Отзыв автовладельца Mercedes-Benz CLK-Class 2001

Мерседес CLK-класс 2001 — отзыв владельца

,
30385
61
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
293
голоса
4.7
5 — 250 пятёрок!
Mercedes-Benz CLK-Class 2001 - отзыв владельца
Год выпуска:2001
Тип кузова:Купе
Трансмиссия:автоматическая
Привод:задний
Поколение:1 поколение
Двигатель:бензин, 2300 куб.см, 111197 л.с.
Расход топлива по трассе:трасса 8л, город от 14 л/100км
Руль:Левый
Название:Avanguard
''
''
''
''
''
''
''
''
''
''
''
''
''
''
''
''
''
''
''
''
''
''
''
''
''
''
''
''
''
''
''
''
''
''
''
''
''
''
''
''
''
''
''
''
''
''
Всем Привет!
Вот, наконец-то созрел для написания данного отзыва об отличном авто Mercedes-Benz  CLK – Classe в кузове W208.
Писал не один день, в свободное время, так что букв будет много.
Итак, это вторая моя личная машина, отзыв о первой можете прочитать вот здесь
Отзыв о Honda Accord
Именно на W208 запал давно, еще с момента его выпуска, в 1999 году прочел статью в автогазете «Клаксон» про CLK 430 светло зеленого цвета и все…
Тогда я еще был студентом и мог только мечтать о таком аппарате.
Но вот, время идет, машинки стареют, цены на них падают и вот спустя 15 лет появилась возможность осуществить свою давнюю мечту, что я и сделал.

Писать планирую много, поэтому разделил все на разделы, кому что будет интересно.


История покупки.
Прочитал все отзывы о ЦЛК, смущало что пишут тесный салон, поэтому начал рассматривать E-Classe W210.
Искал в основном по Екатеринбургу, так как ехать на смотрины в другой город и в большинстве случаев наблюдать «дрова» не улыбалось, да и времени и лишних денег на это неблагодарное занятие не было.
Начал обзванивать W210 с ценами от 350 до 450т.р., смотрел на площадках и авторынках, все как всегда, зрелище удручающее.
Очередной раз просматривая местный сайт с объявами о продаже авто e1.ru, решил все же посмотреть несколько ЦЛК.
Хотелось именно в комплектации Avanguard, но ничего подходящего не увидел.
Съездил на смотрины одного дорейстайлингово 208 темно-красного цвета Elegance, из всего понравилось только то, что у мотора уже поменяли цепь ГРМ, заказ-наряды присутствовали.
Так в активном поиске был я месяца 2.
Как-то попалось объявление о продаже CLK 2001года 2.3компрессор, на фото вроде все ровно, захотелось посмотреть, созвонился, ответил хозяин, я уточнил информацию и договорился об осмотре авто.
В назначенное время приехал хозяин и как назло пошел дождик. Мы прокатились и я запал, Мерседес есть Мерседес, это надо попробовать, прочувствовать, это философия, внимание к мелочам. Про это написан не один отзыв, так что повторяться не буду.
Итак, имеем:
Mercedes-Benz  CLK – Classe в кузове W208, комплектация Avanguard (спорт подвеска)
2001года выпуска
Мотор 2.3 компрессор 197л.с.
Коробка автомат, кожаный салон, климат, круиз, команд, складывающиеся задние сиденья с подогревом, автоматич. складывание боковых зеркал, датчик дождя и т.д.
Пробег на момент покупки около 229тыс.км. Скрученный или нет вопрос любопытный, думаю что нет. По косвенным признакам (состояние салона, накладок педалей, руль, рычаг АКПП) пробег реальный. Смотрел даже фото с других объяв с таким же заявленным пробегом, так вот, состояние салонов там было хуже.

Это уже вторая машина, которую покупаю, опыт есть, но я, как настоящий «бледнолицый брат» второй раз наступил на одни и те же грабли.
Дело вот в чем, Аккорда покупал, видел очаги ржы на арках, знал, что дальше будет хуже, но все равно купил.
ЦЛК смотрел, бывший хозяин показал где рыжики, сам я их видел, знал что дальше – больше, но это меня не остановило.
По отзывам пишут, что они все гниют, а если и нет, то скорее всего устранили, но спецы сказали, что если ржа пошла, сделать можно, но гарантий нет, через год, два опять не полезет.
В объявах о продаже, коих на этом сайте просмотрел очень много, пришел к выводу, если у W208 нет нигде ржи, то значит сделали, а если еще и краска свежая, то сделали недавно и скорее всего на продажу, а на продажу качественно не делают.

Короче, съездил на диагностику, подключили комп, считали ошибки, посмотрели подвеску, итог:
1. Замена доп.помпы антифриза, функция REST на климате.
2. Замена передних тормозных шлангов с тормозной жижей.
3. Замена масла АКПП.
4. Замена эластичных муфт кардана (2шт.)
Отдал по тем временам за диагностику 2500руб (август 2013г)
Делал в одном из неофициальных сервисов МВ (в городе их около 3 мне известных), которые специализируются на ремонте Mersedes.
Спецы, там, как я понял, так себе, при диагностике, мне приходилось тыкать пальцами в подозрительные места под капотом, на что получал ответ, что это в норме и не стоит париться, с таким подходом, знал бы, к ним точно не поехал.
Как оказалось в этом сервисе уже обслуживался мой будущий Мерс, меняли по ходовке, шаровые и что-то еще.
Не указали мне на значительное замасливание впуска (хотя это болезнь двиг. М111, особенно с компрессором) и подходящие к концу задние подшипники компрессора.

Вроде и все, это то, что требовало замены, все остальное, что я ремонтировал, это уже моя инициатива приведения авто в пусть не идеальное, но технически близкое к идеалу состоянию.
Что касается ЛКП, решил пока не заморачиваться, если и делать, то всю в круг (вмятинки, устранение ржи, покраска).
Вот и все, машин куплен, начинаем эксплуатацию.  


Сравнение с первым авто.
После покупки особых соплей не было, так как это не первый Мерс, на котором я ездил, но было радостно от мысли, что являюсь наконец владельцем этого красавца.
Аккорда еще не продал, поэтому, ездил, то на Мерсе, то на Хонде, чтобы не застаивались.
Считаю что, когда авто стоит это плохо, машина должна ездить, чтобы ничего нигде не рассыхалось, смазывалось и т.д.
В одном отзыве о Мазератти, прочел, что обязательно 1 раз в 3 дня необходимо выезжать на «выгул» авто (рекомендации мануала), думаю это касается не только Мазера, но и остальных тоже.

По началу привыкал к авто, сравнивал с Аккордом.
Думал что на Аккорде подвеска жесткая, но оказалось на ЦЛК жестче, комплектация все же Avanguard (спорт подвеска).
Рулевое управление больше нравилось на Аккорде, все же Хонды заточены под хорошую управляемость.
ЦЛК в этом отношении немного плавнее, управление менее острое, но руль более тугой, на Аккорде легче вращался.
И это ожидаемо, т.к. в Аккорде рулевая рейка, а на ЦЛК рулевой редуктор и трапеция, зато надежнее и ремонтопригодней.


Эксплуатация.
W208 позиционируется как бизнес купэ для комфортных поездок на дальние расстояния, динамики достаточно (мне 197л.с. вполне хватает), это не спорт кар, у «гонщиков» он не пользуется спросом ввиду его массы (около 1600кг) и опять же управляемости.

Салон и багажник.
Устроиться в кресле – без проблем, сидухи с хорошей боковой поддержкой, есть все нужные регулировки, водительское у меня ортопедическое, т.е. с подкачкой (поясница, боковины, верх спинки и валик под коленями)
Все остальное на своих местах, нет ничего лишнего и мне это нравится.
При открытии дверей, боковые стекла автоматически приопускаются на 1см и поднимаются при закрытии.
Шикарно смотрятся элементы отделки из темного дерева, причем это настоящий шпон.
Когда снимал некоторые панельки отполировать, сам в этом убедился.
Кожа цвета антрацит немного жестковата, по сравнению с W140, но трещин практически нет. Салон из светлой кожи не рассматривал, так как в них все трещинки очень хорошо видно, что не есть гуд.
В салоне четыре полноценных места, не меньше чем в Ц-классе W202, единственный минус это неудобно залазить назад, но это зависит от габаритов человека, до 180 см можно устроиться вполне удобно, это конечно при условии что перед ним сиденье не будет отодвинуто сильно назад.
Идеальный вариант для молодой семьи, сзади поставить детское кресло и можно не беспокоиться что ребенок откроет дверь или еще чего нажмет.
Багажник вполне большой, а если сложить задние сиденья, то вообще можно много чего перевезти. В нижней части багажника полноценная запаска, домкрат и аккумулятор 100Ач.

Кузов.
Форма кузова очень красива и гармонична.
Заводской обвес смотриться намного лучше всяких тюнинг бамперов и порогов (за исключением AMG, BRABUS, Rieger)
В этой комплектации все стекла с голубоватым оттенком, смотрится отлично, тонировку и даже не думаю делать, если только лобовик атермалкой.
Кузова Мерседесов тех лет плоховато сопротивляются коррозии, особенно в больших городах с зимними реагентами, но все же для возраста 14 лет вполне достойно.

Подвеска и трансмиссия.
Подвеска один в один как и на W202, поэтому и в экслуатации недорого, это касается и ДВС и АКПП и трансмиссии.
По началу казалась жестковатой, но потом привык.
Дорогу держит отлично, машина прям создана для трассы, крейсерская скорость от 120 и выше. Медленней ехать скучно. Повороты проходит отлично (заслуга спорт подвески).
Задний привод нисколько не напрягает, даже зимой, электроника помогает в случае критической ситуации (антибукс и курсовик).
Зато зимой можно и дать угла, на какой-нибудь пустой стоянке (к дрифту на дорогах общего пользования отношусь отрицательно, это не место для развлечения). Что доставляет определенное драйверское удовольствие.
Коробка автомат 6 серии вполне надежна и ремонтопригодна. Если её специально не «ушатывать» и грамотно эксплуатировать будет жить долго и не парить хозяину мозг.
Масло в АКПП меняется чатично со съемом поддона, заменой фильтра и прокладки, поэтому я эту процедуру прохожу 1 раз в 30000км.
Всю инфу по допускам всех тех.жидкостей и объемам заливки можно найти на профильных форумах по Мерседесам.

Двигатель.
Движок 4 цилиндровый M111evo, с механическим компрессором Eaton M45 (supercharger).
ДВС один из последних, созданных инженерами, а не маркетологами с их даунсайзингом и прочей хренью, которая реально снижает ресурс мотора в разы.
М 111 при правильной обкатке и грамотном обслуживании сможет пробежать и 500 – 600т.км без «капиталки».
Движок надежен и прост в ремонте, нет ничего сверх сложного и большую часть работ можно делать самому, это в полной мере касается и подвески.
При пробегах больше 150 – 200т.км замасливается впуск, необходима чистка каналов вентиляции картерных газов, с разбором и промывкой маслоуловителя, интеркуллера, воздухопроводов, заменой или промывкой шланчиков и обратного клапана КВГ.
Еще к 250т.км рекомендуется замена цепи ГРМ с башмаками и натяжителем, так же рекомендуют менять звездочки, но это зависит от их состояния, если зубья съедины – надо менять, если видимого износа нет, можно ограничится заменой цепи и натяжителя.

Расход топлива.
Расход топлива зависит от многих факторов, например, ехал по трассе 600км со средней скоростью 75 км/ч, в основном держал 110-120км/ч, расход к концу поездки показал 8 литров на 100км.
Если поездка короткая и по городу с пробками, еще и с прогревом перед движением, тогда и 20 литров на 100 покажет.
Езжу 95% по городу, поэтому средний расход топлива показывает около 15литров.
Заливаю 95 бенз (Гаспром), как и рекомендует производитель.  
92 лил какое-то время, расход такой же как и на 95, разницы не заметил, может на 95 немного пошустрее разгоняется.


Ремонты и улучшайзинг.
Замены и ремонты производились постепенно, практически за 2,5 года владения, цены не пишу, так как с нынешним курсом рубля это уже неактуально.
Что было сделано:
1. Замена передних тормозных шлангов и тормозной жижи.
2. Замена масла + фильтр и прокладка АКПП (2 раза)
3. Замена масла ДВС+фильт (каждые 6-7тыс.км) +воздушный и салонный фильтра.
4. Замена свечей (Bosch или NGK)
5. Катализатор был выбит прежним владельцем и на холодную звук был как у Газели, пришлось вместо ката вварить пламегаситель, обошлось все это в 8000руб. Заднюю лямбду удалили и отключили программно, теперь вместо Евро4 стал Евро3. На расходе и мощности не сказалось никак.
6. Замена передней эластичной муфты кардана (Лемфедер)
7. Замена передних втулок стаба на полиуретан «Точка опоры»
8. Замена переднего ступичного подшипника (SKF)
9. Замена антифриза
10. Чистка от замасливания всей системы впуска, со снятием и промывкой впускного коллектора и интеркуллера. Так же заменены все трубки и обратный клапан системы вентиляции картерных газов, с прочисткой самих форсунок картерных газов.
11. Замена передних верхних рычагов (Лемфедер)
12. Ремонт заднего левого тормозного суппорта (закис зараза).
13. Замена задних тормозных колодок на дубль. (Zimmerman)
14. Замена прокладки клапанной крышки с проверкой растяжения цепи ГРМ (растяжение в допуске, лязгания на холодную нет, заморачиваться пока нет смысла)
15. Замена натяжителя приводного ремня (Ruville), на холодную при пуске посвистывал.
16. Замена доп. Помпы циркуляции антифриза на Bosch.
1