Oh Lord won't you buy me a Mercedes Benz.
My friends all drive Porsches, I must make amends.
Janis Joplin - Mercedes Benz
Привет всем, кому всё ещё не надоела вся эта история мерсовладения. Написать очередную главу мешала и до сих пор мешает общая занятость. Поэтому, придётся быть максимально кратким. Начну традиционно ….
Есть ли жизнь без поломок?
Я обратил внимание на интересную специфику: поломок у CLK немного, да и все они несерьёзные и решаются, вроде бы, просто но, времени на их устранение почему-то уходит ну ооооочень много!
Поддавшись на уговоры, «завтулил» рулевую рейку. В целом, всё было хорошо, но какие-то постукивания всё равно остались. В порядке очереди были приговорены стойки.
(Главный прикол мероприятия заключается в том, что для снятия пружины со стойки требуется специнструмент, т.к. сжать пружину обычными съёмниками НЕВОЗМОЖНО. Хоть 10-ю комплектами -)……
И, что в итоге: вроде вот, всё чотко, но на каких-то специфических неровностях нет-нет, да и стукнет что-то где-то… В общем, не понятно, то ли есть проблема, то ли нет.
Ещё одна затянувшаяся проблема – запуск мотора не с первого раза. Предчувствия подтвердились – замена бензонасоса не помогла. Какое-то время ситуация ещё не напрягала, но в прошлом июле стала просто невыносимой! Были проведены несколько диагностик, перелопачены и переосмыслены кучи схем из WISa, заменены реле б/насоса, ДМРВ (на ВАЗ овский!!!!! Но, это отдельная долгая история-)) А, причина скрывалась в нештатной противоугонке! Которой и не пользовался никогда… Промучился 1,5 года, но всё разрешилось.
Дальше. Елеслышное на гладкой дороге «волнообразное подвывание». Проверил ступичные подшипники, левый зачем-то заменил. Определил, что шумит не резина. Ещё раз проверил подвесной кардана. Результата до сих пор нет.
Дикая история. В апреле умудрился словить биение на передних тормозных дисках. До сих пор не понимаю где и как – при моей-то аккуратности. По факту получил: на одном 0,5мм, на другом 0,2. Проточил у «кустаря-легенды» Т.к. диски относительно свежие, запаса по толщине ещё полно.
Прошлой осенью, впервые в жизни, в яме замял колёсный диск. Не так чтобы очень сильно но, кустари при помощи горелки(!), кувалды (!!) и лома(!!!) умудрились вернуть геометрию к рабочим значениям. При этом, практически не повредив эмаль. Китайский Federal, как и предполагалось, нисколько не пострадал.
Возвращаюсь к «долгоиграющим» проблемам. Летом, в июне, при «напористом ускорении» раздался сильный «трескозвон» . Развалился задний катализатор. По результатам двухмесячных стенаний и метаний он был заменён. А попутно с ним и половина выхлопной системы.
Наконец, САМАЯ застарелая проблема - зимнее жужжание моторчика печки при первом включении. Разобрал, узрел сильный износ щёток и коллектора. Почистил, смазал, установил обратно – пусть вырабатывает ресурс полностью. Главное – «не жужжит»!
Кузов и ЛКП. Это ПОСТОЯННОЕ слежение, закраска сколов, удаление рыжиков… Красились арки, низ передних крыльев. Появились (а я долго их ждал!) вспучивания краски на капоте, но перекрашивать капот целиком пока не решился. Недавно снял всю нижнюю и арочную защиты, отдал на антикор. Сказали, что поливали Wurth`ом. Уже 2-й месяц жду, когда в салон вернётся родной мерседесовский аромат.
Поменял прокладки крышек ГБЦ. Но, мотор сухим и чистым оставался недолго – потёк сальник коленвала. В ближайшее время планирую замену.
Были поменяны свечи. К моему сильному и приятному удивлению, на этот раз их состояние на всех цилиндрах было практически одинаковое.
Заменено масло в автомате через ~40 ткм. Были сложности с поиском аппарата для замены, но всё получилось.
Смена моторного масла, фильтров, через 7,5 ткм – само собой разумеющееся.
Да, ещё продолжает бороться и не сдаётся аккумулятор марки Topla. После предыдущей зарядки он отходил 2 зимы(и 2 лета). Аккумулятору 7 лет. Заряжальщик заявил, что состояние его ещё терпимое.
Хороший знакомый почистил Koch`овской химозой кожу в салоне. Кожа стала «здоровой, мягкой и шелковистой». Наверное …
После 3 кустарных обливок зимних дисков из баллончика, в этом году, наконец-то, решился на профессиональную покраску. Цвет: тёмный графит -суперметаллик. Получилось очень красиво, но жду зимы чтобы убедиться в этом наверняка.
Из приятных бонусов – очередное явление самопочинки. На этот раз в норму пришёл омыватель ветрового стекла. Сам по себе. Теперь, даже брызгает согласно утверждённой схемы) Но, была замечена прямая зависимость от температуры окружающей среды. Зимой «струи» еле-еле долетают до дворников. Что в -5, что в -15. Летом же всё в норме!
В прошлом году «дошиповал» переднюю резину. За зимний сезон ни одного шипа не вылетело! Правда и их эффективность, по сравнению с родными, весьма условна. В этом году вылезла грыжа и переднюю пару поркрышек пришлось окончательно списать в связи с возрастом.
За 1,5 года, кажется, всё)
Существует ли альтернатива идеалу?
Да, увы, периодически возникают подобные мысли. Жизнь идёт, и требует обновлений. Точно так же, как и в истории с VW, теперь хочется «ещё больше мерседесовских ценностей». Но это, конечно, тупик.
По крайней мере, хотелось бы оставить 3 вещи, присущие CLK: 1. Чумовую управляемость 2. Отношение на дороге(«подсел» на это, блин-)) 3. При всём перечисленном, простоту и неломучесть .
Основное требование к претендентам сейчас – большой багажник. (стало не хватать его для дел: когда перекладываю свое барахло в Sorento - от его вместимости на глаза накатываются слёзы) И, я даже знаю, что такой идеальный кузов существует - это shooting brake! Редкий, только, собака. И, присущь , как правило дорогим машинам.
Подходящие модели от MB не рассматривал, т.к. в период с -03 по -11 год добротных, «крестьянских» автомобилей данный производитель не предлагал.
Зато, были расмотрены:
Дорестайловый Cadillac SRX. Когда-то был просто без ума от его дизайна! На кроссоверность закрыл глаза. В целом – надёжный. Но, с его 269 лс никаким образом по налогу не «скроить».
Honda Pilot. Автобус с автобусной же управляемостью. Не нужно такое. Да и тут 257 лс…
Infinity EX35. Внешность не нравилась никогда. На имитацию кроссоверности пофигу. НО, он оказался ОЧЕНЬ маленький. Места для задних пассажиров столько же, сколько и в CLK, а багажника как будто и нет совсем! Хотя, с надёжностью порядок.
Audi A4 Avant B8 был бы идеальным автомобилем, но… Как-то удалось посидеть в нём: понажимать, покрутить, помять, послушать. Совсем он какой-то безрадостный. Ломучка, к тому же…
Volvo V40 CC. Симпотный, но ОЧЕНЬ маленький. Во всех смыслах. V60CC – слишком свежие и дорогие. Внешностью совершенно безэмоциональны.
Из последнего : Lexus IS 250(II). Во всех основных качествах напоминает CLK(с поправкой на лишние двери, конечно) Выигрыша по багажнику нет. Выходит, что и смысла в таком варианте тоже нет.
…и Nissan Murano II. Вместимость, кожа, мотор – отличные. Но, в пассиве вариатор, ТРЕБУЮЩИЙ плавной езды и дешманский (не привык к японским) интерьер. С коррозией, говорят, тоже не всё ровно.
….и Jeep Commander. V8 всего на 231лс!!!! Но, не нравится внешне, да и танк функционально не нужен.
Значит, продолжим, пока, свой путь под трёхлучевой звездой -)
Что ещё интересного я узнал о CLK?
1. Тормозные диски на всех колёсах практически одного диаметра (задние меньше на незначительные 10 мм)
2. В выхлопной системе отсутствуют эластичные звенья (типа сильфонов). Т.е. по сути это цельная труба, жёстко прикрученная к мотору. Отсюда интересный эффект теплового расширения: насадка выхлопа двигается вперёд-назад, относительно бампера миллиметров на 10. По этой же причине на машинах, где декоративные насадки интегрированы в бампер, они не соединены с самой трубой.
3. Спидометр имеет одну шкалу 0-260. Но, в зависимости от выбранного режима, она показывает скорость как в км/ч, так и в мил/ч. Учитывая, что тросовых приводов спидометров уже нет в природе - очевидное и гениальное решение!
Бывает ли счастье излишне дорогим?
1. Завтуливание рейки + жидкость ГУР(mb): 8000р.
2. Аморт-ры(Koni), опоры(Sachs), прокладки(mb)
переустановка пружин: 15500р.
3. Свечи (Champion): 4000р.
4. Прокладки крышек ГБЦ (mb): 1900р.
5. Реле б/насоса(bosch): 250р.
6. ДМРВ(ВАЗ)+диагностики: 2500р.
7. Чистка салона химозой Koch Chemie: 2000р.
8. Катализаторы+выхлоп(короче, весь тракт)+
болты, прокладки(mb, bosal) 14200р.
9. Проточка торм.дисков у «легенды»: 1500р.
10. Правка литья: 600р.
11. Дошиповка 2-х колёс: 1200р.
12. Транспортный налог х2: 22000р.
13.Масло в автомат Fuchs+расходники+работа: 8700р.
14.Фильтры масло+воздух+салон х2 : 5500р.
15. Масло моторное Motul х2 : 8500р.
16. Сальник КВ: 1600р.
17. Панели защиты днища: 2000р.
18. Антикор и локальная покраска: 12000р.
19. Покраска дисков: 7000р.
20. Пара Nokian Hpliitta 205/50 R16 б/у 7000р
ИТОГО: 125950р.