Не смотря на то, что звук в Mercedes`е улучшился до уровня «нераздражающего», работы по его дальнейшему улучшению ПРИШЛОСЬ продолжить, потому что ещё зимой, почти вместе с «коробочкой» были закуплены усилитель и акустика. Концепция была такая: «небольшие переделки, направленные на некоторое улучшение тонального баланса и увеличение объёма низких частот». Для этих целей были выбраны HERTZ ESK 165L.5 (с улучшенной низкочастотной отдачей), и подходящий к нему/ним по всем(в первую очередь по мощностным) параметрам ART SOUND PA 85.2.
Конечно, начальный расчёт был на то, что работа будет в удовольствие. Прямо как в молодости-))) Однако, если не всё, то многое, пошло совершенно не по плану: знал бы заранее – вряд ли стал бы связываться… Во-первых, очередная летняя нехватка времени, в результате чего, от момента снятия и разборки пищалок и до окончательной победы над наводками прошло почти 4 месяца(и всё это время в салоне что-нибудь, да было разоборано)! Во-вторых, не смотря на то, что CLK машина не маленькая, все элементы в ней находятся на предназначенных конкретно для них местах и незаметно разместить даже небольшое кол-во доп.оборудования кране сложно. Машина всячески отторгает «инородные тела»-) С VW было проще. А ещё и в третьих: эффект от задуманных переделок должен был оказаться значительно ниже предполагаемого. Дело вот в чём. На всех «интернет-ресурсах» делался однозначный вывод: доработка звука Command в MB тех лет – бессмысленна, без полной замены аудиосистемы. Множество людей, которые и брались за переделку, ожидаемого результата не достигали. Однако, случайно, но я открыл «Формулу отца»(©ComedyClub)-))))): ЗВУК ПОРТЯТ ШТАТНЫЕ ИСТОЧНИКИ – тюнер и cd-чейнджер. И, при включении в систему любого внешнего проигрывателя (в моём случае это китайская «коробочка») качество звучания, может, и не достигает уровня FSQ, но улучшается ЗНАЧИТЕЛЬНО!
Ещё из сложностей "большого пути":
- прокладка кабелей – сущая мука, даже не смотря на наличие монтажных коробов в порогах. Перегибы, отсутствие лишнего места…. Как не надеялся, но всё равно пол-салона пришлось разбирать. Правда, повезло с тем, что сигнал на усилитель брался «с колонок» (по высокому уровню). Если бы решил извращаться с выпаиванием и использованием линейника – наводок от соседствующей штатной проводки словил бы по самое…..
- «плюс» на питание. Места рядом с большим аккумулятором практически нет, но есть «терминал». А вот приконнектиться к нему получилось только «ловкостью рук».
-наводочки-наводки………. Сначала их словил левый кроссовер от проводов, на которых практически висел. Перенёс под рулевую колонку.
Когда система была полностью закончена, оказалось что ехать в машине невозможно – при включении зажигания акустика (даже в выключенном состоянии) издавала совершенно невыносимый писк. Причём, писк хитрый: без использования усилителя его не было, но и сам усилитель «не фонил». Помог разобраться товарищ, работающий в «аудиоотрасли» - благодаря его экспериментам выяснили, что проблема исходит от высокоуровневого входа усилителя. Пришлось применить конвертер сигнала. Его установка и знаменовала окончание всех работ.
Что получилось в результате:
Звук стал гораздо сочнее, ярче и полнее – всё как я люблю-))) ВЧ теперь на месте. НЧ на достаточном уровне, но отсутствие сабвуфера, всё же, немного слышится.
Бюджет: HERTZ ESK(б/у) 5000р
ART SOUND 4500р
Провода 4000р
Материалы ~2000р ИТОГО: 15500р
p.s. штатные динамики отдам, если кому надо