До ТО такого вроде бы не замечал, но вот несколько дней уже наблюдаю как минимум(!) странное поведение касаемо температуры двигателя.
Завожу машину, она прогревается. Пока покурю, сяду, немного посижу - градусов до 40-60 уже может прогреться.
Выезжаю из парковки. Разумеется, обороты минимальные, скорость тоже. Вдруг температура отскакивает градусов на 15-20-25 назад. Немного погодя потиху опять лезет вверх. Не медленно, но и не быстро. И не скачком.
В это время я уже выезжаю на дорогу и там аккуратно разгоняюсь, давая не более 2-2.5к оборотв мотору. На протяжении километра, может быть двух, наблюдаю повторение скачков: сначала на градусов 15-20-25 вниз, потом потиху вверх. Когда устанавливается рабочая температура уже, включенный кондиционер и т. д. - ничего на температуру ОЖ не влияет.
Сравниваю с цэшкой. В ней, когда термостат работал неадекватно, при включении печки температура падала градусов на 40-50 и не особо хотела лезть вверх. В цла же, дойдя до рабочей температуры, стрелка не лезет уже ни вниз, ни вверх.
У ОД рассказали историю о том, что когда появились первые авто с этим мотором, в Германии они выезжали на автобан и сразу начинали топить, в результате чего слышали скрежет из-под капота, т. к. цилиндры быстро нагревались. Поэтому инженеры Даймлера внесли изменения, после которых термостат стал открываться раньше. Правда, я не понимаю, причем здесь открытие термостата на таких температурах, если я не разгоняюсь и не даю больших нагрузок двиглу.
Короче, объяснили, что все окей и что 2-2,5к оборотов в такой ситуации это нормально, двигателю ничего не будет.
Попробую в этих условиях разгоняться резвее и посмотреть. Возможно, температура будет расти быстрее и быстрее дойдет до рабочей