Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Тернистый и затратный путь восстановления старого мерина....

Тернистый и затратный путь восстановления старого мерина.

Итак, режим самоизоляции предоставил возможность дополнить свой блог новой информацией, хотя окончание отзыва приходится на начало второй волны пандемии коронавируса. По традиции начну с перечисления расходов на авто за последний период. Добавлена такая категория, как доп. оснащение. Самая страшная строка в данным отзыве эта общая сумма расходов на авто в купе с осознанием того, что даже треть потраченных денег при продаже авто не компенсирует.

Расходники:

Масло моторное Lukoil 10w40 (2 канистры) - 2600 руб.

Масло для АКПП Mobil-1 (6 литров) - 2450 руб.

Смазка для ступичных подшипников Liqui Moly - 720 руб.

Салонный фильтр Knecht/Mahle - 1300 руб.

Воздушный фильтр Mann - 745 руб.

Топливный фильтр - 810 руб.

Масляный фильтр Knecht/Mahle - 335 руб.

Лампочки габаритов, освещ. ном. знака и приборки галогеновые (30 шт) – 500 руб.

Итого: 9460 руб.

Запчасти:

АКПП - 30000 руб.

Дверные карты на передние двери - 2300 руб.

Задняя полка - 1000 руб.

Комплектующие для установки ручного (ножного) тормоза - 6000 руб.

Опора АКПП - 1600 руб.

Маслосъемные колпачки Elring - 2000 руб.

Крепление глушителя - 260 руб.

Сальник коленвала (задний) Victor Reinz - 615 руб.

Стрекоза ERA/ZEN - 3190 руб.

Трос спидометра Febi - 1200 руб.

Подвесной подшипник Febi - 1265 руб.

Прокладка маслозаливной крышки - 230 руб.

ЭСП вод. двери (оригинал б/у) - 1500 руб.

Эластичная муфта кардана (ориг. б/у) - 1000 руб.

Дроссельная заслонка - 6000 руб.

Лампы головного света Fukurou (пара) - 1400 руб.

Плафон освещения заднего номера (оригинал – 2шт) – 2530 руб.

Крышка горловины топливного бака (Febi) – 450 руб.

Аммортизатор рулевого управления (Febi) – 1510 руб.

Комплект высоковольтных проводов (Bremi) – 4530 руб.

Вакуумный регулятор АКПП – 1500 руб.

Итого: 70080 руб.

Ремонтные работы:

Замена АКПП - 7000 руб.

Восстановление моторной косы - 15000 руб.

Замена подвесного подшипника, муфты кардана и троса спидометра - 3500 руб.

Замена вакуумного регулятора давления АКПП – 1000 руб.

Итого: 26500 руб.

Доп. оснащение:

ЭСП на задние двери (пара) - 3000 руб.

Проводка на 4 ЭСП плюс кнопки - 5500 руб.

Дверные карты на задние двери (под ЭСП) - 4000 руб.

Дополнительные кнопки в переднюю консоль - 1500 руб.

Итого: 14000 руб.

Аксессуары:

Огнетушитель - 350 руб.

Видеорегистратор Xiaomi - 2170 руб.

Магнитофон Kenwood KMM-304Y - 4450 руб.

Динамики в переднюю торпеду Ground Zero - 3750 руб.

Динамики в заднюю полку - Hertz DCX 130.3 - 3320 руб.

Плазменные шкалы приборки Moman - 6350 руб.

Люминесцентная краска (для стрелок приборки) - 1200 руб.

Итого: 21590 руб.

Общая сумма: 141 630 руб.

Основной головной болью за указанный период владения авто явилась АКПП, плавающие обороты двигателя и периодически пропадающий холостой ход. В общем, взвесив такие факторы как стоимость ремонта АКПП и отсутствие нормальных мастеров по ним в регионе, решено было вновь брать контрактную АКПП. На этот раз АКПП брал у проверенного продавца и одновременно мастера по 124 меринам в Москве - Алексея Тишкова https://vk.com/stylo.workshop. Купил у него за 30 тысяч АКПП серии 722.342, от полноприводного 124 с трехлитровым мотором. Отличия от родной 722.428 в диаметре масленых трубок, электрической косе, тросе от ДЗ и более усиленных фрикционов под 190 сильный трехлитровый мотор, что значительно увеличит ее ресурс на моем 150 сильном 2.2. Передаточные числа у обоих коробок одинаковы. Отличия в электрической косе касаются самого размера штеккера на коробку и отсутствия на 342 модели вывода на ЭБУ, который имеется на 428 модели. Как я понял, данный вывод на ЭБУ немного повышает обороты двигателя, когда АКПП переводишь в режим драйв, чтобы авто не заглохло при трогании с места и обороты сильно не проседали при удержании тормоза на месте в режиме драйв. У меня с новой коробкой авто итак не глохнет, хотя обороты проседают с 750 об/мин до 500 при стоянке в режиме драйв. Не знаю, нормально это или нет.

После установки 342-ой АКПП возникла необходимость в настройке переключений, а это со слов владельцев 124-ых очень нудный и долгий процесс. Мастер, установивший АКПП, в ее настройке не разбирался. Поэтому я решил сам ее настроить, воспользовавшись помощью всезнающего GOOGLE (не представляю, что делало бы человечество без него). На настройку переключений данных АКПП влияет три параметра: скорость, натяжение троса газа и давление вакуума. Трос по совету бывалых настроил так, чтобы у него полностью отсутствовал свободный ход, но не был перетянут. После этого авто стало переключаться как положено, то бишь не своевременно, а не слишком быстро, как раньше, когда при скорости 50 км/ч уже включалась 4 передача. Но возникла проблема с жесткими переключениями передач вверх, сопровождающимися ощутимыми толчками, что в итоге может привести к преждевременной кончине редуктора, крестовин, приводов. За плавность загрузки передач отвечает вакуумный регулятор давления коробки, который скрыт за пластиковой защелкой и которую мне не удалось вскрыть и пришлось обратиться в автосервис. Однако вскрытие крышки регулятора и регулировки давления ничего не дали. Пришлось снимать сам вакуумный регулятор, шток которого оказался сломан и пришлось приобрести у мастера аналогичный за 1500 руб.

Вакуумный регулятор АКПП

После установки нового регулятора давления работа АКПП значительно преобразилась и наконец-то она начала переключаться как положено: со 2 на 3 с еле ощутимым толчком, а переключения с 3 на 4 и вниз вообще перестали ощущаться. На этом все проблемы с АКПП разрешились. Вместе с АКПП поменял также подвесной подшипник и муфту кардана, которые уже были на исходе и из-за подвесного ощущался гул на скорости от 60 до 80 км/ч.

Что касается плавающих оборотов и периодически пропадающего холостого хода, из-за чего авто глохло на светофорах, то я больше всего грешил на моторную косу и ДЗ. Было решено менять их обоих, так как по внешнему виду они оба были не в лучшем состоянии, прилично заколхоженные предыдущими владельцами авто. Даже проводка ДЗ была не родная овальная, а сколхоженная из двух нестандартных штеккеров. Также, был отломан край штеккера косы, идущий на ЭБУ.

Старая ДЗ

Коса до реставрации

Дроссельную заслонку заказал также у Алексея Тишкова. Косу было решено отправить на реставрацию человеку, специализирующемуся на восстановлении моторной проводки Антону Пестову из С. Петербурга https://vk.com/tosha_pestov. Во время снятия моторной косы проводку от форсунок на ГБО пришлось отрезать. Примерно через неделю моторная коса с замененными штеккерами на ЭБУ, ДЗ и еще парой разъемов была готова. Также, по моей просьбе Антон установил на косу разъемы для подключения к ГБО, дополнительно положив замыкающую заглушку на данный разъем, позволяющую завести авто и ездить с отключенными от ГБО форсунками. Качество реставрации моторной косы на высшем уровне.

Отреставрированная моторная коса

Установка моторной косы также не создала особых проблем. Перепутать разъемы там попросту невозможно. В ходе замены моторной косы обнаружил, что один из ВВ проводов имеет дефект со стороны крепления к катушке. Решил заменить все ВВ провода на Bremi. Результат замены ДЗ и моторной косы порадовал – холостой ход полностью пришел в норму и даже немного снизился расход топлива, примерно на 0,5-1 литр.

Из-за протечек масла через задний сальник коленвала пришлось его поменять. В один из дней внезапно перестал работать спидометр. Оказалось, что обрыв троса. Замена на новый от Febi. Некоторые гуру w124-ых пишут, что ставить надо только оригинальный трос спидометра, а иначе стрелка спидометра скачет. Может если поставить откровенный китайский хлам, то вполне может быть такое, но Febi ведет себя не хуже оригинального. Главное, при замене троса спидометра не забыть капнуть пару капель жидкого масла внутрь него для продления срока его службы. Вообще, заметил, что качество запчастей от Febi вполне себе хорошего качества и потому, если заметили, я часто беру запчасти именно этой фирмы. Также, приказал долго жить новый неоригинальный механизм водительского ЭСП, который я менял несколько месяцев назад. Думаю, что моя ошибка была в том, что я поменял механизм, а электромотр оставил старый. Соответственно изношенные зубья электромотора довольно быстро съели новые зубья механизма. Цена даже на неоригинальный механизм ЭСП в сборе с электродвигателем очень высока, в результате чего за 1500 руб приобрел оригинальный б/у, который работает вот уже несколько месяцев без проблем. Помимо этого, приобрел (также у Алексея Тишкова) установочный комплект для установки 4 ЭСП, так как весла даже на задних дверях это не по мерседесовски. Комплект обошелся в 10 000 руб, в который входит коса, 2 задних ЭСП и кнопки в двери и на панель АКПП. Вместе с комплектом ЭСП пришлось приобрести и дверные карты на все двери, так передние двери заколхожены предыдущим владельцем уродливыми подиумами, а задние нужны дабы не колхозить что-то на место отверстий под весла при установке задних ЭСП. Правда по сей день ни дверные карты, ни комплект на ЭСП не установил, так как по машине еще много более важной работы. Примерно в одном время с тросом спидометра приехал и подрулевой переключатель (стрекоза) – поворот вправо стал включаться через раз, иногда вообще не включался. Ранее покупал б/у но он не подошел, так как оказался от дорестайла и к рестайлу не подходит. Найти рабочую стрекозу на рейстайл оказалось сложной задачей и пришлось приобрести новый аналог фирмы ERA/ZEN, который работает пока без каких-либо нареканий.

Столкнулся я с также с распространенной проблемой 124-ых – запахом бензина в салоне при крутых поворотах, особенно когда бензина в баке больше 1/3. Ощущение было такое, что бензин выливался прям в салон. Настолько резкий запах стоял в салоне после очередного крутого виража. Начитавшись форумов решил вначале сменить крышку топливозаливной горловины и, не изменяя вкусу, взял конечно же Febi. К слову, на авто стояла оригинальная металлическая крышка, прокладка которой видимо за 25 лет службы прохудилась. После установки новой крышки проблема исчезла. Теперь хоть с полным баком в крутые повороты, запаха бензина нет.

В данный период приобрел также плазменные шкалы приборки, автомагнитолу, динамики и видеорегистратор, о чем отпишусь чуть позже, так как уже устал строчить данный отзыв, да и не каждый читатель осилит отзыв размером с «Войну и мир».

Коса старой ДЗ
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mercedes-Benz E-Class 1994 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter