Ничего общего с сюжетом одноимённого фильма нет, просто
название хорошее-).
Если кому лениво читать, напишу коротко:
мнение о том, что CLK «летняя машина» совершенно безосновательно.
Не скажу, что ожидал зиму со страхом, но определённые опасения касательно управляемости и проходимости были. В действительности же всё оказалось неожиданно просто, легко и забавно.
Как заводится. В -10-20° M112 запускается легко (ниже не пробовал). Не смотря на объём и аппетит, греется не быстро – по времени примерно столько же, сколько и старый Passat 1.8T, видимо, Евро 4 сказывается. У брата на KIA Sorento 2,4 нагревается ощутимо быстрее: уже через 3-5 минут стрелка переваливает за 50°….
Как и у всех CLK случается, что на стоянке примерзают боковые стёкла: дёргаешь ручку, а они «не разъезжаются». В этом случае я слегка «массирую» дверной уплотнитель, и проблема устраняется.
Как едет. Колёса обуты в Hakkapeliitta 7. На навязчивую избыточную поворачиваемость или на склонность к прогрессирующему заносу нет и намёка. Машина стремится к стабильному прямолинейному движению. Особенно при ускорении. Если перед поворотом загрубить со скоростью, то в снос машина уходит обеими осями. Заставить «мести кормой» тоже можно, но для этого нужно совершить «целенаправленные действия». В общем, надёжное, лёгкое и предсказуемое поведение, позволяющее немного пошалить.
Есть, правда, и некоторые нюансы… При попадании в скользкую асфальтовую колею становится страшновато – машина перестаёт адекватно реагировать на руль , начинает "елозить" и заставляет максимально концентрироваться, чтобы вовсе не потерять контроль.
На Hakk`е7, как я понял, стоит «плавающий шип», который на асфальте «прячется» в протектор, а на снегу или просто на стоянке вылезает наружу, миллиметра на 2-3. Об этом желательно помнить при проезде меняющихся кондиций дорожного покрытия.
CLK «не любит» рыхлых покрытий и начинает буксовать, даже не зарываясь. «Каша» или «целина» высотой 10-15 см должны отвращать водителя от необдуманных авантюр. Только, если «очень надо», то подобные участки можно пробовать преодолеть сходу. В любом случае, следует «с умом» выбирать маршрут и место стоянки.
Что с комфортом. В машине очень тепло. Регулятор климата постоянно стоит на +18-20°, иначе жарко. Никаких аномальных запотеваний, как было с Passat`ом, нет. Особенно отмечу, что не чищу стёкла – ни переднее, ни заднее. Передний обдув размораживает «лобовуху» достаточно быстро, а задний обогрев так вообще аки ядерный!
И ещё. Как я подружился с «автоматом». За полгода владения я свыкся с особенностями работы АКПП и теперь вполне спокойно отношусь и к паузам на старте, и к задумчивости в «комфортном» режиме. Вдобавок, я распробовал аттракцион «Игры с кинетическими импульсами»-) Выглядит примерно так. На 80-100км/ч продавливаешь «газ», двигатель начинает «ворчать», но обороты не растут. Ускорение начинается секунды через 3-4, но…. В эти самые секунды всем телом ощущаешь, как импульс «зародившийся» в двигателе, плавно перетекает через трансмиссию и превращается в волну ускорения. Честное слово – ощущения совершенно реальные! Если же требуется ускорение «без заморочек», то после нажатия на газ я скидываю «вручную» одну передачу. Этого вполне достаточно, для быстрого, безопасного обгона.
Такой вот шаловливо-пенсионерской выходит зимняя езда на CLK-))) А поездки в солнечные зимние дни неизменно приносят лишь удовольствие и прекрасное настроение!!!-)