Впечатления от машины только положительные! Постараюсь составить объективный отзыв со всеми + и -.
О ходовых качествах и двигателе:
Двигатель m111 считается удачным и надёжным. По обслуживанию гораздо дешевле, чем V образный 112-й.
Разгон хороший, двигатель при наличии компрессора "валит" до отсечки очень шустро - это заслуга крутящего момента 280 Н*м и 193 лошадей, которые готовы рвануть тогда, когда вам это необходимо. По паспорту CLK с двигателем 2,3 Компрессор КОНКРЕТНО с МКПП разгоняется от 0 до 100 км/ч за 7,4 сек (это как атмосферник 3,2 на АКПП). Однажды переключался, нажимая педаль газа в пол на прямой дороге летом, так на ходу сработала антипробуксовка)))
Кстати, по паспорту рекомендован АИ-95, НО! Возьмите во внимание качество нашего бензина и смело лейте АИ-98 (быть может, наш 98-й дотягивает по качеству и полезным свойствам европейский 95-й) - это даст двигателю больше сил и меньше расхода.
Обороты холостого хода "плавают" - болезнь, можно не париться.
У CLK c МКПП педаль сцепления срабатывает как на новом автомобиле сразу, будто педаль тормоза на АКПП отпустил. Выворот колёс впечатляет - маленький диаметр разворота, так как при максимальном "выкруте" ещё немного "заваливаются". Тормоза работают отлично, BAS (усилитель экстренного торможения) и ABS (антиблокировочная система) выручают.
Так же порадовала система ASR - антипробуксовочная система, она отключаема, но лучше первое время её не отключать, особенно на мокрой и скользкой дороге.
Автомобиль держит дорогу на УРА, будто прижимаясь к асфальту, если сравнивать с Рено Логан, Дэу Нексия и Опель Вектра - то вы почувствуете разницу на ухабистых дорогах, когда ваш авто будет "подбрасывать", в Мерсе такого не замечаешь (полторы тонны веса как-никак).
КПП пятиступка хороша, тут сказать нечего...
Ходовка по обслуживанию недорогая, так как она полностью идёт с популярного в 90-х и "легендарного" сейчас w202.
Кузов:
Внешнее сходство с Е-классом w210 кузова обманчиво, если вы рассчитываете покупать "жестянку" от Е-шки. Ничего не выйдет, 208-й в этом плане уникален - кузовные запчасти ОЧЕНЬ дорогие: на экзисте бампер передний - 30-35 тыр, задний - 25-30, крышка багажника - 34 тыр, капот - 45 тыр, решётка радиатора - 8 тыр. Китайских аналогов НЕТ! В случае неприятности, конечно, можно покупать кузовщину с разбора, обычно многие владельцы так и поступают, но разборку, бывает, найти непросто.
Кузов подвержен гниению, поэтому, ОБЯЗАТЕЛЬНО смотрите пороги ПОД пластиковыми накладками, днище (особенно в ногах задних пассажиров).
Передний бампер низковат из-за юбки и заставляет "попотеть", когда подъезжаешь к бордюрам/поребрикам, зато красиво выглядит!
Практичность:
Сразу надо написать, что в этой машине всего 4 места, так как сзади не диван, а 2 раздельных сиденья! Мы эту проблему решаем подкладыванием подушки в середину))))
Багажник немаленький, конечно, уступает новому Ниссану Альмера, но не проигрывает Opel Vectra A, задние сиденья, естественно, складываются))
Назад садиться легко, а выгружаться - кромешный АД (неудобно, да и непонятно как правильно вылазить), но водителя это не должно сильно беспокоить))
Если вы ездите с детьми, которые могут сами запрыгнуть назад и разместиться в своём автокресле, то вам эта машина даже рекомендована, так как бывали случаи, когда из задних дверей дети самостоятельно вываливались прямо на дорогу (это ужас, не дай Бог такого никому). В общем, нет задних дверей - нет проблем с безопасностью детей. С очень маленькими, конечно, сложнее.
ЗЫ: отзыв будет дополняться, так как эксплуатация только началась))