добрый день уважаемые читатели. уже сколько копий сломано про оригинальное и не оригинальное масло мерседес, сколько друзей разругались в хлам, сколько лиц испорчено, сколько человек забанено. чтобы внести окончательную ясность в этот вопрос я хочу скопировать текст одного действительно грамотного человека с одного уважаемого интернет ресурса. я надеюсь что ни человек, ни ресурс на меня не обидятся. если от кого то из них поступит требование об их упоминании, то я обязательно это сделаю.
что касаемо меня, то я уже писал ранее, что я не пользуюсь оригинальным маслом. я использую мегуин.
данная статья не является рекламой, она вносит окончательную ясность в вопрос
Ну наверное немцы не такие дураки, чтобы продавать одно и то же масло по разной цене :D
Попробуем разобраться.
Первая часть оригинального кода, в данном случае A 000 989 83 01 - определяет вязкость и допуск, оставшийся хвостик - объем расфасовки и производителя.На данный момент известно, что продукты с цифрами на конце 9,11,12,13,14 производит компания Fuchs, 10 - SHELL.Причем одно и то же масло в зависимости от расфасовки может производиться на разных заводах - такова политика MB.Что же прячется под аббревиатурой AAA6?
Незадолго до появления этих новых букв в оригинальных номерах MB, допуски на bevo.mercedes-benz.com стали "раздуваться" от появления новых сертифицированных MB продуктов от компаний из России.На данный момент лист допуска 229.5 включает 14! различных масел от двух Российских производителей - Лукойла и Газпромнефти.Логическая цепочка проста- оригинальным маслом по желанию MB может называться любое масло, но только из сертифицированного же MB листа допуска.Оригинальные масла MB немецкого производства слишком дороги для продажи на Российском рынке -здесь и собственная ценовая политика MB, и позиция потребителей не готовых платить более 1500 руб за 4-х литровую банку "синтетики" и большое количество дешевого фальсификата, выдаваемого за оригинал.Но Российский рынок масел очень важен для MB. Здесь любят эту марку и любят все оригинальное.Вот только цена...Ведь производство в Германии не является дешевым делом - налоги,логистика -все платится в евро.Да, товар нужно привезти, растаможить, значительно выгоднее организовать производство в стране потребления.Но все бы ничего, если это была бы не Россия...Договориться о местном производстве пластиковой тары - нет проблем, но где гарантия того, что часть готовой продукции не уйдет налево? И вряд ли на Российском нефтезаводе присутствуют представители лаборатории MB, время от времени проверяющие качество заливаемой продукции в оригинальную тару.
Вернемся к стоимости. Литр A 000 989 83 0114 - 1700 руб, масло произведено Фуксом ( код 14). Розничная цена в России этого же масла Fuchs TITAN Supersyn LONGLIFE 5W-40 - 700 руб (оно единственное с этой вязкостью и допуском в линейке Fuchs).Получается наценка примерно в 2,5 раза только за упаковку MB.Предположим, аналогичная ценовая политика распространяется и на другие оригинальные продукты MB.Тогда, для A 000 989 83 01AAA6, 650 руб/2.5=260руб - розничная стоимость данного продукта.Что можно налить за эти деньги? :)
Точно такая же ситуация с остальными допусками...
В итоге, запомним, что оригинальные масла, номера которых заканчиваются на AAA, ADA - российского производства, причем цифра, стоящая после трехбуквенной аббревиатуры обозначает литраж: 0 - 1000 литров, 4 - 5 литров, 6 - 1 литр, 8 - 210 литров. Так окончание номера ADA6 - означает, что перед нами 1 литр российского производства.
Если номер в конце содержит буквенную аббревиатуру AGA(+ цифра 0,4,6,8) или без буквенной аббревиатуры с окончанием 09,11,12,13, 14 (Фукс) или 10 (SHELL), то это есть гут