...и вспомнил сегодня за рулем.
1) Старт-стоп. По "доброй" традиции, старт-стоп есть, каждый раз его нужно отключать руками. Можно закодировать и отключить навечно, но не в нашей деревне. Причем если в БМВ кодирование производилось с помощью гомна и палок с Али за 300 рублей, то здесь, как я понял без фирменного (=дорогого) сканера не обойтись.
Сам по себе он работает гораздо мягче за счет того, что заводит машину не стартер, а электромотор между двигателем и коробкой, так что этот момент практически неощутим. Ощущается другое: представьте, стоите на перекрестке, надо срочно проскочить, вы жмете на газ, секунда паузы, потом заводится мотор, потом отпускается тормоз, только потом мы поехали. Так что газ надо начинать жать еще тогда, когда ехать не нужно.
В пробке периодически это тоже бесит. Завелся, проехал 5 метров, остановился, заглох, через десять секунд завелся, проехал 5 метров, заглох...
2) Автохолд. Я знаю, что все в жутком восторге от этой фиче, а вот я восторгов не разделяю. В Мерседесе он включается не отдельной кнопкой, а продавливанием педали тормоза. Отключается еще одним продавливанием педали тормоза или нажатием на газ - но в случае с газом будет толчок от того, что с ручника он снимет не сразу, а как бы под напором. Ситуация: выезжаешь задом на узкую дорогу. Выехал, надо быстро включить D, жмешь на тормоз, пережимаешь, включается автохолд, жмешь на газ - машина не едет, жмешь сильнее - и как камень из рогатки стартуешь с толчком. Бред какой-то. Приходится дозировать усилие на тормозе прям филигранно.
3) Пробки или Live Traffic Information. Должен работать на всех машинах с навигацией штатно. У меня не работает, и с этим не может ничего сделать ни дилер, ни представительство Мерседес в России. Уже несколько раз оставлял машину у дилера, загружал и перезагружал систему - без толку.