хочется добавить поправок к предыдущим запискам
Во-первых, о руле. Я писал про «мощный гидрач». Так вот, на самом деле ощущения несколько двоякие. С одной стороны, руль действительно «длинный»: его не хватает в резких 90° поворотах (требуется очень неудобный небольшой перехват); его «лёгкость» позволяет вращать 225-е колёса при выключенном двигателе; неровности дороги к рукам не передаются, но на скорости, он, как говорится, «ничем не наливается», т.е. при раскачке болтаешься сам - болтаешь руль.
С другой стороны, что руль, что педали весьма тугие, относительно большинства других машин. На том же Sorento, после CLK эти органы управления кажутся совершенно невесомыми. Не знаю, почему так. Возможно, в целях безопасности – бОльшие усилия и ходы нивелируют случайные воздействия и позволяют надёжнее контролировать движение машины.
Во-вторых, о времени прогрева двигателя. В CLK требуется нагреть 150 кг металла и 18л жидкостей, не считая АКПП. Опять вспоминаю Sorento - неудивительно, что он нагревается быстрее – он и остывает так же быстро. Mercedes же держит температуру значительно дольше. Даже зимой. Поэтому, зимний прогрев до 80° за 7-12 минут (частично на ходу), это, всё-таки, «быстро».
В третьих, про АКПП, точнее про её «ручное управление». Так вот, в этом режиме производится не выбор передачи, а ограничение перехода на более высокие. Т.е. если выбрать 3, то коробка будет работать в диапазоне с 1-й по 3-ю.
И, наконец, про запотевания, на которые жаловался в самый первый раз. В этом году они удивительным образом самоустранились. Даже в дождь включать кондиционер требуется далеко не всегда. Трубки отвода конденсата были в порядке, а когда делал дезинфецию испарителя (никакой самодеятельности –строго по WIS) из блока отопителя вытекала совершенно прозрачная жидкость. Одним словом, климатическая установка самостоятельно привела себя в порядок-)