Добрый день, уважаемые дамы и господа.
Цель: Полезный отзыв, необходимый для оценки авто при выборе.
Поехали.
Был в моем пользовании легендарный w208 clk 230 coupe avantgard.
Для ценителей и не только, автомобиль довольно таки красивый и выделяется в потоке среди других машин.
Несмотря на 2000 год, довольно неплохо оснащен электроникой.
Из особенностей
в нем есть, электронное зажигание двигателя (ключ рыбка - зажимается магнитами при включении зажигания, одна из особенностей мэрсовских зажиганий - не нужно крутить стартер ключом, просто повернул его и дальше уже электроника справляется ).
Бывают проблемы, ключ отвязывается и не реагирует на открытие и закрытие, а также вы не сможете запустить двигатель авто.
Решается, перекодировкой.
Почти у всех мэрсов этих годов (w208, w210, w202) есть детские болячки с открытием багажника.
Казалось бы заело багажник и не открывается, но не тут-то было, в багажнике находится аккумулятор.
Поэтому доступ в багажник крайне необходим.
В общем во многих CLK уже исправлена эта проблема, и вы увидите оторванные тросики откидывания задних сидушек, чтоб можно было попасть в багажник из салона для скидывания клеммы и открытия багажника.
Проблема кроется в том, что багажник не открывается в основном в двух случаях, это умершая личинка замка, и плохой контакт концевика (который отвечает за включение света в багажнике - работает по принципу включения света в холодильнике при открытии /закрытии двери).
В общем, некоторые вандалы умудряются запустить свое авто до такого состояния, что приходится рвать тросы или под аптечкой резать вакуумный шланг подачи воздуха на открытие замка. (Обратите внимание - центральный замок полностью функционирует за счет подачи воздуха, т.е. так называемые дверные "гвоздики" двигаются не железными направляющими, а посредством вакуумной системы ...трубок и компрессора, этот компрессор центрального замка также находится в багажнике ).
Раз уж начали о комфорте и салоне, едем дальше...
Качество кожи, и отделка салона...не побоюсь этого выражения очень хорошего качества.
Пластика вообще почти нету.
Вся "торпеда" полностью проминается и не издает никаких скрипов.
Стойки лобового стекла, тоже покрыты тряпошным материалом.
В салоне, часто бывают проблемы с электрическим приводом сидений, двигаются сиденья тремя моторчиками, которые от срока давности, начинают уставать, и их надо либо снимать и прочищать, либо менять с разбора (новые естественно стоят космос).
Помимо моторов, сидушки могут не двигаться из-за плохого контакта на плате, плата находится на двери, тут решается все гораздо проще, просто нужно разобрать дверь и почистить контакты кнопки, отвечающей за движение сидушки.
По музыке, в мэрсе по паспорту идут разные аудио системы, но чаще всего можно встретить оригинальные 2 din магнитолы, которые называются COMAND. Версии этого команда есть разные, и на вид они очень похожи. По сути в РФ команд, бесполезен, но если вы не хотите портить эстетичный вид, и колхозить вид современными магнитолами, которые на мой взгляд не особо смотрятся в этой машине, то его хвататет за глаза. Есть штатный выход аукс ну и радио. Конечно для гурманов аудио звука, такой вариант мало подойдет.
Одна из особенной командов, на нем можно посмотреть ошибки через сервисное меню (зажимаете одновременно кнопки mute и цифры 1 и 4).
Также команды шли как на w208, так и на w210 (ешка лупатая) и на w163 (джип мл). на CLK подходят команды от w210. Все остальные будут только играть радио и работать некорректно (без связи с кан-шиной). Проверяется легко ..по серийному номеру команда, серийник наклеен на самой магнитоле и в сервисном меню можно также его посмотреть.
ТАкже если автомобиль рестайл (а это значит от 2000 года), то для него идут команды только от w208 и w210, чтоб работали кнопки на руле, и в приборке он виделся.
Ну что, двигатель.
У меня был m111 EVO. compressor
ЭВО это значит уже рестайл.
Скажу так, если вы не собираетесь "свапать" его, ставить там другие мозги, и менять шкивы на компрессоре.
То ЭВО в принципе нормальный надежный двигло.
Для "сваперов"
на обычных m111 стоят другие мозги, не "Сименс" и компрессор можно отключить с помощью прошивки, на ЭВО же компрессор молотит всегда (это как бы его минус).
Также на ЭВО моторе, дорого стоит датчик расхода массы воздуха (ДРМВ или MAF). Место это больное, потому как в этом двигателе m111 есть такая детская болячка как "картерные газы", точнее чистка их, если не чистить, то мало попадает на пластинку датчика...и он ломается.
Подробнее....
делать чистку картерных газов, на 111 двигателе нужно регулярно и любой кто эксплуатировал автомобиль с 111 мотором, и не убивал его, то делал этот хоть раз да точно.
Чистка сама по себе не сложная, любые мотористы кто работает с mercedes скажут вам, что это обычная ситуация.
Меняются там трубки резиновые, и прокладки, плюс обязательно нужно чистить интеркулер.
Определить что система картерных газов забита, очень просто.
У вас будет присутствовать масляные слои на воздушном фильтре, и рядом со стыками патрубков. В общем при смене воздушного фильтра, проверяйте его всегда на предмет масла. Также при забитых Картерных Газах, пропадет тяга у авто, и двигатель работает нестабильно.
Пожалуй и все о картерных))
В принципе двигатель надежный, и если обслуживать его то ходит он долго.
Компрессор.
Это не страшная составляющая этого двигателя, но капризная.
В общем первым делом, когда вы смотрите данный автомобиль, открывайте капот и просите завести двигатель.
Слева рядом с корпусом воздушного фильтра (на версиях CLK w208 2.3 m111 EVO) именно там располагается компрессор.
так вот, если ему хана, или он умирает, то при старте и дальнейшей работе двигателя вы будите слышать, звук похожий на скрежет, еще его называют "кофемолка" потому что правда звуки схожи.
Ресурс его в принципе большой, но при правильном уходе. А в РФ мало кто в него лазит, хотя там всего надо шприц масла менять.
В общем устает он в результате того, что у него изнашиваются подшипники, которые в свою очередь разбалтывают систему вращения лопастей.
лопасти шоркаются, и со всеми вытекающими...как я понимаю, компрессор начинает кидать масло в систему. Что быстро забивает маслоотделитель, и маслице полетело дальше по патрубкам прямо на МАФ.
Цена бу компрессора от 18 до 30 тыс. руб. Но если берете авто для себя, сразу советую готовиться либо к его замене либо к ревизии (в Новосибирске его делает Диман - adam motors - знают его все как Адамыч)
Также слабый штуцер на расширительном бачке, часто антифриз там сочится, решается заменой бачка. Стоит не дорого в районе 1500 новый дубль.
По двигателю основное вроде все.
Коробка у них почти вечная, мало к с ней сталкивается ругаясь. Просто смотрите, чтоб не пиналась и не тупила при переключениях. А также важно, течи ...смотреть на подъмнике обязательно.
Ходовка крепкая, мягкая, проблем здесь нет особо. Расходники не дорогие не дороже чем на тойоты того же года.
При выборе уделите внимание кузову.
Кузов зараза любит гнить.
Обычно гниет, арки, нижние части дверей.
Много проблем доставляет конструктивный недостаток, тоненькие сливные отверстия дреннажной системы кузова.
Вода плохо уходит с него.
В общем, обязательно нужно спрашивать, чистил ли их владелец. Если нет, то уверяю Вас....в сливах, столько земли будет, что можно картошку сажать. Проверено и не раз. Мало того, что они сами по себе узкие, так еще и не чистятся. В общем земли там будет валом, отсюда скопление влаги...ржа.
На передней части авто, это слив находится под лобовиком, там два отверстия одно в районе двигателя прям по центру под дворником, второе слева возле мозгов двигателя и люка воздухозаборника.
Зачастую если сливы спереди забиты, вода копится под лобовиком в пластмассовом кожухе, и на кочках может затекать через воздухозаборник, в салон. В этом случае, хорошо заливает печку и ноги пассажира.
Печка естественно клинит, и мотор не вращается со временем (решается все разбором снятием и чисткой). Печка снимается, очень просто, всего пару болтов и она у Вас в руках.
задняя часть.
В багажник вода поступает, из-за забитых каналов, которые находятся по крылку до фары. Там пластмассовые плашки, если под ними очень много земли, вода не уходит, а сочится через клипсы или упор крышки багажника и капает в багажный отсек. Тоже решается все просто, замной клипс и чисткой.
В общем.
Авто хороший, денег на него не жалко...(опасно для слабых кошелей) :)
Все стоит не дорого, но увы....вкладывать надо.
И по большей части, не потому что mercedes тех годов - плохой, а просто уже ресурс износился у деталей.
Заменив одно или другое, можно забыть на долго повторное лечение.
Если Вам нравится, кузов этого автомобиля и вообще вы давно его хотели, то я думаю взять его стоит!
машина надежная, но требует постоянного внимания к себе.
Ведь если в mercedes, не работает какая-то лампочка или не нажимается какая-то кнопочка....ведь это ж ска уже не mercedes.