! Проехав еще 4 дилера и окончательно убедившись, что цены ниже не найти, еду в салон, где забронировали авто и говорю, что машину заберу только за 1290. Через 10 минут консультаций цена была согласована и машина осталась дожидаться меня в салоне.
С первой проблемой я столкнулся еще не выезжая из салона. На разноширокие АМГшные диски нет зимней резины. Вообще нет. После недолгих размышлений купил комплект реплики 16 размера и резину нокиан хакка 5, о чем впоследствии очень пожалел (о резине).
Первые ощущения от машины были просто фантастические. Это же мерседес. В целом сохранил это чувство на весь период дружбы с этим авто.
Внешность очень нравиться. Очень красивый сбалансированный авто. В салоне все добротно, качественно и мягко. Эргономика на высоте. Сиденья не напрягают и после 20 часов за рулем. Автомат работает плавно, как часы. Двигатель маленький, но вполне шустрый. До 170 его вполне хватает, а дальше конечно беда. Шумоизоляция до определенного момента казалась не очень. Потом понял, что не для России ее делали. Слышно в итоге только колеса. Места в машине хватает, но мы с женой путешествовали в основном в двоем. Сзади конечно тесновато, но на небольшие расстояния терпимо и даже комфортно. Свет, это что-то. Видно все. Это идеал фар для меня. По трассе дальним пользоваться перестал. Правда встречные ругаются, но ничего.
Теперь по эксплуатации. Зимой ей тяжело. Но тяжело только выбираться из сугроба, где ее оставили. В остальном едет до последнего. В жуткий снегопад поехали в Кострому. Приехали к утру, так как трассу перекрывали и чистили, но машина не дала усомниться в том, что доедем. Так и было. При заезде на парковку сгребли передним бампером сугроб и не останавливаясь доехали до пункта стоянки. На следующий день нас доставал оттуда уаз патриот. За 2,5 года это был единственный казус.
Следущая неприятность случилась с по дороге в Вильнюс. При подходу к границе спустило одно из зимних колес. Добравшись до Литвы обнаружил, что колесо восстановлению не подлежит и пришлось покупать 2 шипованых бриджа. Скажу сразу, что к третьей зиме шипов на хакке не осталось совсем.
Что касается дальних путешествий, то мы с Мурзиком посетили Прагу, Вену, Кельн, Брно, Амстердам, Роттердам, Брюгге, Париж, Дрезден, все страны Прибалтики, несколько раз транзитом Польшу. Ну и конечно пару раз в год Питер и окрестности. Очень порадовал расход по трассе: 7 литров на сотню при средней скорости 150. В Германии понимаешь, что шумка сделана пол них. Там в машине идеальная тишина на любой скорости. После 170 начинаешь явно ощущать недостаток мощности. До заявленных 224км/ч раз гонялись ну очень медленно. Зато надо отдать должное подвеске. За все поездки в Питер ее не пробило ни разу (кто ездил, тот поймет). В общем в эксплуатации от машины только положительные эмоции. Авто сбалансирован и очень комфортен.
Теперь о ремонтах. Первое ТО вышло в 22 тысячи рублей после чего было решено сменить дилера на ближнего и дешевого. Второе ТО 18 тыс., 3е - 20, 4е - 27 с заменой тормозной жидкости.
Неплановые работы: умер термостат на 40 тысячах. Гарантия. В 20 тысяч появилось утренне посвистывание на холодную. К 50 оно уже достало, так как с утра о том, что я собрался на работу знал весь двор. В итоге устранили с 3 попытки заменой ремня и роликов навесного оборудования. Еще отслоилось боковое зеркало. Реально отслоилось от наколадки. Все работы сделали по гарантии. На скорость они не влияли, но не приятно.
На 67 тысячах умерла недавно установленная тормозная колодка. Оригинал при подходу к Калининграду начал шуршать. При разборе выяснилось, что колодка развалилась и начали есть диск. Заменил все по кругу на TRV за 8 тысяч с работой.
Как вывод могу сказать, что от этой машины не стоит ждать японской надежности. В дороге она не подведет, но будет как любовница досаждать мелкими неприятностями. При этом даря удовольствие и радость от обладания!!!
Продал авто на 70 тысячах км с резолюцией покупающего дилера: "нареканий нет". Жалко его. Это был хороший верный друг.