До этого авто у меня была Toyota Will Vs - 136 л.с. (2001 года), Subaru Impreza WRX NA - 155 л.с. (2001 года). Все машины на автомате ибо смысла в мешалке я не вижу никакого. Коротко об этих праворуких японцах: объединяет их малый весь и мощность, что придает им какую-то "игрушечность" именно из-за этого в последствии был выбран 1.5 тонный немец. Тойтота удовлетворяла во всём впринципе, поменял из-за того что он был битый и у него не совпадал осевой интервал (справа расстояние между осями на 1.5 см было больше чем слева - недотянули левую сторону при ремонте). В тойоту практически не вкладывался, так по мелочи опоры передних стоек и расходники, неоднократно битый пластиковый бампер за копейки сшивал и красил у знакомых ребят занимающихся пластиком. Топит Will Vs хорошо, автомат адекватный, но уступает конечно Мерсу в реакции. Места в тойоте ДОХРЕНА несмотря на малые внешние размеры, при своем росте в 190 см, никаких неудобств я не испытывал, постоянно возил полный салон друзей (при полном салоне серьёзно чувствовалась потеря мощности, как и при включенном кондее. Мерс не реагирует практически на эти факторы, дави только тапку и всё будет.) Субару: NA - модификация без турбины. Двиг ej20, досталась практически в идеале, трещина на лобовом и вытекший аморт справа-сзади. Достоинств полного привода я не ощутил, из недостатков абсолютно тупой автомат, с места в пол он просто не едет, вся езда начинается со второй и после 3000 об.мин, к тому же жрет 98-ой 15 литров в городе, 92-ой ещё больше, разницы в динамике нет. В остальном вполне такая четкая Япошка.
Мерин искался сразу купешка 200 и более л.с. Ехать я никуда за мерином не хотел, поэтому искал у себя в Челябинске варианты. Нашел внешне аккуратную купе w208 1999 года выпуска (в ПТС почему-то 2000 год, видимо на таможне какой-то косяк - впоследствии с этим проблем никаких небыло, по Вину все номера бились кроме года выпуска) CLK 230 компрессорный, потрясывало движок, торпеда была перетянута кожей и покрашена, (срабатывала подушка пассажира, которая впоследствии, судя по наличию подушки на штатном месте, была заменена), выбитые катализаторы издавали четкий звук газели)))), двигло грязноватое без следов течи из неприятных мест (как-то прокладки ГБЦ, клапанной, датчик масла коробаса и двигла, картера, сальников). Внешне меня точ устроил и решено было отогнать его к официалам на осмотр, после осмотра и списка деталей "уже подходящих к замене" потянувшего на 70 штук по ценам официалов, решено было поторговаться и брать. По ценам Экзиста сумма ремонта застыла на 15 тысячах неоригинальных запчастей производителей конвеерщиков. Так как сам я с руками и в ремонте ориентируюсь хорошо, то меня ничего не испугало в принципе и Мерина такого года в лучшем состоянии искать совсем не хотелось, тачка уже была нужна позарез.
Что я понял об этой машине за 8 месяцев пользования. Куплена была в начале декабря поэтому Уральскую зиму я застал в полной мере. Судя по ПТС и сопутствующим документам таможни и немецкому обслуживанию, точ завезли в 2003 году из Германии в Челябинск и с тех пор он так здесь и катался одними девченками, обслуживания у него не было никакого кроме замены масла в коробасе незадолго до того как я его купил, и замены расходников + задние плавающие сайлентблоки (поменяли на гавно от Meily, которые размолотило вхлам). Я приготовился к замене всех деталей "на подходе"))))
У этого Мерина очень жесткая и ну ооооочень крепкая подвеска, управление супер, руль информативный, приятный. Тачка впуливает))) Разгон где-то 8 секунд, рев двигла слышно... прямо реально слышно (для меня это больше плюс). Звук на холостых напоминает чутка дизельный, это особенность 111-го - когда в работу включается компрессор, это заметно уже после 1500-1800 об. мин звук меняется на стабильный приятный рёв.
В салоне хорошая кожа, за 11 лет не потерлась, цвет не потеряла, присутствует перфорация. Климат-контроль адекватный из разряда выставил t и забыл. Как уже говорил на расход и мощность климат не влияет особо, кондер можно отключать. Присутствует приятная мелочь в виде обогрева салона после остановки двигателя, греет около 40 минут. Сиденья водителя и пассажира подогреваемые, у водителя присутствует настраиваемый мультиконтур. Места спереди много, сзади средне, но вполне хватает. Вместо ручника, ножник (удобный).
Автомат с ручным переключением. 4 скорости. Кикдаун адекватный, переключения плавные, с первой рвёт очень хорошо, присутствует зимний и летний (стандарт) режимы, на зимнем трогается со второй, не могу утверждать, но вроде и попридерживает коней, хотя скорее ощущение. Зимняя эксплуатация не вызвала никаких проблем, главное - хорошая резина на шипах я езжу на Хакке 5, минус её в том что она очень шумная, но держит четко. Багажник большой. Присутствует полноразмерное запасное колесо на литом диске, очень удобный вертикальный домкрат, аккумулятор в багажнике 100 а.ч. Неплохая акустика от Нокиа. Передние колеса выворачиваются (я бы даже сказал что вываливаются)))) на большой радиус, развернутся можно хоть где, лично я ещё помогаю задним мостом довернуть кузов пробуксовкой на первой скорости. Масло лью Мобил 1 Peak life 5w-50, расход масла литр на 10000 при постоянных отжигах, а ездить спокойно на нем не реально (кроме зимы). Зарывается в рыхлый снег или песок легко, надо эти моменты предугадывать иначе замучаешься вытаскивать. На твердой поверхности либо грязи проблем нет. Тронутся с горки в гололед на Хакке никаких проблем. Система антизаноса, ассистента тормозов нереальная кайфушка. Использую (правильнее "провоцирую") её в повседневных покатушках постоянно, очень легко предугадывается её работа. Отключать её советую только летом в сухую погоду (при отжигах и стартов со светофора выкл. обязателен) и когда хочешь пятаки покрутить, либо надо в горку взобраться по рыхлой дороге или каменистой (иначе сработает ESP и тормознёт тебя серьёзно). В дождь и зимой не отключать!
Люк - это хорошо. Машина не была прокурена, предыдущий хозяин на вопрос курили ли в точе, загадачно сказал - "Покуриваем".
Рабочая температура 111-го 80-95 градусов. Плавает в этом диапазоне зимой, это нормально. Летом стабильно набирает 95 и так и держится.
Далее опишу эксплуатацию и ремонт: думаю соберу тут немного ссылок на помогшие мне ресурсы, а также кое-каких ребят помогших найти нужные запчасти, так как с этим кузовом возникли проблемы по поиску кузовщины и кое-каких деталей. Просьба не считать за рекламу, так как по всей России нормальных контор единицы.
Итак, спустя 6 дней эксплуатации точа который был обут в нешипованную изношенную Фулду - передние колеса, и разшипованный Гиславед сзади попал в аварию: капот под замену, фары под замену, прицел отлетел и потерялся, чутка замяло левое переднее крыло, декоративная решетка радиатора, пару пластмасок от воздуховода, бампер не пострадал. Я подумал и решил немного видоизменить перед, заказал на www.msr.ru новую решетку (RS-04402) радиатора, шильд Брабуса (MS-00631) на капот вместо звезды, воздуховоды заказал у официалов. Долго думал по поводу фар, хотел прикупить линзованную оптику от Depo, но 20 штук за фары отдавать как-то жаба задушила и я в Экзисте заказал пару Van Wezel (3034961, 3034962) по 4500 за штуку, оказалось Depo очень хорошего качества, с регулировкой света всё как у оригинала, в неё легко получилось вставить ксенон. Гораздо сложнее оказалось с капотом, я его искал 3 месяца - у нас в регионе вообще не оказалось ничего, в Питере и Москве в основном натыкался на мошенников. В итоге помогли мне вот эти парни http://razborcar.ru/. За 16 штук в течении 3-х месяцев нашли достойный капот и отправили в Челябинск.
Фары, капот и много чего другого от морды, что внешне очень походит на аналоги от w210 на самом деле не подходят абсолютно к 208-у.
Далее столкнулся с проблемой когда печка не грела на холостых и вообще как-то слабо работала, проблема оказалась в циркуляционном насосе системы охлаждения, он гонит горячую охлаждающую жидкость на печку во время холостого хода. Именно из-за него кстати не работал режим обогрева после остановки двигателя (rest). Купил заменитель от Bosh (A0018353564), поставили и всё прошло.
Была реальная проблемища с крышкой багажника, она тупо открывалась когда ей угодно и закрыть её с первого раза было нереально))) Оказалось, что правой направляющей крышки перетерло провода и они замыкали на массу и друг на друга когда крышку открываешь, вышибало при этом предохранитель - самый крайний 15А (N000000004205) в блоке предохранителей с левого торца торпеды (у руля). Заизолировал всё и всё прошло.
Была проблема излишней вибрации двигателя и особого его колбасения когда включаешь заднюю. Решилось заменой обоих опор двигателя, использовал Lemforder (пр. 2540601, лев. 2975601) по 2500 за штуку, кстати Lemforder прислал Boge которые в принципе идут в оригинале. Всё прошло.
Далее начитавшись о том какие у чуваков бывают проблемы с ВКГ (вентиляцией картерных газов) ( http://benzclub.ru/forum/showthread.php?t=185673&highlight=%EE%F2%F7%E5%F2.%EF%F0%EE%E1%EB%E5%EC%E0%20+%E7%E0%EC%E0%F1%EB%E8%E2%E0%ED%E8%FF+%F0%E0%F1%F5%20%EE%E4%EE%EC%E5%F0%E0+%ED%E0+111evo) решил не ждать и поменять всё. Запчасти понадобились такие: Маслоотделитель (А1110180335), клапан ВКГ (А1110100091), шланги (А1179970982, А1110181682, А1110181882, А1110183182), заглушка в шланг (А0039970786), шланг (А0020940182) который потом разрежешь на двое и получатся шланги к клапану ВКГ от форсунок ВКГ (сами форсунки лучше просто прочистить карбклинером хорошенько), шланг подачи на клапан ВКГ (А1110181582), прокладки впускного коллектора Reinz (70-31138-00) две штуки. До кучи я ещё купил фильтр топливной рейки Jp Group (фирма гавно редкое поставляет, но запчасть специфическая и как её можно хреново сделать я не знаю) пришла в итоге хорошего качества деталь (880000746086). Прокладку крышки маслозаливной горловины (А1110180080). Как это всё менять почитаете в вышеприведенной ссылке. От себя добавлю, что проблем никаких не вызвало, когда будете снимать впускной коллектор не оторвите провода идущие к стартеру, на коробас и двиг мешающие снять открученный впуск, аккуратно их отщелкните, кроме тонкого - он прикручен гайкой на 10, на конце у него небольшое колечко. Ещё придётся отсоединить две вакуумные трубки идущие от правого торца впускного коллектора на регулятор давления топлива топливной рейки и куда-то ещё на торцевую переднюю часть движка. Топливную рейку от коллектора НЕ ОТДЕЛЯТЬ (обратно без новых прокладок 8 штук не вставите), снимайте в комплекте. Кстати я делал промывку форсунок ультразвуком - 10000 км прошли и всё окей.
Напрягал шум подшипников навесного оборудования, поменял: ремень привода компрессора Lemforder (1414901), демпфер натяжителя приводного поликлинового ремня Ina (533005520), ролик ремня приводного Ina (532028210), ролик натяжителя Ina (531057110), ещё ролик Ina (531055120), подшипники генератора Bosh (пер. 1120905531, зад. 1120905523), уплотнительное кольцо генератора Bosh (1120591103) - генератор оказался в хлам, передний подшипник вообще лопнул, уплотнительное кольцо стёрлось в тряпки. Отдавали в Бошцентр для переборки, всё ок. Шум после замены прошел.
Загорелось предупреждение об износе тормозных колодок, поменял вкруг перед Ate(13/0460-7086.2), задние Lucas. Всё ок. Датчики уровня колодок менять не надо, они работают на замыкание и многоразовые.
Комп также предупреждает о скором достижении минимального уровня масла в двигателе, не пугаца, долить литр 5w-50. От нижнего уровня щупа, до максимума где-то 1.3 литра. До максимума заливать не советую, из-за ВКГ и ДМРВ. После предупреждения я лично доехал по трассе до масла 150 километров без последствий, правда не крутил выше 3000 об. мин.
Свечи зажигания поставил Bosh (0242235766), 8000 км прошли, в идеале.
Термостат идет Wahler (4275.87D).
По подвеске, лично меня ничего не беспокоило. Но по рекомендации официалов поменял: рулевую трапецию Lemforder (1074901) - в итоге она не требовала замены так как была в идеале, ремкомплект рычага маятникового Lemforder (1350101) - не требовал замены был в идеале, два плавающих сайлентблока задних рычагов Lemforder (1074701) - старые стояли Meyli и были ушатаны вхлам. Амортизатор рулевого управления Boge (228560), - стоял полумёртвый Stabilus, руль перестало выбивать из рук при сильных ямах, кочках и т.п.
Подвеска очень крепкая: недавно влетел на поребрик (рабочие на проспекте Ленина сняли пласт асфальта поперек дороги) 90 км/ч, ночью, освещения нет, предупреждения тоже (нормальная Роисся), тряхнуло так что показалось колёса оторвались. В итоге я попал на правку дисков (погнуло все 4 диска) и замену резины (грыжы). Вообще запчасти подвески не дорогие, она от С класса.
Предыдущий хозяин не стал заморачиваться с забившимися катализаторами и просто выпотрошил их, это на данной модели можно, так как лямбда стоит до каталиков и она всего одна, но лучше поставить пламягасители во избежание звука Газели, Волги и прогарания глушителя с резонатором далее по выпускному тракту. Заказал пламегасители FOX из Ярославля (http://www.foxexhaust.ru) P1-10035055s, но при примерке выяснилось, что оно конечно можно, но лучше покороче и другого формфактора, о чем сейчас и буду вести переговоры по обмену с этими ребятами. Дополнительно напишу. Сейчас могу сказать, что нужны туда пламики длинной 250-300, и 125 в диаметре скорее всего с выходным фланцем не по середине, а смещенным к одному из боков. Диаметр приемной трубы 55 мм.
Ещё заменил катушки зажигания, так как посчитал что оригинал уже неважно выглядит (трещины). Купил две Bremi (2222155) по 900 рублей за штуку, оригинал от Bosh по 2200 для сравнения. Полет нормальный.
По запчастям, найти можно абсолютно всё и недорого, но смотрите не экономьте на говняных заменителях, берите хорошие фирмы.
Напоследок скажу, что этот тач на любителя. Я бы поменял в нём подвеску на помягче и .... и всё. Пихло 430 v8 взял бы если б было в округе. А так и 230 вваливает дай дороги)))
Полезные ссылки:
Парень восстанавливающий такой же мерин в идеальное состояние: http://www.drive2.ru/cars/mercedes/clk/clk_w208/bobishka/journal/?page=1
Очень сильно помогал этот форум: http://www.benzclub.ru/forum/forumdisplay.php?f=17
Глобальное ТО такого же мотора как у меня: http://www.benzclub.ru/forum/showthread.php?t=248761&highlight=%E7%E0%E2%EE%E4%E8%F2%F1%FF
Конвеерные заменители: http://www.w201club.com/forum/index.php?showtopic=21167&st=100
Замена подвесного подшипника карданного вала (бывает когда воет так как будто в коробке, на самом деле это подвесной подшипник кардана): http://w202club.com/viewtopic.php?id=769
Если что-то интересует спрашивайте в коментах, а то я смотрю всего один отзыв о подобной модели, и я сам если честно замучился инфу искать по нему в интернете.
Основная информация будет здесь: http://www.drive2.ru/users/biopsyhose/